Устройство для управления открыванием дверей транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫВАНИЕМ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее источник питания, шины управления,соединяющие электропневматические вентили закрывания дверей с переключателем закрывания. электропневматические вентили открывания дверей с переключателем открывания, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности пассажиров, оно содержит программный блок и исполнительные элементы, причем первый выход программного блока соединен с входом первого исполнительного элемента, подключенного к источнику питания , а выходом соединенного с вторым контактом переключателя открывания дверей, второй выход программного блока соединен с входом второго исполнительного элемента , подключенного к источнику питания , а выходом соединенного с вторы.м контактом переключателя открывания дверей, первый вход программного блока соединен с i переключателем закрывания дверей и первой шиной управления, второй вход его сое (Л динен с третьим контактом переключателя открывания дверей и второй шиной управления .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш4 Е 05 F 1520

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3513207/28-12 (22) 19.11.82 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) А. Я. Калиниченко, 1О. П. Беловенцев, В. И. Гуревич, Н. Н. Стригун и В. P. Домешек (71) Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны 1 степени машиностроительный завод и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (53) 683.33 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР № 991014, кл. Е 05 F 15/20, 1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫВАНИЕМ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее источник питания, шины управления, соединяющие электропневматические вентили закрывания дверей с переключателем закрывания, „,SU< 1170103 A электропневматические вентили открывания дверей с переключателем открывания, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности пассажиров, оно содержит программный блок и исполнительные элементы, причем первый выход программного блока соединен с входом первого исполнительного элемента, подключенного к источнику питания, а выходом соединенного с вторым контактом переключателя открывания дверей, второй выход программного блока соединен с входом второго исполнительного элемента, подключенного к источнику питания, а выходом соединенного с вторым контактом переключателя открывания дверей. первый вход программного блока соединен с переключателем закрывания дверей и первой шиной управления, второй вход его соединен с третьим контактом переключателя открывания дверей и второй шиной управления.

1170103

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что программный блок содержит пульт управления, элементы И, элементы ИЛИ, элементы НЕ, счетчик, дешифратор, селектор, триггеры, причем первый выход пульта управления соединен с первым входом первого элемента И, выходом подключенного к первому входу дешифратора, второй выход соединен с первым входом второго элемента И, выходом подключенного к первому входу первого элемента ИЛИ и двум входам первого элемента И, третий выход соединен с первым входом второго элемента ИЛИ и вторыми входами триггеров, к первым входам которых подключены выходы дешифратора, группой двух входов соединенного с выходами счетчика и первой группой входов селектора, к выходам подключена втоИзобретение относится к транспорту и может быть применено для управления дверьми транспортных средств, например вагонами метро или лифтами.

Целью изобретения является повышение безопасности пассажиров.

На фиг. 1 изображена схема включения предлагаемого устройства в схему транспортного средства; на фиг. 2 — принципиальная схема программного устройства управления открыванием дверей.

Устройство для управления открыванием дверей транспортного средства имеет источник 1 питания, шины 2 управления, электропневматические вентили 3 закрывания дверей, переключатель 4 закрывания, электропневматические вентили 5 открывания дверей, переключатель 6 открывания дверей, программный блок 7, исполнительные элементы 8 и 9. Кроме того, программный блок имеет пульт 10 управления, элементы И 11—

15, элементы ИЛИ 16, 17, элементы НЕ 18, 19. 20, счетчик 21, дешифратор 22, селектор

23, триггеры 24, 25, 26.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки сброса (не показана) на пульте управления происходит установка элементов памяти, т.е. счетчика

21, триггеров 24-26, в исходное состояние.

Счетчик 21 содержит в себе такое число разрядов, которое обеспечивает подачу такого количества комбинаций двоичных сигналов, число которых было бы не менее максимального числа станций в одном направлении.

Для записи программы открывания дверей рукоятка аппарата управления ставит5 !

О

30 рая группа входов селектора, соединенного своим выходом с первым входом третьего элемента И и через второй элемент НЕ с первым входом четвертого элемента И, вторые входы третьего и четвертого элементов И соединены с выходом пятого элемента И и с вторым входом первого элемента ИЛИ, выходом соединенного с первым входом счетчика, а вторым входом — с выходом второго элемента ИЛИ, выходы третьего и четвертого элементов И соединены с исполнительными элементами, входы пятого элемента И соединены вторым, третьим и четвертым входами программного блока, вход третьего элемента НЕ соединен с пятым входом программного блока и вторым входом второго элемента

И, а выход — с вторым входом второго элемента ИЛИ. ся в рабочее положение, например рукоятка реверсора ставится в положение «Вперед», при этом на входе элемента НЕ 20 присутствует сигнал, который снимает сигнал со сбросового входа счетчика 21. При нажатии на кнопку счета (не показана) на пульте управления задается номер станции. Сигнал с кнопки через элемент И 12 и первый элемент ИЛИ 16 поступает на счетный вход счетчика 21, устанавливая его в первое положение, при этом по его выходам двоичный код поступает на входы дешифратора

22, одновременно этот код поступает на входы селектора 23. При первом положении счетчика 21 на табло в пульте управления (не показано) высвечивается цифра «1». В случае необходимости записи на первой станции правостороннего открывания дверей одновременно производится нажатие кнопки

«Запись» в пульте управления, при этом через элемент И 11 сигнал поступает на вход стробирования дешифратора 22, обеспечивая появление сигнала на его первом выходе.

С первого выхода дешифратора 22 сигнал поступает на раздельный вход первого триггера 24, изменяя его состояние. Триггер 24 устанавливается в состояние, при котором на его выходе присутствует сигнал «Информация об открытии правых дверей на первой станции занесена». После второго нажатия кнопки «Счет» счетчик занимает второе состояние, при этом на табло появляется цифра «2». Если на этой станции левостороннее открывание дверей, нажатие кнопки «3апись» не производится, поэтому второй триггер 25 остается в исходном состоянии, сохраняя информацию о левостороннем откры1ЛО103 вании двери на второй станции. При последующем нажатии на кнопку «Счет» последовательно происходит изменение состояния счетчика 21. При этом при нажатии кнопки

«Запись» на соответствующих станциях записывается программа открывания правых дверей на данной станции путем установки триггеров 24-26 в единичное состояние. После считывания всех станций записывается программа открывания дверей на всех станциях. Для контроля этой информации производится установка аппарата управления в нулевое положение, что приводит к пропаданию сигнала на входе элемента НЕ 20 и к сбросу счетчика 21 в исходное состояние. Нажатием кнопки «Контроль записи» на пульте управления производят проверку записанной информации на каждой станции.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

После движения по перегону при подъезде к станции осуществляется торможение поезда. После снижения скорости до минимально допустимой на один из входов элемента И 15 поступает сигнал минимальной скорости, по второму входу — сигнал «Торможение», по третьему — сигнал о закрытии дверей, при открывании дверей — по четвертому входу. При совпадении этой информации на выходе элемента И 15 подается сигнал, который через первый элемент ИЛИ

16 поступает на счетный вход счетчика 21, устанавливая его в первое состояние (перед этим счетчик 21 был установлен в исходное состояние установкой реверсора в нулевое положение, при котором сигнал со входа элемента НЕ 20 исчез). В соответствии с первым состоянием счетчика 21 двоичный код поступает на входы селектора 23. Учитывая, что триггер 24 находится в единичном состоянни, с выхода которого поступает сигнал на вход стробирования селектора 23. при совпадении кода, соответствующего первому состоянию счетчика 21, со стробирующим сигналом по входу селектора 23 на выходе его появляется сигнал. Этот сигнал через элемент И 13, на второй вход которого поступил сигнал с выхода элемента И 15, поступает на исполнительный аппарат 9 (фиг. 1) открывания правых дверей, что позволяет

1О записать катушки управления открывания правый дверей. После очередного движения по перегону при подъезде к станции информационным блоком вновь происходит выделение признака станции, что приводит к появлению сигнала на его выходе. На второй станции счетчик 21 занимает второе состояние, и по его выходам двоичный код поступает на входы селектора 23. Поэтому на выходе селектора на второй станции сигнал отсутствует, что позволяет поступить сигналу на исполнительный аппарат 8 открывания левых дверей, так как на входы элемента И

14 поступают сигналы с выхода второго элемента НЕ 19 с выхода элемента И 15.

Проезжая очередной перегон при поступлении сигнала с информационного блока происходит изменение состояния счетчика 21.

Когда этому состоянию, соответствующему номеру станции, один из триггеров занимает единичное положение, на этой станции производится открывание правых дверей, а зо при нулевом положении — левых в соответствии с выполнением указанной операции.

Дешифратор 22 в эксплуатации не работает ввиду отсутствия сигнала на его стробирующем входе.

Таким образом, автоматизация управле35 ния в сочетании с управлением ручным повышает безопасность пассажиров.

1170103

Составитель А. Захарченко

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 4681/28 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления открыванием дверей транспортного средства Устройство для управления открыванием дверей транспортного средства Устройство для управления открыванием дверей транспортного средства Устройство для управления открыванием дверей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в клапанах, в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях хозяйства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоподъемникам, и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол, люков крыши транспортного средства

Изобретение относится к области автоматики и могут быть использовано в автоматических системах для приведения в действие подвижных заграждений, например дверей, ставней и ворот

Изобретение относится к устройству для управления приводом ворот, содержащему устройство измерения пути для регистрации положения ворот и/или привода ворот и подачи соответствующего сигнала положения ворот, а также управляющее устройство для управления приводом ворот в зависимости от абсолютного значения сигнала положения ворот и, по меньшей мере, одной опорной точки

Изобретение относится к защитной системе платформы для железнодорожных станций
Наверх