Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля

 

1. УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ БАГАЖНИКА С КРЫШЕЙ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащее поперечные опоры багажника, сопрягаемые своим основанием с водосточными канавками крыши автомобиля, и узел крепления с С-образными прижимными элементами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции узла крепления багажника, улучшения эстетики и сохраняемости, узел крепления баX / / X ( uz.f гажника выполнен в видепоперечных опор из спаренных полых труб, в которых расположены резиновые амортизаторы с наконечниками, при этом наконечники связаны общей осью, установленной с возможностью перемещения вдоль пазов поперечных опор, а С-образные прижимные элементы выполнены с крюком в верхней части, который имеет удлиненный зев со скосом по внутренней стороне. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что усилие предварительного растяжения амортизатора определяют соотношением ,2(); гдеРа-усилие предварительного растяжения спаренных амортизаторов на одной опоре; Q -допустимая грузоподъемность багаж$ ника; (Л Р,усобственный вес багажники. со 00 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3699809/27-11 (22) 29.12.83 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) Е. Д. Изотов, И. Т. Волков, К. К. Денисов и В. Н. Чистяков (71) Завод № 402 гражданской авиации (53) 629.113.045 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 647159, кл. В 60 R 9/04, 1979. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ

БАГАЖНИКА С КРЫШЕЙ ЛЕГКОВОГО

АВТОМОБИЛЯ, содержащее поперечные опоры багажника, сопрягаемые своим основанием с водосточными канавками крыши автомобиля, и узел крепления с С-образными прижимными элементами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции узла крепления багажника, улучшения эстетики и сохраняемости, узел крепления ба„„SU„„1171382 А гажника выполнен в виде- поперечных опор из спаренных полых труб, в которых расположены резиновые амортизаторы с наконечниками, при этом наконечники связаны общей осью, уста новленной с возможностью перемещения вдоль пазов поперечных опор, а С-образные прижимные элементы выполнены с крюком в верхней части, который имеет удлиненный зев со скосом по внутренней стороне.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что усилие предварительного растяжения амортизатора определяют соотношением

Р 1 2(41 +Рю где Р -усилие предварительного растяжения спаренных амортизаторов на одной опоре;

Я вЂ” допустимая грузоподъемность багажника;

Pg — собственный вес багажник .

1171382

Фиг. 2

Составитель Е. Сердюк

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Данкулич

Заказ 4806/20

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, расположенным снаружи транспортного средства, в частности, на крыше автомобиля.

Цель изобретения — упрощение конструкции узла крепления багажника, уменьшение времени на его монтаж — демонтаж на автомобиле, улучшение эстетического вида и повышение сохранности.

На фиг. 1 изображены поперечные опоры багажника, сопрягаемые с крышей автомобиля, общий вид; на фиг. 2 — опорный узел крепления багажника; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2, багажник в закрепленном положении; на фиг. 4 — то же, багажник в отпущенном положении.

Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля состоит из параллельно расположенных полых опор 1 багажника, С-образных прижимных элементов 2 и приваренных к торцам опор 1 трубчатых стержней 3, сопрягаемых с крышей автомобиля. На стержни 3 одеты хлорвиниловые трубки 4. Внутри полых опор 1 помещены амортизаторы 5, заделанные по концам в металлические наконечники 6 с отверстием под ось 7. Для возможности перемещения оси 7 относительно опор 1 в последних имеется продольный паз 8 длиною, обеспечивающей растяжение амортизаторов для возможности фиксации — расфиксации багажника на крыше автомобиля. Прижимной элемент 2, выполненный в виде С-образной скобы, в зоне контакта с водосточным желобом 9 крыши автомобиля обрезинен (нанесением герметика или наклейкой резиновой прокладки 10). Верхняя часть прижимного элемента 2 выполнена в форме крюка для зацепления с осью 7, имеющего удлиненный зев с внутренним скосом, что позволяет производить монтаж — демонтаж элемента 2 к оси 7 амортизаторов только в отпущенном положении амортизаторов (фиг. 4).

Для крепления багажника автомобиля необходимо установить багажник с опорой стержнями 3 в водосточные канавки крыши, открыть двери автомобиля, поджатием С-образной скобы сверху-вниз с помощью любого удлиненного металлического предмета (например, отвертки) закрепить все четыре опоры багажника, закрыть двери автомобиля. Расфиксация багажника — в обратной последовательности. При этом усилие предварительного растяжения амортизаторов Р<, по каждой из четырех опор выбирается из соотношения

Р>1,2 (+4 — — ), где Я -допустимая грузоподъемность багаж25 ника;

Ро--собственный вес багажника.

Предлагаемое изобретение обеспечивает упрощение конструкции, уменьшение времени на монтаж и демонтаж устройства и улучшение его эстетического вида.

Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам, устанавливаемым на крыше автомобиля

Изобретение относится к кузову транспортного средства с верхним расположением багажника

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам народного потребления

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам широкого потребления
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к средствам для транспортировки грузов, размещаемых на крышах легковых автомобилей, а также может быть отнесено в способу механической защиты салона автомобильного транспортного средства от проникновения внутрь салона, что не исключает возможность его использования и на других транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх