Устройство для психологических исследований

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, содержащее блок управления, первый выход которого подключен к последовательно соединенным датчику случайных событий, дешифратору и световому табло, а второй и третий выходы непосредственно и через первый генератор меток подключены соответственно к первому и второму входам второго генератора меток, соединенные последовательно пульт оператора, шифратор, блок сравнения, второй вход которого подключен к второму выходу дешифратора, первый счетчик и индикатор, отличающееся тем, что, с целью получения раздельной информации об объеме, переключении и распределении внимания, в него введены второй и третий счетчики, первые выходы которых соединены соответственно с вторым и третьим входами индикатора, а второй выход второго счетчика подключен к первому входу блока управления, последовательно соединенные блок ввода информации, первый вход которого соединен с четвертым выходом блока управления, блок предъявления звуковых сигналов, четвертый счетчик, первый выход которого непосредственно и через сумматор соединен с четвертым и пятым входами индикатора , причем второй вход блока управления подключен к первому выходу второго генератора меток и первому входу третьего счетчика, второй вход которого соединен с вторыми входами первого и четвертого счетчиков , с первым входом второго счетчика и пятым входом блока управления, третий вход которого подключен к второму выходу Ф блока предъявления звуковых сигналов, второй вход которого соединен с шестым выхо (Л дом блока управления, четвертый вход которого подключен к первому выходу блока ввода информации, второй вход которого соединен с вторым выходом блока сравнения , а второй, третий и четвертый выходы соединены соответственно с вторым входом сумматора и третьими входами блока сравнения и второго генератора меток, второй выход которого подключен к второму входу дешифратора и четвертому входу блока сравнения, пятый и шестой входы которого соединены соответственно с вторым выходом датчика случайных событий и седьмым выходом блока управления, восьмой выход которого подключен к третьему входу дешифратора , четвертый вход которого соединен с третьим входом третьего счетчика, третьим выходом второго генератора меток и с вторым входом второго счетчика.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1171010 А (504 А 6! В 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

Н A BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3704226/28-13 (22) 27.02.84 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) В. И. Прокопец, Е. Я. Гаркавый, В. А. Гордиенко, В. А. Максимович, Т. В. Кудинова, Н. В. Верченко и Ю. А. Миценко (71) Донецкий научно-исследовательский институт гигиены труда и профессиональных заболеваний и Донецкий отдел Опытно-конструкторского бюро Киевского научно-исследовательского института гигиены труда и профессиональных заболеваний (53) 615.47(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 952215, кл. А 61 В 5/16, G 09 В 7/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 442926, кл. А 61 В 5/16, 1974. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, содержащее блок управления, первый выход которого подключен к последовательно соединенным датчику случайных событий, дешифратору и световому табло, а второй и третий выходы непосредственно и через первый генератор меток подключены соответственно к первому и второму входам второго генератора меток, соединенные последовательно пульт оператора, шифратор, блок сравнения, второй вход которого подключен к второму выходу дешифратора, первый счетчик и индикатор, отличающееся тем, что, с целью получения раздельной информации об объеме, переключении и распределении внимания, в него введены второй и третий счетчики, первые выходы которых соединены соответственно с вторым и третьим входами индикатора, а второй выход второго счетчика подключен к первому входу блока управления, последовательно соединенные блок ввода информации, первый вход которого соединен с четвертым выходом блока управления, блок предъявления звуковых сигналов, четвертый счетчик, первый выход которого непосредственно и через сумматор соединен с четвертым и пятым входами индикатора, причем второй вход блока управления подключен к первому выходу второго генератора меток и первому входу третьего счетчика, второй вход которого соединен с вторыми входами первого и четвертого счетчиков, с первым входом второго счетчика и пятым входом блока управления, третий вход которого подключен к второму выходу блока предъявления звуковых сигналов, второй вход которого соединен с шестым выходом блока управления, четвертый вход которого подключен к первому выходу блока ввода информации, второй вход которого соединен с вторым выходом блока сравнения, а второй, третий и четвертый выходы соединены соответственно с вторым входом сумматора и третьими входами блока сравнения и второго генератора меток, второй выход которого подключен к второму входу дешифратора и четвертому входу блока сравнения, пятый и шестой входы которого соединены соответственно с вторым выходом датчика случайных событий и седьмым выходом блока управления, восьмой выход которого подключен к третьему входу дешифратора, четвертый вход которого соединен с третьим входом третьего счетчика, третьим выходом второго генератора меток и с вторым входом второго счетчика. с()оор) > cHие 01}|с)си г> я ;!< ) I, !(инс >,ОЙ г(П:.!КС и !)!())KC Г С)Ы! Ь ПС,IO:il» ОБН|>0:3 ПСИХ<:

; !) И 3 И < >. 1 0 I I I C (К k! ; t:< .1 С Р > I! И Я : 1, I >l I С C. I С Д ) ):! c)

l: i! 5! >: Т<>сr! H 00>)КИ ".KO:)Oc i И. ПС(>(>; (><. фÎ;) <» r! i;Ii H, (>) ) i! K iii! H !3 fl >i .! ci il i 5! It Ii! >t!j I t !«

Л (: B (К i (С(, I!> и 3()() Пс".с и и 51 1|0. с ч(и и(Р>!.<,. «. I

ПОИ И П фи()1» }1:(И И 0(! <>, Ь(! С. I I . :>(K, : }) i .:I k!1 и (>, 1(lit> l(. i(>! 1 ß .

I (3 i", )П|. I |!РИ K .I«il 1 6,IOI.-С ;«31<3

0 r)(I f3c3 .(I 5! П СИ ХО. 101 И ;(. С Кп. )1«)1|СДОБ 3 }1 и H

113 Ли(. тн;l фlfГ,) БРС,:с H}!}) и (Иcl! (P3 i»3,rd()0 II>! б ГI 0 K 3, П j ci B C!r. Ii И я ; ii il (!) >!I . >О Ã)3»»l)i

<)3< t..t(r) )()БКИ,) )ИТ(.1 >:1„ :i it}t(!)C)f)>.3П.ИП.

)> C T P 0 H (т Б;);i 0 Г H < I C С К i X H i С. I (lt ki !<10;>ои > I ct с !!3 г(!j>r>i (10К, : г.r

0>< | <".(I I И К 4, и |t.. >И Kcl! (!i) !), Гр . ."ГИ Й IK ((..(31 IH5 7 С, > !:)И |Ь >: СOá!)! I И(1,,;(.;;riф

:! 3: »р r.), Бс Гоi)0 «1;>! i 0);>, i! ) I) i>i:.i С!

:! H K 1 ((, б 10 К ! !3 БО, t ci И } П РИ ) "1 3! >1 И, I . ) .", I> I

;! i!(j l !(if: !,,П Ифр;11 t) t) (,), 6))ОK с > 3 и ,iC lill5l, Ii,iOK j ) Пр()!>ЯБ IC Н IH B>КОВЫ>, С ПГ

it!i. !0 >. i(ÃI3(j> I ыЙ с !с1 чик 16, с»х! >13т01 ! >3 (). !ОКС) 3,11031!.1< HÈ!i i.POИ3 30 (ЯТ ":! I

0(ip j)(<ки» }1 pаботi)I . (> })сll ()сь>сг!«Ни>,, с

П< КЛК)Ч() }I И(. И 0<) )C. ))3 ijii:I )| 3 Н И Я I (00 I Б< ГС . Б(li по РБ, (! Г), ()J );, па»с}|епия »I;j п(;с.пь

5it>.!(! . )и I .H(f)(. )|»ап ИЯ H сс ак 110 3!i! IHH, 1)Ы )Ojt

)C i+ 1» cl .)РС, )5|Б.|С}l ki Я < J I<, i(Г! ЬП). |i (СБ" 1(! I!0 И

I 1> .J)0!)» rill if ti |! c !i(! <0() 3 <)(!i 3 ÑÏ! H(>) j)() 3 К!! ! t. j) I3f)I iI C I. l P)1".О() -) >!! (П О« Пl ("С| Б, j!I (."

1 !!I H!>I H (),! О к<» t ) П }) 3 13,1 I I k! H f)«rK K | I r cl() O I)

110 IСМПС .ifiC,)1 Яf3 1(I!Hr! ИПЬ)О >" 3)l itl ;, !> !31<. (>(>П r tl(. (, cl! 0)),> |С. ГОК lit! Б,)C IС П, i : K II(:.! I!!(!t:I S l;iP(! Й С I(|спl К -! I )Г. (I ci ) II)П .

l, и Ii(> )> I cl |.О l>1:lt. 1 Ij II f>) 3!.Я }3 !Я<, . ill)l: >«МОХ>, 33 ic!Hlt I 1, И|1,;;|На Г )П;),13.> )! ,> K cl! I! t f3 !! И r) <; j> bi(110." 1(. >)ct П П . >

5r! l3. | Я<)!)I(! I (! 1«<"I — ;) I., !> и ). (>< ". I«1 О )>« - ".

> с 3 к I! It I KI и r)OК: и(ll!)!1 > <.!>! I)! Xt It)п 0! БС!" . }!3 .<|<>И », .),1, К>, I )! <;><) }>,|>l l > t! I>< ), Кс>, I И

К >!31)i". СИ! iic .,IOB it ti<>:>,..1 :::I(t l< 1(, (() B>")

I! !Д I«1(:3!Б",К(!Б;;. >. C>)i I 3. |OB .

|Ь;.

РС I!i;i « 1 0 Б f) t (l I ) . p > к . c H 1, (,:, I i i

i CË )×c1 ИН f)i >. СООЫТH it 00<)СПс"! Ива(Т (,1) 1}> )1 .

k! 0 С Г I) I I j i (, t t> 51! 3 С|С П И 5(,) () . I "(.", I ) >, <О и H !! ф О П,|,! l 3 H

f! 0»CC i ). }! KO.1И Ч(СТ В r) i:i(13(I И Б>1«>! >Ë,, l! . !

Icl fOB CB(".ГОВОс Та 6. I t !, 0 б r) }! « . > и. си "|ВО 10Б. ((СРВь)Й c !с! -!Нк ():! i ()и )и< .181

Ппдit!>i If!})t, исп ь> |, (! Н<>,.

:I k È 0 ГБC 3 Па 3PИ Г>. . I ЬH 10 | .I! П!< j >! 3 .,, К>

J) I0K (! Б I)C)jl3 ИП фор.,131(:! И П«.! П 3>3 i Ч()| ,(ГIЯ фОР )}ИРО}3})НИЯ ÎT!3() I ci tl(I! i i |, (: i. !>

rK!tVirIh ((Б. Рв и I>BO (:>1 пп(!)О.).".3|;и:

|! >l« ТБ(!10 1(*IH 1 3! I i! Ь)Х ) В ) K(>BI)l .(< ИП>> } )< !, t (уll) !" (3|С рати;)3 Iipt. ДП33 c> Еп д.!Я Оаб< 1:.

>|с!|ы! L»(I о !3 p(. )к}i»с 0<)Ч i(13(<)pc! г:!

I i)CrК)Р;!Б,С> ОГ} CT;I i)t>!1C(»)П;> H П> ): |

П| :1 КО 1. (.>.!<)K > "jic. i i<. IИ Я ПрЕ. 1 На 3НВЧЕП

>,:1, H >B!K)ПИЬ 3)I,Ро;» . „ И;1. ПРЕД ЬЯВ.!ЯЕЧОИ

ИСПЬ. Г, (", .c) .!, I;I С)3Е> Ь>0 13 !,10 ), С ИН >,")!»!. |1 |с !, : ><,||3 пс|! «Оло .а, i BBO,:3

I !

)3, )}., >! . I(, 1.>i! í,!СП >5! .3><) ЬО|. ЬЬ, >.Iti rid—

:,<>и,) .,, ., ...,,, >, .!}! >,>»>и !10 i ";. !) Ре 3 i

5>БЛ(:,jr! j h)> t C «)|(> Паа.IHЧН!,I ); <«> -3С 1 ОТЕ

ББ, ii0(3) Х . } | iИ СЧ;:-Г<|ИК 6

;>б> <С|И :! !!> Б,, I . t: .. ::. I И i 3 > .|1 ) ;,а!i!j ЫХ !

О

И I) 1 > «> :Of)! < ;1)C t(OB!,:, c r! Гfi.- .i )B >333HHOI! t.!5Я |О I< ЧСГ,, Ча," (); Ь! с >!,tr>33 IÐг

Н3 и:!I ..>Я:; 0rI).jCIth5:; H!HáêH, с;>3 р>;«иной

ИСI:i>, i > Ct»B!f)I:I jiи I() CC!(Г«ББ, КOij!>IK CÈ) H3. l

). (!K »,. ()3Б,;сl!rrj >""" l>, -аЙ> >|Х (3

Со(ОЬГ)ий, Д«!.I r(,)3;>1<)Р " .:.; Св" ОВО табЛО 9

I H ii(i!!)r I > 0< i(.I (! ) . -. i C. . .. :Ь . :. . .) C) j) 0!, h! ГРЕТИ И

БЬ!Х«.,Ы,:."ОК3 I и 3«Л(ПИЯ iit li()C()0.; ГВЕПНО

1:! СРс 3 IIC!>.3!,t ti . «|!(",).! Г )(I 2 V!C )OK ПО 1КЛК)t!) it)(>:) !i(pB()i у И ВТOpO>»V

1<) t,<Ь,!,!» «:>jt ) .> !(НС);-:|01)3 5 >t" ГО< ., ПPВЫИ

БЫ ХО,! I ",) I (i>r ii (, О, К. I|ЕН К !<3 i (l(>!)>t ВХО.1С к;< Kc! :, рil . .к пия > jt(рвом, } Oдру блока

> (Н I Ь., !) С -l(I;K;". ., ВЬ!,0 С KOГO(>Oi О СОЕДИ . и с > ре Гьk .» ип, икатора 5, а ". ретий !<):1 ). If()Ч(П К ";)<) ; С 1 > ВЫХОД> Б ТО РОГО .;.I P3 ОР3,:, »С Г:>К H

«к ),х!ы>1;<ь!Kлика (упоавления, r IЕ }:.<((Г> )и Bi)1 Хо;(KO ГО >0> О ПОДК.IГОЧЕ}| К ПО..1 . I:>!:ri i . .: Ь П> !C,,È!! П П }>)кi ОЛОК > . ВВОДа аг

П (!})(;) >| }>1(): If . Б "O l)0 H B > C> i КО) О РОГО ПОДК.)!O

Ic K t3 торо,j, Бь|хо,(с блока 4 сравнения, 1,,1 Р(f „ri 3.C" и Ц)! 3Б > КОБЫ Х С 5< Г:)а 1ОВ ,, <>::. Б. (.д ко!яро, 0 одклк)чеп к iHåñòî!

:. 1 р<. !,H>)> 13 0,>0>. блока ! I t :I!! .1« >!!! Ч

><, «: I 01 )с > !3(<> г>)Г;):. !>. чикс< (б }!епосрсД|)с !> "3 и «<ч; ) с>,,, )10 7, Б-.О!)ОЙ В. (Ол П)< >1 r)Н К Б:ОРОМ, ВЫХОД", ОЛО 3 . Ч. !i,, c, !! .I фОР» i I (5< h, i <) C ;) ИН(Н < ЧС T

| 5! > |, » 13) <)с(> "iH ИНДИК31 > 03 ).

БЬ Х >,: б,OK3 . BI)(..3 -|Нфоп 33!)ИИ

> . ||И||:< > <я, }) .," ))с(> ый ь <(;j . 1> I!()! i и» .,: () ."-1< . ;, ;,,;;, . Ь;с р;0; > Втцp(;:;) C !C).,;П„ П,.ХО.! K(!ОРО: <> С.>C Äk >:СH C

|3! .! >)I>i », !3 ) . .cr r ., П I! (II K:; ;<) t) >, d l)TOP

I с,ri "< . I )l t,> r < ) (< > I1> i 3 B i C i!:, С t- t

t .>< r )(Х< . !, r!i <П <> >)О (.1>ОЧЕli ) <1!>. С -;)1; .>! Б» >;,, „, .,,; . < НС, ° И t CP3< i5. B О К(10. <;,1: . |>.. I<. I : ПО<.1«лова! С,it>i!<, Ос ДИНСH|Н 1: . ...;.. !. .;.1« f>c||ор 1 H и!33(()р;)ТО<) (,>>, 3Г()t! ; .; 3), < . : .,.P,>!1» В»! <0 C,,i«j H(>)P31<. t) I i:|:1;3 Х(> i « 1 С.(HIIC !I С i) 10p!riirt

r3Х(>, t(>» .iC I1t )(;)pc)10(!3 Ь И Б ГорЫ Vt ВС)}ХОТОМ

Б Го(П)1 0 I C >|СО : I(j>cl,; М(10K, П5> ГЫЙ БХОД

По.lK и,, >I(1: . ) )! >)»I ) !3 Ы (i. ), 3! Ч!>К<3 с >< счетчик 10 соединен с первым входом индикатора 5.

Устройство для психологических исследований работает следующим образом.

Имеется три режима работы: ПВ, РВ, ОВ.

Во всех режимах работы зрительная информация предъявляется на табло 9, которое представляет собой прямоугольный экран, разбитый на квадраты, шесть по горизонтали и три по вертикали. Квадраты разбиты на 16 яче,.; (количество ячеек в квадрате может быть произвольным), каждая из которых может быть высвечена. Различные сочетания высвеченных ячеек и представляют объекты, которые предъявляются испытуемым для опознания.

Во всех режимах число предъявлений световых сигналов испытуемому составляет 50.

В режиме ПВ испытуемый заранее знакомится со способами расшифровки предьявляемой ему зрительной информации (световые сигналы). Варианты способов расшифровки показаны на фиг. 4. По первой программе, при высвечивании ячеек в левых верхних углах квадратов объект относится к классу 1, в правых верхних — к классу 2, в правых нижних — к классу 3, в левых нижних — к классу 4, а при одновременном высвечивании ячеек, принадлежащих к разным классам, — к классу О. Для опознания любого объекта испытуемый должен производить проверку всех знакомест. На пульте оператора (испытуемого) размещены индикаторы, которые высвечивают номер способа расшифровки в такт с каждым изменением способа расшифровки, осуществляемым в блоке 1 управления.

Экспериментатор с помощью блока 1 управления выбирает режим работы (например, ПВ), величину темпа предъявления информации и экспозицию, количество предьявляемых одновременно испытуемому символов, задает способ расшифровки световых сигналов и включает прибор. Запуск устройства осуществляется с помощью модульного переключателя без фиксации. При нажатии на переключатель ПУСК на прямом выходе триггера 18 (фиг. 2) устанавливается уровень логической единицы, разрешающий работу устройства. Формирователь 19 предназначен для выработки IIìïóëüñà для запуска триггера 20, по переднему фронту импульса с переключателя ПУСК. Дизъюнктор 21 предназначен для запуска триггера 20 по импульсу с переключателя ПУСК либо с блока 11 ввода, либо второго генератора 3 меток. Элемент ЗИ-НЕ 22 синхронизирует запуск триггера 20 по импульсу с дизъюнктора 21 с разрешающими сигналами с триггера 18 и элемента 2И-НЕ 23. Триггер 20 разрешает работу распределителя импульсов, выполненного на основе счетчика 24 дешифратора 25, логических элементов 26, от тактового гене5 !

О !

55 ратора 27 через элемент И 28. По четвертому импульсу с тактового генератора 27 счетчик 24 сбрасывается в исходное состояние. Элемент ИЛИ-НЕ 29 предназначен для установки триггера 18 в исходное состояние либо от переключателя СБРОС, либо от второго счетчика 4. Элемент 2ИЛИНЕ 30 и дизъюнктор 31 предназначены для установки в исходное состояние триггера 20 и счетчика 24 по четвертому импульсу с распределителя импульсов, либо от импульса с переключателя СБРОС.

Задание величины времени по темпу предъявления информации, времени экспозиции зрительной информации во всех режимах работы осуществляется с помощью переключателей, установленных в блоке I управления. Запись интервалов времени в реверсивные счетчики осуществляется по первому импульсу на Ч-Вхо3, счетчиков с распределителя импульсов блока 1 управления.

Экспериментатор может изменять величину темпа пред.ьявления информации и ее экспозицию, в зависимости от успешности действий испытуемого, а также длительность цикла работы, интервал между предьявлениями — время экспозиции по окончании данного цикла.

В режиме ПВ и PB зрительная информация предъявляется испытуемому на табло

9 и исчезает только по окончании заданного времени экспозиции или при ответе испытуемого. В режиме ОВ зрительная информация предъявляется испытуемому на табло 9 кратковременно в течение интервала, заданного экспериментатором на блоке управления, после чего исчезает. Испытуемый после исчезновения информации на табло 9 воспроизводит с помощью пульта !2 оператора предъявляемую ранее информацию в течение заданного экспериментатором на блоке 1 управления времени. Если испытуемый ответит раньше этого интерва la времени, то сигнал с первого выхода второго генератора 3 меток поступит на второй вход блока 1 управления и цикл работы устройства повторится, т. е. второй генератор 3 меток в режиме ПВ и РВ формирует временной интервал на предъявление зрительной информации и одновременно of раничивает время на ответ испытуемого, а в режиме ОВ формирует два временных интервала; в начале на предъявление зрительной информации, а затем на ответ испытуемого.

Второй счетчик 4, состоящий из двух последовательно соединенных десятичных

c÷åT÷HêoB, позволяет стандартизировать исследование функций (IB, РВ, ОВ испытуемых IIo количеству тестовых заданий, осуществлять анализ успешности действий испытуемых на разных этапах работы, что позволяет оперативно корректировать степень сложHîñòè, время экспозиции и темп

111)< >T 1>H!3.1(ki>i H <. (T0Bhi>,H.L«!Ik(,!. 0itе и и:!i

i!rt I((Е Г Б(Н)!(i И k(OГ! и 1(>Е 513(I< L! t,< НE)B i!i >i !!0 ИЕ Г Ба В НИ Y(а

Г>о< тH 11(о(()и{?О < ки и н(1)i I HB<>t г>а<;(>(1 БЕ II!!

