Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий приводной асинхронный электродвигатель, генератор постоянного тока, кинематически соединенный с приводным асинхронным электродвигателем , тяговый электродвигатель постоянного тока, кинематически соединенный с входным валом испытываемой трансмиссии и связанный электрической цепью с генератором постоянного тока, редуктор, входной вал которого кинематически соединен с выходным валом испытываемой трансмиссии , тормозной генератор постоянного тока, кинематически соединенный с выходным валом редуктора, электродвигатель постоянного тока, кинематически соединенный с приводным асинхронным электродвигателем и связанный электрической цепью с тормозным генератором постоянного тока, датчик тока в якорных цепях тормозного генератора постоянного тока и электродвигателя постоянного тока, усилитель мощности , выход которого подключен к обмотке возбуждения электродвигателя постоянного тока, сумматор, один вход которого соединен с датчиком тока, и задающий блок, подключенный к другому входу сумматора, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов, он снабжен дополнительным усилителем мощности, выход которого подключен к обмотке возбуждения I тормозного генератора постоянного тока, (Л первым дополнительным сумматором, один вход которого подключен к выходу указанного сумматора, первым источником постоянного тока, подключенным к другому входу первого дополнительного сумматора, выход которого подключен к входу дополнительного усилителя мощности, инвертором, вход которого подключен к выходу сумматора , вторым дополнительным сумматором, один вход которого подключен к выходу инвертора, вторым источником постоянного 05 тока, подключенным к другому входу вто00 рого дополнительного сумматора, выход оо которого подключен к входу усилителя мощности .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1171683 A (51)4 G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

M А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3677483/27-11 (22) 19.12.83 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) А. И. Школьников, А. Я. Эргард, Г. П. Дубовицкий, В. Л. Федяев и А. П. Михеев (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Челябинский филиал Государственного союзного науч но-исследовательского тракторного института (53) 629.113.001.4:620.1.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 316962, кл. G Ol М 13/02, 1969. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, содержащий приводной асинхронный электродвигатель, генератор постоянного тока, кинематически соединенный с приводным асинхронным электродвигателем, тяговый электродвигатель постоянного тока, кинематически соединенный с входным валом испытываемой трансмиссии и связанный электрической цепью с генератором постоянного тока, редуктор, входной вал которого кинематически соединен с выходным валом испытываемой трансмиссии, тормозной генератор постоянного тока, кинематически соединенный с выходным валом редуктора, электродвигатель постоянного тока, кинематически соединенный с приводным асинхронным электродвигателем и связанный электрической цепью с тормозным генератором постоянного тока, датчик тока в якорных цепях тормозного генератора постоянного тока и электродвигателя постоянного тока, усилитель мощности, выход которого подключен к обмотке возбуждения электродвигателя постоянного тока, сумматор, один вход которого соединен с датчиком тока, и задающий блок, подключенный к другому входу сумматора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов, он снабжен дополнительным усилителем мощности, выход которого подключен к обмотке возбуждения а тормозного генератора постоянного тока, первым дополнительным сумматором, один вход которого подключен к выходу указанного сумматора, первым источником постоянного тока, подключенным к другому входу первого дополнительного сумматора, вы- Я ход которого подключен к входу дополнительного усилителя мощности, инвертором, вход которого подключен к выходу сумматора, вторым дополнительным сумматором, ) один вход которого подключен к выходу ф инвертора, вторым источником постоянного тока, подключенным к другому входу второго дополнительного сумматора, выход которого подключен к входу усилителя мощ- C+ ности.

1171683

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания трансмиссий транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов.

На чертеже приведена общая схема стенда.

Входной вал испытываемой трансмиссии 1 кинематически соединен с тяговым электродвигателем 2 постоянного тока, якор ная цеп ь которого последовательно соединена с якорной цепью генератора 3 постоянного тока. Генератор 3 постоянного тока кинематичееки соединен с приводным асинхронным электродвигателем 4.

Выходной вал испытываемой трансмиссии

1 посредством редуктора 5 кинематически соединен с тормозным генератором 6 постоянного тока, якорная цепь которого последовательно соединена с якорной цепью электродвигателя 7 постоянного тока. Электродвигатель 7 постоянного тока кинематически соединен с приводным асинхронным электродвигателем 4. В якорную цепь тормозного генератора 6 постоянного тока и электродвигателя 7 постоянного тока включая датчик 8 тока, подключенный к одному из входов сумматора 9, к другому входу которого подключен задающий блок 10. Выход сумматора 9 подключен к одному из входов первого дополнительного сумматора 11, к другому входу которого подключен первый источник 12 постоянного тока. Выход сумматора 9 подключен также к входу инвертора 13, выход которого подключен к одному из входов второго дополнительного сумматора 14, к другому входу которого подключен второй источник 15 постоянного тока. Выход второго дополнительного сумматора подключен к входу усилителя 16 мощности, выход которого подключен к обмотке 17 возбуждения электродвигателя 7 постоянного тока. Выход первого дополнительного сумматора 11 подключен к входу дополнительного усилителя 18 можности, выход которого подключен к обмотке 19 возбуждения тормозного генератора б постоянного тока.

При включении приводного асинхронного электродвигателя 4 начинает вращаться генератор 3 постоянного тока, питаюший электроэнергией тяговый электродвигатель

2 постоянного тока, приводящий во вращение входной вал испытываемой трансмиссии 1. Нагрузка на выходном валу испытываемой трансмиссии 1 создается тормозным генератором 6, который подает вырабатываемую им электроэнергию к электродвигателю 7 постоянного тока, кинематически соединенному с приводным асинхронным электродвигателем 4, замыкая силовой контур.

При работе на установившихся режимах ток ",4 цепи якоря тормозного генератора

6 постоянного тока и электродвигателя 7 п осто ян ного тока будет раве н

С, ФВ ж — Ст Ф r

ЯВ+ Я, где С, С вЂ” постоянные тормозного генератора 6 постоянного тока и электродвигателя 7 постоянного тока;

ФВ, Ф вЂ” потоки возбуждения тормозного генератора 6 постоянного тока и электродвигателя 7 постоянного тока;

ЖВ, сь „— угловые скорости вращения тормозного генератора б постоянного тока и электродвигателя 7 постоянного тока;

Йя,,QД,— сопротивления якоря тормозного генератора 6 постянного тока и электродвигателя 7 постоянного тока.

При работе тормозного генератора б постоянного тока и электродвигателя 7 постоянного тока на линейных участках кривой намагничивания потоки с и СР возбуждения будут равны

Ф, =С J„,; Ф,=С,Р.1„, (?) где Сф — коэффициент пропорциональности;

1ВВ,Jq токи в обмотках 19 и 17 возбуждения, соответственно тормозного генератора 6 постоянного тока и двигателя 7 постоянного тока. С учетом (2) выражение (1) примет следую35 ший вид

30

При отсутствии сигнала на выходе за40 даюшего блока 10 с помошью источников

12 и 15 начальные значения токов ЗОВВ и

J<» возбуждения устанавливаются такими, чтобы ток 3я в якорных цепях тормозного генератора 6 постоянного тока и электродви45 гателя 7 постоянного тока, а соответственно и нагрузка на выходном валу испытываемой трансмиссии 1 были равны нулю.

При скачкообразном положительном сигнале на выходе задающего блока 10, на выходе первого дополнительного суммато50 ра 11 напряжение увеличится, а на выходе второго дополнительного сумматора 14 уменьшится.

При одинаковых постоянных времени тормозного генератора 6 постоянного тока

55 и электродвигателя 7 постоянного тока токи

J>< и ЗВ„в обмотках 9 и 17 возбуждения будут изменяться по закону 1ВВ 1ОВВ + at; 1ь 1Оьу аt, l4) где а — интенсивность изменения тока.

1171683

Составитель Н. Мазепов

Редактор Л. Зайцева Текред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 4853/35 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Из выражения (4) видно, что в переходном процессе ток Js, в обмотке 19 будет увеличиваться, а ток J в обмотке 17 вr уменьшаться.

Ток 1л, а соответственно и нагрузка на выходном валу испытываемой трансмиссии

1 в переходном процессе будут изменяться по закону

Hp выражения (5) следует, что изменение тока J» будет происходить при увеличении тока Jq, в обмотке 19 возбуждения тормозного генератора 6 постоянного тока и одновременном уменьшении тока Jq в обмотке 17 электродвигателя 7 постоянного тока, что уменьшает время нарастания тока

3„ в якорных цепях тормозного генератора

6 постоянного тока и электродвигателя

10 постоянного тока, а следовательно, и нагрузки на выходном валу испытываемой трансмиссии.

Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх