Стыковое соединение ребристых балок температурно- неразрезных пролетных строений мостов

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ()962413

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 13.03.81 (21) 3260029/29-33 с присоединением заявки № (5l)M. Кл.

E 01 0 7/00

Вкуаарстоеиый коиотет

CCCI

N0 A9llaN иэабретеннй и открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 30 .09.82. Бюллетень ¹ 36 (53) УДК 624. .012. 4 +691. ,«32(088.8) Дата опубликования описания 30 .09 . 82

Б.А. Мищенко, П.Л. Чехомов, Ю.В. Романцов и 4 Д.Сахарова

Г

Государственный институт по проектированию дорожно-транспортных сооружений (Гипрокоммундортранс) (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕБРИСТЫХ БАЛОК

ТЕМПЕРАТУРНО-НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ

СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Изобретение относится к транспортному стрительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве автодорожных мостов.

Известно стыковое соединение реб5 ристых балок температурно-неразрезных пролетных строений мостов, в кото-. ром объединение пролетных строений произведено по продольным бетонируе" мым стыкам верхнего пояса балок с ис- >0 пользованием закладных деталей или деревянного бруса-опалубки, размещенных в поперечных стыках в надопорных ,участках пролетных строений $1).

Недостатком известной конструкции является низкая эксплуатационная прочность продольного стыка в надопорных участках, что объясняется ,большой жесткостью поперечного стыка балок, снижающей надежность работы сопряжения из-за появления в нем трещин со значительным раскрытием и разрушением покрытия проезжей части от угловых перемещений концов балок.

Наиболее близким к предлагаемому является стыковое соединение ребристых балок температурно-неразрезных пролетных строений мостов, включающее размещенную между стыкуемыми балками арматурную сетку, образованную поперечными выпусками арматуры верхнего пояса балок и продольными стержнями, упругую прокладку, установленную под арматурной сеткой, и бетон омоноличивания (2).

Недостаток такой конструкциисложность ее изготовления из-за необходимости наличия специально запроектированных для этой цели нетиповых балок с недобетонированными концевыми участками верхнего пояса.

Технология производства недобетонированных балок трудоемкая, что приводит к их удорожанию, установка балок в проектное положение на опоры

3 96241 связана с большими трудностями из-за отсутствия концевых участков верхнего пояса балки., в которые должны упираться монтажные опорные обустройства, размещаемые на опорах и фиксирующие положение балок. Использование таких балок приводит к увеличению монтажных работ из-за необходимости добетонирования участков верхнего пояса балок пролетных строений, IÎ к тому же известное стыковое соединение не обеспечивает надежности работы.

Цель изобретения - упрощение конструкции стыкового соединения и ловы- !5 шение его эксплуатационной прочности, Поставленная цель достигается тем, что стыковое соединение ребристых балок температурно-неразрезных пролетных строений мостов, включающее . pII размещенную между стыкуемыми балками . арматурную сетку, образованную поперечными выпусками арматуры верхнего пояса балок и продольными стержнями, упругую прокладку, установленную под И арматурной сеткой, и бетон омоноличивания, снабжено расположенной в надопорном участке под нижними гранями верхнего пояса стыкуемых балок железобетонной плитой с вертикальнымизо арматурнь1ми выпусками в виде анкерных скоб, размещенных на ее концевых участках и заведенных между поперечными выпусками арматуры верхнего пояса балок, причем продольные стержни : арматурной сетки заведены в скобы, а прокладка размещена на средней части железобетонной плиты между ее скобами.

На фиг. i ïîêàçàíû пролетные строения, поперечный разрез по поперечному стыку; на фиг. 2 - то же, продольный разрез по продольному стыку; на фиг.3надопорный участок продольного стыка в плане. 45

Стыковое ..соединение содержит арматурную сетку 1, образованную из поперечных выпусков арматуры 2 верхнего пояса 3 балок 4 пролетных строений и продольных стержней 5, упругую прокладку 6, отделяющую среднюю часть железобетонной плиты 7, имеющей на концах вертикальные арматурные выпуски в виде анкерных скоб 8, от бетона 9 омоноличивания продольного SS

eTblKa балок 4, C помощью анкерных скоб 8 концевые участки железобетонной плиты после омоноличивания про3 ф дольного стыка соединяются с верхним поясом 3.

Таким .образом, продольный стык в надопорном участке, т.е. в месте поперечного стыка, упрочнен железобе- . тонной плитой, концы которой омоноличены с верхним поясом балок, а средняя отделена от них прокладкой.

Предлагаемое стыковое соединение ! просто по технологии, так как позволяет испольэовать. простые в изготовлении типовые балки, не требует дополнительных и сложных обустройств для опирания балок на опорах, значительно уменьшает объем монтажных работ, что все в целом снижает трудоемкость изготовления.

Кроме того, такое стыковое соединение обладает большой эксплуатационной надежностью за счет того, что место наибольших угловых деформаций концевых углов балок усилено железобетонной плитой, которая, однако не повышает жесткость продольного стыка в указанном месте, так как наличие прокладки обеспечивает разделенную работу углов балок и плиты, при этом железобетонная плита за счет жесткого омоноличивания с балками только ее концов уменьшает угловые деформации концов балок, что увеличивает прочность стыкового соединения.

Формула изобретения

Стьи рвое соединение ребристых балок температурно"неразрезных пролетных строений мостов, включающее размещенную между стыкуемыми балками арматурную сетку, образованную поперечными выпусками арматуры верхнего пояса балок и продольными стержнями, упругую прокладку, установленную под арматурной сеткой, и бетон омоноличивания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции соединения и повышения его эксплуатационной прочности, оно снабжено расположенной в надопорном участке под нижними гранями верхнего-пояса стыкуемых балок железобетонной плитой с вертикальными арматурными выпусками в виде анкерных скоб, размещенных на ее концевых участках и заведенных между поперечными выпусками арматуры верхнего пояса балок, причем продольные стержни арматурной

962413

5 сетки заведены в скобы, а прокладка размещена на средней части железобетонной плиты между ее скобами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проектирование и строительство температурно-неразрезных пролетных строений мостов. Труды Союздорнии, вып. !06. M., 1976, с. 48.

s 2. Там же, с. 35-37.

2 В

962413

Составитель А. Левитин

Редактор Н, Кешеля ТехредМ,Рейвес.

Корректор В. БУтЯга

Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7449/43 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Стыковое соединение ребристых балок температурно- неразрезных пролетных строений мостов Стыковое соединение ребристых балок температурно- неразрезных пролетных строений мостов Стыковое соединение ребристых балок температурно- неразрезных пролетных строений мостов Стыковое соединение ребристых балок температурно- неразрезных пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Мост // 947260

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна
Наверх