ИЕЕИЕ;(Б<,(Х «!30Й . Б 1М >

kl0<. ГЕИ ) Б НИ У! а il И 5! 1! !>з, . 5, (?! 5 Б < ЕЕТВ(ИБО <)ll(г<КБ > Кааа;(НЫ., >:3(ИЕ < ", >,Е()()ЯI НОВ{И <Е 30!I!HΫЯ!(Ор. (!cH,:, (i t::. (з

1) (леГ» е и:1! О v, . t. ж,> . .! е

>)

t ) ===- ! е .

;! Б" L!r ) 5П Н(« . Г !з <(е 30:Н .<)о .10!3 1)»1(>, 1 НH(11 ) Оп, Háîê;

КО, i ИЯЕ!."ТВО:1 „ Е. . <>5!". i Я" !>i К 1 < ." ., . -> В(»

"г а>Г!»Г< 1 t,! < iii< ii:I >t !i " BE- "I i (, c > ;t; (:;1(! 3 <3 < >,". К H r I < ) >t и е. (. ,, к >jг<фо !(. И(! j it!0 <3,"г>< > Г H(1< Б!i i <:! Г l и:t t i

c ПО«oi)«. .i:(H, I l! Иф ()01).:> И. О i < )< il <: О 3! id (! t(k>! (! О I"Е,К I k О .110 13 1!Б 1..!:ir;(« (, (>, з "О,", ()! :3(Г: <), I I, < OТБ. I и< I < . I ! . : t3< Г(I и(Н .!10Г«; .,, t,i )i.:i! < !3

L;i .(3 К, t .;:(: », i, t >loll(l>i,, «, <«(1! <>1, ; <3 О, <Г)5,i. 1; 13130 ;; i .. (i((

< . 1 (() " .К. I К) 1 и И, 1 Я (! 11, I I () С, . (. " t ) " .I! О, (Т Р а! >

<(ИЕ РЕ{)(! <1< t«< ".Р >(Н! < Г( t 1. :3 13! > I c i г О. i! i " " .I I! c l . f 3 > К,! i > l, <Г i I 1 t l i!, I ) ( (Н(it !I i>l k (I! ()Е,! i. (!;i:3(:13 ji Е. 1(>! k «,L,-!, 1 .Е,",Е 51(<, 51(О(1(И >1 .I >и((<. lt B Н И . О О k!. .), И Н(. ГВ(.(f!(;.Л .

<.

Г;I! I i I hi k Е Н 1! > (<1!>1 >! Л Б kl?; (И; li" 0! . L 0 l i 0 i! i f l i I t. . i I !i!«(",,,", О "

;(((. <Е 1 «, .Г!1. И<. ;.I I (!f.:И !c!i!1 ch

И > .(» - ()и!>1 > i <1!(К(r (i< ОH и :Г !11 (I ; ((; !, 1 ) . ; 1 !, < I< I j t, к c1, I е зи I (и (к. i и ) Г i !i «и 5 (>Г» )(; 1<,, II < I I . " !!: 31 1 (>,! I! i, < ТI»О >i < !« :":>!

КО>з(, ; I r Б)< ", ЕГ: и t r!1!f t ((! t r (,, ; 5(,: (Г> ! Г:>i >«10!3 1) И<Г(1)01! И вЂ” Б(Н;-1 it i < i !H . ">г! I, О >, I I > () 1 0!i 1>r! ГКУI Е Г" 5< ", i !,t!! f>( ()О!301>! Би <( (5.<(И .,. :>!:0<,„3101);1 !3>,Н!О(!!it i Б

";Г(. .0 . И> !>ОЛО!3. 1 ((Е;,Е! 1:3.

"(?Г! 1>Н!>.!! <г, ". 1:, () и >:) И (Ы И На и Б(! .: ) ("т!>1(kH,КДО?з! 1« Ко I o )Ы(.1) Я 1< E К, t! Н()(>,I!t

:< Н «и и ;) БГ<(> . Ы i! < 1!Ы Г >1(>i 0 !3

>(;11>!Т > (! 1! 3 c> I: )(ИТ ((1 Б(Tl>l; I;i, !)(,", 5< (3 !(> Н!

3!i!IT<>Л I>: >, f0 и И<1(Г )Q. (f!t i Lit 4) (t f; r (> t><0

t i:.l К, ) « l! < () (К,, О I !i ГН i (Й .",(1 c I I: (Б. l, . i I! I (, Б и l (1i k ci .> !, 1 1 > <" а

1 1 1 И (1) () а 0 1 ) ) I 1) t (? { 1 ) а, (т О 1 ;3: и < Н (! < > С!rlo1 О и !10:<И,(И(>Н:I hi Й Кo (, Ко;: t f r I -i

О,1 ) <(B 1 (3 (:) и !3 Не ii:I и е(! 11 !3 Н и Бiif) Ге Я :.! Н(!>0

МБЦИЕЙ II«< 13!!B К?!1{; И (,1:.И ИИ-:5>

I (!

