Упругодемпфирующая подвеска привода ротора

 

УПРУГОДЕМПФИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА ПРИВОДА РОТОРА, включающая демпфер, связанный с хвостовиком привода ротора, установленного на стреле, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, демпфер выполнен из установленных на оси пневматических шин с узлом регулировки давления в их полостях, при этом подвеска снабжена сегментами, связанными со стрелой и установленными с возможностью контакта с пневматическими шинами , причем радиус каждого из сегментов больше радиуса каждой из шин, а середины дуг сегментов расположены на окружности , проходящей через ось шин и проведенной из центра ротора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (У)4 Е 02 F 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3747123/29-03 (22) 30.05.84 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) P. Ю. Подэрни, M. P. Хромой, М. Х. Мухамедов, В. Ф. Сандалов, и P. А. Шамшадинов (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт (53) 621.779.48 (088.8) (56) Патент США № 2243538, кл. 198 — 203, опублик. 1941.

Авторское свидетельство СССР № 604910, кл. Е 01 F 3/24, 1976:

„„SU„„1173010 А (54) (57) УПРУГОДЕМПФИРУЮЩАЯ

ПОДВЕСКА ПРИВОДА РОТОРА, включающая демпфер, связанный с хвостовиком привода ротора, установленного на стреле, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, демпфер выполнен из установленных на оси пневматических шин с узлом регулировки давления в их полостях, при этом подвеска снабжена сегментами, связанными со стрелой и установленными с возможностью контакта с пневматическими шинами, причем радиус каждого из сегментов больше радиуса каждой из шин, а середины дуг сегментов расположены на окружности, проходящей через ось шин и проведенной из центра ротора.

1173010

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано для подвески привода оотора экскаватора, а также в приводах машин, эксплуатирующихся в условиях, характеризующихся повышенной вибрацией и наличием значительных динамических перегрузок.

Цель изобретения — повышение долговечности работы подвески путем снижения неравномерности удельного давления на протекторы шин при изменении нагрузки.

На фиг. 1 изображена подвеска привода, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Упругодемпфирующая подвеска привода ротора включает хвостовик 1 привода

2 ротора 3 экскавзтора, соединенный посредством оси 4 с ободьями 5 и 6 пневматических шин 7 и 8, которые соприкасаются с поверхностями поддерживающих сегментов 9 и 10, соединенных с металлоконструкциями 11 и 12 роторной стрелы. Радиусы дуг сегментов 9 и 10 выполнены большими, чем радиусы дуг недеформированных шин 7 и 8 а середины дуг сегментов 9 и 10 располо2 жены на окружности R, проведенной из центра О, ротора 3 через центр О> оси 4.

Устройство работает следующим образом.

В процессе экскавации грунта периодическое изменение нагрузки на роторе 3 вызывает соответствующие силовые возмущения хвостовика 1 привода 2, в результате чего деформируются пневматические шины 7 и 8.

Однако благодаря сегментам 9 и 10, удельные давления на протекторы шин 7 и 8 ос10 таются практически постоянными. Изменяя давление в камерах шин 7 и 8, можно установить требуемые значения жесткости и демпфирования в системе подвески привода 2 ротора 3. Поскольку радиусы дуг сегментов больше радиусов недеформированных шин, 15 при деформации последних, возникающей при изменении нагрузки на ось шин, удельное давление, характеризуемое отношением нагрузки к площади контактирующей с сегментом поверхности шины, остается прак20 тически постоянным. В процессе работы действующее на ось шин усилие направлено ло касательной к окружности, проведенной из центра ротора через ось шин, поэтому размещение середин дуг сегментов на этой окружности способствует симметричности и равномерности распределения нагрузки.

Составитель Л. Котельникова

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор О. Тигор

3а каз 5021/28 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругодемпфирующая подвеска привода ротора Упругодемпфирующая подвеска привода ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, в частности, к рабочим органам роторных экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочим органам машин непрерывного действия

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочим органам роторных траншейных экскаваторов, и может быть использовано при отрывке траншей под магистральные трубопроводы в крепких и мерзлых грунтах

Изобретение относится к строительству, конкретно к рабочим органам землеройных машин, предназначенных для рытья траншей с откосами

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в роторных экскаваторах и других землеройных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению и может быть использовано для рытья в песчаных, глинистых и суглинистых грунтах приямков и траншей под различные инженерные коммуникации

Изобретение относится к роторным экскаваторам и может быть применено в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности
Наверх