Турбинный расходомер

 

ТУРБИННЫЙ РАСХОДОМЕР, со держащий корпус с размещенными в нем на опорах по .направлению потока, соответственно компенсационной прямолопастной и измерительной аксиальной турбинками, узел съема сигнала частоты вращения измерительной турбинки и датчик осевых усилий в ее подшипнике, блок коррекции, выход которого соединен с вторичным прибором , отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона измерений, в него введены муфта сцепления с дистанционным приводом, кинематически связанная с осями измерительной и компенсационной турбинок, коммутационное пороговое устройство и силовой блок питания, при этом компенсационная турбинка установлена с возможностью перемещения , выход блока коррекции связан с управляющим входом коммутационного порогового устройства, управляемый (О коммутирующий выход которого вклюсл чен между выходом силового блока питания и приводом муфты сцепления. 4 О1 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1174753 А (51)4 G 01 F I/12

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .ц ., И

К АВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3708490/24-10 (22) 19.01.84 (46) 23.08.85. Бюл. К - 31 (72) И.П.Андреев (53) 681.121 (088.8) (56) Теоретические основы инженерных расчетов. — Т. 104, 1982, Ф 2, с. 108.

Авторское свидетельство СССР

Ф 653984, кл. G 01 F 1/12. 1979. (54)(57) ТУРБИННЬЙ РАСХОДОМЕР, содержащий корпус с размещенными в нем на опорах по .направлению потока, соответственно компенсационной прямолопастной и измерительной аксиальной турбинками, узел съема сигнала частоты вращения измерительной турбинки и датчик осевых усилий в ее подшипнике, блок коррекции, выход которого соединен с вторичным прибором, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона измерений, в него введены муфта сцепления с дистанционным приводом, кинематически связанная с осями измерительной и компенсационной турбинок, коммутационное пороговое устройство и силовой блок питания, при этом компенсационная турбинка установлена с возможностью перемещения, выход блока коррекции связан с управляющим входом коммутационного порогового устройства, управляемый коммутирующий выход которого включен между выходом силового блока питания и приводом муфты сцепления.

1 l 74753

Составитель В. Андреев

Техред О.Неце Корректор М.Пожо

Редактор Н.Тупица

»ф»

Заказ 5171/41 Тираж 703 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для измерения расходов жидкостей и газов. 5

Цель изобретения — расширение диапазона измерений.

На чертеже представлена структурная схема расходомера.

Турбинный расходомер содержит измерительную аксиальную турбинку 1, лопасти которой изготовлены из ферромагнитного материала, узел 2 съема сигнала и датчик 3 осевой силы, компенсационную прямолопастную турбинку 4, лопасти которой также ферромагнитны, привод (электромагнит) 5, .установленный со смещением относительно турбинки против потока, силовой блок б питания, ключ 7, коммутационное пороговое устройство

8, блок 9 коррекции и показывающий прибор 10. Турбинки 1 и 4 установлены в подшипниках, причем турбинка

4 имеет возможность перемещения в них в осевом направлении со смещением О относительно муфты 11 сцепления (упорного подшипника).

Турбинный расходомер работает следующим образом. ЗО

При отсутствии коммутационного порогового сигнала с устройства 8 ключ

7 разомкнут и цепь питания от блока б к приводу 5:разорвана. Турбинка 4 занимает кРайнее правое пол9жение и через муфту 1 1 сцепления воздействует в осевом направлении на турбинку 1. Датчик осевой силы воспринимает сумму осевых сил аксиальной Аакс и прямолопастной А р,®„ турбинок Ау = р

= Аа»с + Aqp»w. Турбинка 1 под действием потока вращается, при этом в узле ? съема сигнала наводится сигнал частоты вращения турбинки. В блок

9 коррекции поступает сигнал частоты вращения и сигнал осевой силы А„, причем .значения последних запоминаются.

При подаче сигнала с коммутационного порогового устройства 8 ключ 7 замкнут и привод 5 запитывается током от силового блока б питания. При— вод 5 протягивает к себе турбинку 4» при этом муфта 11 сцепления рассоединяется со смещением 0 (новое положение турбинки 4 показано пунктиром).

Турбинка 1 продолжает свое вращение, однако датчик 3 воспринимает осевую силу лишь аксиальной турбинки А

= Аак . В блоке 9 коррекции производится вычисление значения А = 2Ap

А» = Аакс — Апр»м, которое, как известно, есть осевая составляющая циркуляционной силы Жуковского для аксиальной турбинки, прямо пропорциональная скольжению турбинки или погрешности турбинного .расходомера без коррекции. Скольжение аксиальной турбинки корректируется, и сигнал значения расхода поступает в показывающий прибор 10.

После вычисления расхода привод

5 обесточивается.

Связь между устройствами 8 и 9 может быть двухсторонней — управляю- . щий сигнал в одну сторону, а признак включения в обратную. В качестве привода может быть использован электронный, гидро- или пневмопривод, соединенный с турбинкой.

Турбинный расходомер Турбинный расходомер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения объема (расхода) газожидкостной среды, преимущественно газа, протекающего по трубопроводам и поступающего потребителю под относительно низким давлением (от 20 мм вод

Изобретение относится к области добычи нефти и может быть использовано для измерения количества закачиваемой центробежными насосами воды в нефтяные пласты

Изобретение относится к технике измерения массового расхода потоков жидкости или газа и может быть использовано во всех отраслях промышленности для учета и точного дозирования различных жидких сред

Изобретение относится к исследованию скважин и может быть использовано при построении профиля притока или поглощения в скважинах с малой производительностью

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, для измерения расхода жидкостей и газов

Изобретение относится к системам топливопитания двигателей транспортных средств, в топливном баке которых возможно накопление подтоварной воды, поступающей вместе с топливом или конденсирующейся из воздуха, в частности к системам, обеспечивающим слив подтоварной воды, недопущение подачи воды вместе с топливом в двигатель и предотвращение несанкционированного слива топлива взамен подтоварной воды

Изобретение относится к системе выпрямления потока текучей среды посредством выпрямляющего устройства на участке трубопровода

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода жидкостей и газов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода жидкостей и газов

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения расхода и количества жидкостей и газов
Наверх