>ы. ; 0{)h>!1к!Й. КРО)30 Го (!, i3 !Н4(>В10(>, Е Г и l ) i <. i (Н а (i t! О li f i i> I! H 0 i I il!» H Е . Е !;! I r (t E, И! <<

i i à <(Г>ti I IB 5i .1. i ii lif>l (H ()ОТ ки ::i! H!»

Г

;.!- ГКГ":i:)> "i l3ИK.

К?; "." .! . (3:., ° . ° 1!;. :КБ<((ÍHЯ ii ()И >0: г3, з . i!<. <1 << (Н Г а то . . . : r! !О il(.>1) Е!:? k, а Б ..". . .»:<, (. :.3 1 .if)0 H ( (,1,; <,,И< О «:, Н< (.« (. ГГ У>("»; .I(fHt5.,И Г(Н .< > ; -:"Л «1 " В !1! >

Б « >t> 0 r, I!!t t .: ; < j(> rt(I : О <= <,>Г< И

Г ((<>О >! <1 <» ,2 r» >а1(1, 1, (,(<)<><(.(. .i/f е у;, ИC!.

< ..Н ><,(> )((,К .Г,,,<,,;- <Н <4!>t:З< (! («!. ( (, .It аи i К 1; "(3 . "..-: "Я, i: КВК() I ir

"1< (...,.: I ((. H I .! >1,, и и:»,.:. 3 "У! Ы >» 3 Р >3 <: . I;>

i з{>1?Б.<:! .,;, Би;и)ГГ .; В.ihi!HH квадра0 .УХ .... ::< 1.,5:.В.IЕ)lc! « iи"г«.ii.

Г (.„О(, <1,(Л., 1!з (г?. i<: r )B B.(ЕН ИH Г:., 111(!E . В-! Й . .: t> ii« !i Г . . !1!)ЕT Б5!В ВЕ!(И г< (У (> и: .Н« > > - . < БЕ .r 31» » . И : ВГ: (Б.. <О ЧЕТБ(..) I . (!(>": . . (:(. :(,:. ..: l; (, h

2 ",(:: «!, i! .;< ri(, (1.:) i ?E,TE=. I Я ГО I: >!» ! :!!<Я {. н . .1: .. .;)и li, .!E1>BTi) >B ?,!<.;

ГГ Н, 1 Г; ". (. ..< h r Г Б !Гt,, Оf :, 1:!<

Е > (<,;(К« 00>( г

: !Ги : .а ;: " . I и«<, .!?,<, .!.L, :! L iиф(а Г (" (" . (r!!\ И ii>1. (>Г," ( (,»

t (! I

;,(,— <)ОО; О

1 171010

В режиме РВ испытуемому предъявляются на табло 9 световые сигналы, на которые он, как и в режиме fIB, отвечает в соответствии с заданным способо» расшифровки (способ рас)пифровки в режиме РВ не меняется в течение всего это о режима).

Кроме того, испыггуемому периодически подаются звуковые сигналы разных частот, Последовательность которых меняется случайным Образом. Испытуе»ый должен в уме подсчитывать : налы только одной, заданной зкспериментатором, частоты. После пуска усгройства с шестого выхода блока

yr;:I)àH.IåHHÿ поступает сигнал на запуск блока 15 предъявления звуковых сигналов. Алгоритм работы блока 1 управления при предь- явлении зрительной информации аналогичен режиму ПВ.

Параллельно с обработкой зрительной информации ис1) ыт ем ы Й а нал из и рует постуrIaIorrIyIo зву ковую информаци ю и Ос) 1це(твляет подсчез в уме звукозых сигналов 20 зада)1ной частoTbl. !1 Окончании заданного интервал:-) времени (например, 1 мин) пода а звуковой и зрительнои информации прекращается. Испытуемый с помощью переклю ателей, устаIIoâëåнных в блоке 1! ввода, набирает информацию о количестве подс читанных им звуковых сигналов. Эта информация, представленная в дополнительном коде, с второго выхода блока 1! ввода поступает на второй вход сумматора 17, на первый вход которого поступает в прямом зо коде информация с выхода четвертого счетчика 16 звуковых сигналов заданной для подсчета частоты. После набора испытуемым количества подсчиTанных им зr)óêовых сигналов он возобновляет работу устройства нажатием на переключатель ВВОД блока 11 ввода, при зтс» сигнал с первого выхода блока !! ввода поступает на запуск блоков 1 управления и 15 предъявления звуковых сигналов. Информация Об Ошибке, совершенной ис1 ытуемым при подсчете звуковых сигналов, с 1)ыхода ",.,I,.Iàòoðà 17 40 поступает на пятый вход индикатора 5 и отображается.

В режимОВ испытуемый работает только со св озыми сигналами. Алгоритм записи инфор»ации о длительности интерВаЛа МЕжду Првт,.яВЛОННН,IH тЕСтОВЫХ Задани Й, О дляid;IHHooòH в i; o чени и редъявлеHия и интервала време!и, Отводи»огo на ответ, сброс информа),ии в ..ат-IHKP 7 случайных событий и за)1нсь инфор )а 1ин О количестве 1 рег)ъявлясх)ых си»в )лов аналогичны ре- gp жих у ПБ. 1!О второму сигналу с седьмого выхода блока 1 управления осуществляется запись в блоке 14 сравнения инфор»а ци и о количестве правильных ответов, которые дол)кен будет выполнить при дан1.О.1 Ii!)e..п явлении испытуемый, с первого выхода формируется случайность B задании квадратов, в которых будет предъявлена зрительная информация.

По третьему сигналу с первого выхода бл )ка управления осуществляется слу-1аинос)ь по месту предъявления в квадратах световых символов. По четвертому сигналу с распределителя импульсов с третьего выхода блока 1 управления осуществляется запуск первого генератора 2 меток и остановка распределителя импульсов блока управления. С выхода первого генератора 2 меток поступает сигнал на запуск второго генератора 3 меток. С второго выхода второго генератора 3 меток поступает разрешение на предъявление зрительной информации на второй вход дешифратора 8 и запрет на работу блока 14 сравнения.

По окончании предъявления информация на табло 9 исчезает, с третьего выхода второго генератора 3 меток поступает разрешение на запуск третьего счетчика 6 и заносится единица во второй счетчик 4. Испытуемый с помощью микропереключателей, установленных в ячейках пульта 12 оператора. выполненного аналогично табло 9 символов. набирает отраженные в его оперативной памяти символы. Ответы испытуемого с помогцью шифратора 13 преобразуются в двоичный код и поступают на первый вход блока 14 сравнения, где сравниваются с информацией, поступающей на пятый вход блока 14 сравнения с второго выхода датчика 7 случайных событий. Если испытуемый наберет заданное количество правильных ответов, с второго выхода блока 14 сравнения поступит на второй вход блока 11 ввода сигнал на остановку второго генератора 3 меток, третьего счетчика 6 и запуск распределителя импульсов блока 1 управления и цикл работы устройства повторится.

Если испытуемый не уложился во время, отведенное на ответ, ему предъявляется следующее тест-задание и заносится «1» в первый счетчик 10. Во всех режимах работы устройства для психологических исследований по окончании заданного количества предъявлений тест-заданий (например, 50) происходит автоматическая остановка устройства. о о 7иг . - 5E C

5о атос ген экспозиции & f г " -

9юк 7.оси

Ю 2

8or 7

Выл 2

Рог с брень дюсе РР, Ъ

4 )3ф

1171010 пгк (Г

ЫЫ

1 ( ((1

5ь,г ггь з и

rÃÒ = 50 и

Составитель А. Яковлев

Техред И. Верее Корректор Л. Пилипенко

Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Г1етрагп

Заказ 4762, 2

Устройство для психологических исследований Устройство для психологических исследований Устройство для психологических исследований Устройство для психологических исследований Устройство для психологических исследований Устройство для психологических исследований Устройство для психологических исследований 

 

Похожие патенты:

Гониометр // 1118351

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к диагностике двигательного и психического состояния

Изобретение относится к устройствам для выполнения психологических исследований, в частности, для выявления и тренировки экстрасенсорных способностей человека
Изобретение относится к области медицины, а именно к геронтологии

Изобретение относится к медицине и может быть использовано в психотерапии для лечения соматических заболеваний

Изобретение относится к медицине, а именно к медицинскому образованию и может быть использовано для прогнозирования успешности обучения студентов

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для индивидуальных и массовых исследований в сфере психологии, социологии и психосоматики

Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к диагностическим приборам, и может быть использовано в психиатрии, психофизиологии, инженерной и спортивной психологии
Изобретение относится к психологии, а именно к методам обучения, и может быть использовано при обучении специалистов летного состава
Наверх