Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

 

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. № 1011420, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет предотвращения возможности самоторможения , он снабжен дополнительной подвижной перегородкой с толкателем, образующей с корпусом полости, одна из которых, над диафрлгмой, связана с камерой управляющего давления, а другая, под диафрагмой - с тормозной магистралью, и двумя подпружиненными клапанами, один из которых установ- , лен с возможностью взаимодействия с . толкателем дополнительной подвижной перегородки, между клапанами ограничена полость, свяжанная посредством одного из клапанов с камерой управляющего давления, а посредством другого - с полостью под дополнительной диафрагмой, при зтом торец дополнительной диафрагмы образует с корпу (Л сом дополнительный клапан, отделяющий полости между упомянутыми клапанами от тормозной магистрали.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ()4 В 60 Т 15 18

ПОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ CBHPETEflbCTBY (61) 101 1420 (21) 3717321/27-11 (22) 30 ° 03.84 (46) 15.00 85. Бюл, У 30 (72) В.A.Àãàôîíîâ и Т.Е.Шавгулидзе (7 1) Мытищинский ордена Октябрьской

Революции и ордена Отечественной войны I степени машиностроительный завод (53) 625.2-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1011420, кл. В 60 Т 15/18, 1981. (54)(57) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА по авт.св. У 1011420, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности за счет предотвращения возможности самоторможения, он снабжен дополнительной подвижной перегородкой с толкателем, образующей с корпусом полости, одна из которых, над диафрагмой, связана с камерой управляющего давления, а другая, под диафрагмой — с тормозной магистралью, и двумя подпружиненными клапанами, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с толкателем дополнительной подвижной перегородки, между клапанами ограничена полость, свяжанная посредством одного из клапанов с камерой управляющего давления, а посредством другого — с полостью под дополнительной диафрагмой, при этом торец дополнительной диафрагмы образует с корпусом дополнительный клапан, отделяющий полости между упомянутыми клапанами от тормозной магистрали.

2791 2

117

Орган 1 трех давлений снабжен клапанами 29 и 30, подпружиненными . относительно друг друга посредством 50 пружины 31 и установленными с воэможностью взаимодействия посредством толкателя 32 с подвижной перегородкой

27. Полость 33 над подвижной перегородкой сообщена через канал 34 и по- 55 лость 24 с камерой 6 управляющего давления, а полость 35 под подвижной перегородкой сообщена посредством ка1, Изобретение относится к железнодорожному транспорту; в частности к воздухораспределителям тормозов железнодорожного подвижного состава, и является усовершенствованием устройства по авт.св. 11 1011420.

Цель изобретения — повышение на" дежности за счет предотвращения возможности самоторможения.

На чертеже изображена схема пред- 10 лагаемого воэдуяораспределителя.

Воздухораспределитель. содержит орган 1 трех давлений, смонтированный в корпусе 2, установленном на камерном кронштейне 3. 15

В корпусе 2 размещень управляющая подвижная 4 и уравнительная подвижная

5 перегородки. Управляющая подвижная перегородка 4 отделяет камеру 6 управляющего давления от камеры 7, со- 20 общаемой посредством канала 8 через орган двух давлений (не показан) воэдухораспредепителя с тормозной магистралью 9. Уравнительная подвижная перегородка 5 отделяет атмосферную 25 полость 10 от полости 11, которая связана с тормозным цилиндром 12 каналом 13. В уравнительной подвижной перегородке 5 выполнено атмосферное отверстие 14. Управляющая подвиж.щ ная перегородка 4 связана через золотник 15 с двухседельным клапаном 16, который перекрывает полость 11 от полости 17, сообщаемой каналами 18 и

19 с запасным резервуаром 20. Через

35 обратный клапан. 21 и канал 19 запасный резервуар 20 сообщается с тормозной магистралью 9.

Отверстие 22 и клапан 23 служат для сообщения камеры 7 с камерой 6,.

Полость 24 через обратный клапан 25, каналы 26, 18 и 19 сообщается с запасным резервуаром 20.

В корпусе установлена дополнитель45 ная подвижная перегородка 27 с клапаном 28. налов 36 и 37 .с тормозной магистралью 9.

В корпусе 2 установлен выпускной клапан, включающий плунжер 38 с отверстиями 39, две уплотнительные манжеты .40 и толкатель 41. Плунжер 38 подпружинен пружиной 42, а толкатель

41 — пружиной 43. Полость 44 через отверстия 45 и 46 сообщается с атмосферой.

Камера 6 управляющего давления че реэ дроссельное отверстие 47 соединяется с рабочей камерой 48, а через дроссельное отверстие 49 и клапан 30— с полостью 50.

Канал 51 служит для подвода воздуха через дроссельное отверстие 49 под клапан 30.

Воздухораспределитель действует следующим ббраэом.

При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали 9 по каналу

37 поступает в орган двух давлений.

Иэ органа двух давлений сжатый воздух по каналу 8 поступает в камеру 7 и далее через отверстие 22 и открытый клапан 23 — в камеру 6. Из камеры 6 сжатый воздух через дроссельное отверстие 47 заполняет рабочую камеру

48, через дроссельное отверстие 49 и клапан 30 проходит в полость 50, по каналу 34 — в полость 33 над подвижной перегородкой 27, а по каналу 51 попадает в полость 35 под подвижной перегородкой 27.

Одновременно сжатый воздух из тормозной магистрали 9 через обратный клапан 21, канал 19 заполняет запасный резервуар 20. Через каналы

18 и 26, клапан 25 и полость 24 сжатый воздух поступает в камеру 6.

Двухседельный клапан 16 перекрывает сообщение полостей 17 и 11 и .открывает сообщение полости 11 через отверстие 14 с атмосферной полостью 10.

Подвижная перегородка 27 находится в нейтральном положении, поскольку давление по обе стороны одинаково.

Клапаны 29 и 30 прижаты к своим седлам пружиной 31.

При торможении давление в тормозной магистрали 9 снижается. Срабатывает орган двух давлений. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали и снижение давления в камере 7. Управляющая подвижная перегородка 4 под усилием избыточного давления в камере 6 прогибается вправо, 3 1172 клапан 23 закрывается. Управляющая подвижная перегородка 4 воздействует на золотник 15, который также перемещается вправо. Двухседельный клапан 16 закрывает атмосферное отверстие 14 и открывает сообщение полости

17 с полостью 11, Происходит сообщение полости 17 с тормозным цилиндром

- 12. После достижения в тормозном цилиндре 12 и полости 11 полного давле- !О ния двухседельный клапан 16 закрывает сообщение полостей 17 и 11. Если торможение произошло на крутом затяжном спуске, где оно может продолжаться несколько десятков минут, то в результате утечек, давление в камере

6 и 48 начинает снижаться. Но как только оно упадет до величины, несколько меньшей давления в запасном резервуаре 20 под действием избыточ-. його давления запасного резервуара, клапан 25 откроется и произойдет сообщение запасного резервуара 20 по каналу 26 через обратный клапан 25.

После подпитки обратный клапан 25 25 закроется.

Таким образом, в течение всего времени торможения давление в камере

6 будет выше давления камеры 7 и са- З мопроизвольного отпуска тормоза не произойдет.

При медленном снижении давления в магистрали (темпом 0,3 кгс/см за

1 мин) воздухораспределитель не сра35 батывает на торможение.

Происходит это потому, что как только давление в магистрали 9 и ка?91 4 нале 37 упадет, под избыточным давлением запасного резервуара 20 откроется клапан 25. Подвижная перегородка

27 переместится вниз и с помощью толкателя 32 откроет клапан 29. Одновременно под избыточным давлением откроется и клапан 30. Сжатый воздух из рабочей камеры 48 и камеры 6 управляющего давления через дроссельные отверстия 47 и 49 по каналам 36 и 37 через открытые клапаны 30 и 29 будет постуцать в магистраль 9. После выравнивания давления подвижная перегородка 27 примет первоначальное положение, а клапаны 29 и 30 закроются.

Так происходит пополнение магистрали при утечках из нее сжатого воздуха. . При экстренном или полном служебном торможениях под избыточным давлением подвижная перегородка 27 перемещается в нижнее положение и прижимается своим клапаном 28 к седлу, чем гарантируется отсутствие перетекания сжатого воздуха из рабочей камеры в магистраль.

Для отпуска тормоза вручную достаточно отвести толкатель 41 в сторону. При этом плунжер 38 переместится в верхнее положение, отверстия 39 окажутся между лепестками манжет 40 и сообщат камеры 6 и 48 через дроссельное отверстие 47, а также запасный резервуар 20 с атмосферой через отверстия 45 и 46. Плунжер 38 будет находиться в верхнем положении под давлением сжатого воздуха снизу до определенного момента в зависимости от усилия пружины 42.

1172791

24 Г5 Ф М Pb Ю

Составитель Н.Беляков

Редактор N.Äûïûí Техред A.Áàáèíåö Корректор И.Эрдейи

Заказ 4963/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх