Роботизированная технологическая линия

 

РОБОТИЗИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ для механической обработки изделий, содержащая станки , промъшшенные роботы и транспортное устройствошагового типа с датчиками наличия деталей и отсекателями , осуществляющими межоперационную связь между станками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции линии и расширения ее технологических возможностей, транспортное устройство выполнено сочлененным из шарнирных многозвенников с переналаживаемым в вертикальной и горизонтальной плоскостях изгибом, а несущая часть транспортного устройства образована гибкими упругими элементами, установленными в С-образных направляющих, связанных (Л упругими элементами друг с другом в местах шарнирного сочленения С транспортного устройства.

СОЮЗ COBEÒÑÍÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5})4 В 23 41 02

OllHCAHNE HSOBPE TEHHR

H ABT0PGHOl4V СВИДЕТЕЛЬСТВУ аМОТ= д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3700722/25-08 (22) 10.02,84 (46) }5.08. 85, Бюл. № 30 (72 ) Е.Н.Хаванский и В. В. Кохановский (7!) Гомельский конструкторско-технологический и экспериментальный институт по техническому перевооружению и подготовке производства предприятий Всесоюзного производственного объединения Союзкорммаш (53) 62 †22(088, 8) (56) Автоматические линии для механической обработки. Каталог. ЭКИИС, M.: 1982, с. 92. (54)(57) РОБОТИЗИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ для механической обработки изделий, содержащая станки, промышленные роботы и транс„„SU„„l 172676 А портное устройство шагового типа с датчиками наличия деталей и атсекателями, осуществляющими межоперационную связь между станками, отличающаяся тем, что, с цедью упрощения конструкции линии и расширения ее технологических возможностей, транспортное устройство выполнено сочлененным из шарнирных многозвенников с переналаживаемым в вертикальной и горизонтальной плоскостях изгибом, а несущая часть транспортного устройства образована гибкими упругими элементами, установленными в

С-образных направляющих, связанных упругими элементами друг с другом в местах шарнирного сочленения транспортного устройства.

1172676 2 выполнено в виде С-образных направляющих 29, которые жестко закреплены

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании автоматических линий, Наиболее близкой к изобретению по технической сути и получаемому результату является автоматическая линия ЛКИВ145 для чистовой токарной обработки хвостовика цапфы поворотного кулака, содержащая расположенные в технологической по!

О следовательности специальные гидрокопировальные станки, промышленные роботы и транспортное устройство, Такое выполнение линии позволяна стойках 30.

К этим же стойкам жестко крепятся шарниры 26. С-образные направляющие 29 связаны друг с другом в мес- тах шарнирного сочленения с помощью гибких упругих элементов 31, например пластин.

По всей длине транспортного устройства на расстоянии L равному шагу подачи заготовок, на С-образных направляющих 29 установлены подпружиненные упоры 12. По всей длине

Цель изобретения — упрощение конструкции автоматической линии и расши1 ение ее технологических возможностей за счет конструктивного выполнения транспортного средства, которое позволяет обслуживать станки как при линейном, так и при ином распопо†35 жении станков.

На фиг. 1 показана роботизированная линйя, вид сверху; на фиг. 2 вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2 (шарнир), Роботизированная линия включает транспортное устройство 1, станки

2-6 промышленные роботы 7-10, питатель 11, На транспортном устройстве

1 установлены подпружиненные упоры

12. На разгрузочно-загрузочных позициях 1-1У транспортного устройства

1 установлены датчики наличия заготовок соответственно 13-16, а также отсекатели, соответственно 17-24.

Транспортное устройство 1 выполнено в виде шарнирного многозвенника, звенья 25 которого сочленены друг с другом с помощью шаровых шарнйров

26. Шарниры фиксируются в заданном положении с помощью болтов 27 и крышки 28, Каждое звено многозвенника

55 ет производить переналадку линии на 15 другой типоразмер детали, однако усложняет ее устройство и ограничивает технологические воэможности ли-. нии. Это обусловлено тем, что транспортное устройство позволяет осуще- 20 ствлять межоперационную передачу деталей только в прямолинейном направлении и при необходимости передачи детали в ином направлении требуются дополнительные передающие 25 устройства с привлечением дополни— тельных производственных площадей, что существенно усложняет линию. транспортирующего устройства в С-образных направляющих размещен гибкий упругий элемент 32 (например пружина), связанный с приводом транспортного устройства (привод не показ ан ) .

Линия работает следующим образом.

Питатель 11 выдает заготовку 33 на транспортирующее устройство 1.

С помощью несущего элемента 32 заготовка перемещается на расстояние равное шагу подачи транспортного устройства, При рабочем ходе несущего элемента 32 заготовки 33 утапливают подпружиненные упоры 12.

При обратном ходе несущего элемента 32 свободные упоры 12 удерживают заготовки 33 от возвратного перемещения. Таким образом происходит дискретная подача заготовок по транс,— портному устройству.

При поступлении заготовки 33 на разгрузочно-загрузочную позицию 1 датчик 13 дает команду отсекателю

l7 на выдвижение упора, и одновременно включается .в работу линия по заданной программе, Заготовка на разгрузочно-загрузочной позиции 1 удерживается от перемещений выдвинутыми упорами отсекателей 17 и

18, а несущий элемент 32 проскальзывает под заготовкой, После заверщения цикла работы станками 2 и 3 обработанная деталь укладывается на разгрузочно-загрузочную позицию 1. При этом упор отсекателя

18 устанавливается, и деталь транспортным устройством перемещается далее к станку 4, После того, как деталь покинула разгрузочнозагрузочную позицию 1,упор отсекателя 18 выдвигается, а упор отсекателя 17 утапливается, и новая заготовка поступает на разгрузочнозагрузочную позицию I. Далее цикл работы линии повторяется.!!72676 юг.

1172676

I 172676

Тираж 838 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4949/11

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Жиганов

Редактор Т. Парфенова Техред С.Мигунова Корректор М. Розман

Роботизированная технологическая линия Роботизированная технологическая линия Роботизированная технологическая линия Роботизированная технологическая линия Роботизированная технологическая линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх