Мост

 

МОСТ, включающий устои, промежуточные опоры и пролетное строение, выполненное в виде трехслойной ленты, содержащей проезжую часть, несущую конструкцию с нижней криволинейной, обращенной в каждом пролете выпуклостью вниз. , П ,;- . J « . -поверхностью и заанкеренные на устоях напрягаемые высокопрочные канаты, расположенные в нижней части пролетного строения и имеющие криволинейное очертание, соответствующее очертанию нижней поверхности несущей конструкции, отличающийся тем, что, с целью повыщения несущей способности и увеличения диапазона длин перекрываемых пролетов, несущая конструкция выполнена в виде оболочки, заполненной газом с давлением выще атмосферного и имеющей стенки из эластичного материала , подкрепленные поперечными ребрами жесткости, причем верхняя поверхность оболочки совмещена с проезжей частью, выполненной в виде подкрепленной набором ребер упругой пластины, а высокопрочные канаi ты размещены в полости оболочки и изолированы герметиком, уложенным в виде (Л слоя на нижней поверхности оболочки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(51) Е 01 D 7/02

»

Ю

»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 с

«!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3001516/29-33 (22) 05.11.80 (46) 07.06.83. Бюл. № 21 (72) С. И. Филатов и В. Т. Михайлов (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 624.21.036 (088.8) (56) 1. Крыльцов Е. И. и др. Современные железобетонные мосты. М., «Транспорт>, 1974, с. 350 — 354.

2. Патент Великобритании. № 870564, кл. Е 1 G, 1961 (прототип). (54) (57) МОСТ, включающий устои, промежуточные опоры и пролетное строение, выполненное в виде трехслойной ленты, содержащей проезжую часть, несущую конструкцию с нижней криволинейной, обращенной в каждом пролете выпуклостью вниз, ÄÄSUÄÄ 1021686 A поверхностью и заанкеренные на устоях напрягаемые высокопрочные канаты, расположенные в нижней части пролетного строения и имеющие криволинейное очертание, соответствующее очертанию нижней поверхности несущей конструкции, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и увеличения диапазона длин перекрываемых пролетов, несущая конструкция выполнена в виде оболочки, заполненной газом с давлением выше атмосферного и имеющей стенки из эластичного материала, подкрепленные поперечными ребрами жесткости, причем верхняя поверхность оболочки совмещена с проезжей частью, выполненной в виде подкрепленной набором ребер упругой пластины, а высокопрочные канаты размещены в полости оболочки и изо- Я лированы герметиком, уложенным в виде ® слоя на нижней поверхности оболочки, 1021686

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям мостов с пролетными строениями в виде лент.

Известен мост, включающий устои, промежуточные опоры и пролетное строение, выполненное в виде железобетонной провисающей ленты и размещенных внутри ее предварительно напряженных высокопрочных канатов, заанкеренных на устоях (1).

Недостаток этого моста заключается в пониженной его несущей способности и относительно низких эксплуатационных качествах, обусловленных наличием значительной стрелки провеса железобетонной ленты как от постоянной, так и от временной нагрузок.

Наиболее близким решением к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является мост, включающий устои, промежуточные опоры и пролетное строение, выполненное в виде трехслойной ленты, содержащей проезжую часть, несущую конструкцию с нижней криволинейной, обращенной в каждом пролете выпуклостью вниз, поверхностью и заанкерные на устоях напрягаемые высокопрочные канаты, расположенные в нижней части пролетного строения и имеющие криволинейное очертание, соответствующее очертанию нижней поверхности несущей конструкции (2).

В известном мосту несущая конструкция выполнена металлической С З-образного поперечного сечения, проезжая часть выполнена в виде железобетонной, уложенной по высоте несущей конструкции, преимущественно монолитной плиты, а высокопрочные канаты расположены под нижним поясом металлической несущей конструкции.

Недостаток известного моста заключается в пониженной его несущей способности, обусловленной значительной постоянной нагрузкои от веса пролетного строения, имеющего увеличивающуюся к середине пролета высоту, что существенно ограничивает диапазон длин перекрываемых пролетов.

Цель изобретения — повышение несущей способности и увеличение диапазона длин перекрываемых пролетов.

Указанная цель достигается тем, что в мосту, включающем устои, промежуточные опоры и пролетное строение, выполненное в виде трехслойной ленты, содержащей проезжую часть, несущую конструкцию с нижней криволинейной, обращенной в каждом пролете выпуклостью вниз, поверхностью и заанкеренные на устоях напрягаемые высокопрочные канаты, расположенные в нижней части пролетного строения и имеющие криволинейное очертание, соответствующее очертанию нижней поверхности несущей конструкции, несущая конструкция выполнена в виде оболочки, заполненной газом с дав5

15 го

35 лением выше атмосферного, и имеющей стенки из эластичного материала, подкрепленные поперечными ребрами жесткости, причем верхняя поверхность оболочки совмещена с проезжей частью, выполненной в виде подкрепленной набором ребер упругой пластины, а высокопрочные канаты размещены в полости оболочки и изолированы герметиком, уложенным в виде слоя на нижней поверхности оболочки.

На фиг. 1 изображен мост, общий вид; а на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Мост включает устои 1, промежуточные опоры 2 с консолями 3 и пролетное строение 4, выполненное в виде трехслойной ленты, содержащей проезжую часть в виде подкрепленной набором ребер 5 и 6 упругой пластины 7, несущую конструкцию в виде оболочки 8, заполненной газом, преимущественно легче воздуха, например гелием, с давлением выше атмосферного и имеющей подкрепленные поперечными ребрами жесткости 9 стенки из эластичного материала, причем верхняя поверхность оболочки 8 совмещена с проезжей частью, а нижняя ее поверхность 10 выполнена криволинейной, обращенной в каждом пролете выпуклостью вниз, за счет чего обеспечивается переменность высоты оболочки 8 по длине. Пролетное строение 4 снабжено также заанкеренными на устоях 1 напрягаемыми высокопрочными канатами 11, размещенными в полости оболочки 8 в уровне нижней ее поверхности 10 и имеющими криволинейное очертание, соответствующее очертанию нижней поверхности оболочки 8. Высокопрочные канаты 1! изолированы герметиком, уложенным в виде слоя 12 на нижней поверхности оболочки 8.

Выполнение несущей конструкции в виде замкнутой оболочки, заполненной газом с давлением выше атмосферного, обеспечивает спрямление продольного профиля проезжей части и исключает S-образный прогиб пролетного строения вследствие того, что заключенный в оболочке объем газа, работающий как амортизатор, обеспечивает равномерную передачу усилий от временной нагрузки на ленточное пролетное строение.

Кроме того, обеспечивается возможность использования более легкой конструкции проезжей части, работающей в данном случае на упругом основании, образованным заключенным в оболочке объемом газа с давлением выше, атмосферного

Использование предлагаемой конструкции моста обеспечивает повышение несущей способности и расширение диапазона длин перекрываемых пролетов вследствие существенного снижения постоянной нагрузки от веса пролетного строения.

1021686

Редактор Л. Авраменко

Заказ 3988/18

Составитель В. Данков

Техред И. Верес Корректор А. Повх

Тираж 540 Подл исиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мост Мост Мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх