Устройство для измерения динамических параметров вращающихся валов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИНАМИЧЕС1СИХ ПАРАМЕТРОВ ВРА1ЦАКЩИХСЯ ВАЛОВ, состоящее из статорной части, содержащей усилитель мощности и связанную с ним первую статорную обмотку , последовательно соединенные кварцевый генератор, формирователь интервала измерения, схему совпадения , и счетчик, причем второй вход схемы совпадения соединен с второй статорной обмоткойj и роторной части , содержащей последовательно соединенные первую роторную обмотку, выпрямитель, стабилизатор двухполярного напряжения питания роторной части, преобразователь сигнала тензорезистррного мостового датчика в частоту, парафазные выходы которого соединены с диагональю питания тензорезисторного мостового датчика, измерительная диагональ которого соединена с сигнальными входами преобразователя сигнала мостового датчика в частоту, информационный выход которого соединен с второй роторной об моткой, обличающееся тем, что,, с целью повышения точности , в него введены дифференциальный усилитель, выход которого соединен с управляющим входом преобразователя сигнала тензорезисторного мостового датчика в частоту, а входы соединены sj с первой роторной обмоткой, при этом О) выход кварцевого генератора соединен с выходом усилителя мощности. 00 ч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5l)4 С 01 Т 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ.)3

g,gS.Ieu М:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3635083/24-10 (22) 17.08.83 (46) 30.08.85. Бюл. М 32 (72) Г.Ф.Астанин, О.M. Ерусланова и А.Н. Ивлиев (71) Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс (53) 531.781(088.8) (56) Мартяшин А.И,, Шахов Э.К. Преобразователи электрических параметров для систем контроля и измерения.

M.: Энергия, 1976, с. 262, Патент ФРГ У 2.148,482, кл, С 01 L 3/ 10, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ВРАЩАЮЩИХСЯ

BAJI0B состоящее из статорной части, содержащей усилитель мощности и связанную с ним первую статорную обмот-. ку, последовательно соединенные кварцевый генератор, формирователь интервала измерения, схему совпадения.и счетчик, причем второй вход

„„Я0„„1176187 схемы совпадения соединен с второй статорной обмоткой, и роторной части, содержащей последовательно соединенные первую роторную обмотку, выпрямитель, стабилизатор двухполярного напряжения питания роторной части, преобразователь сигнала тензорезисторного мостового датчика в частоту, парафазные выходы которого соединены с диагональю питания тензорезисторного мостового датчика, измерительная диагональ которого соединена с сигнальными входами преобразователя сигнала мостового датчика в частоту, информационный выход которого соединен с второй роторной обмоткой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,, с целью повышения точности, в него введены дифференциальный усилитель,. выход которого соединен с управляющим входом преобразователя сигнала тензорезисторного мостового датчика в частоту, а входы соединены с первой роторной обмоткой, при этом . выход кварцевого генератора соединен с выходом усилителя мощности.

1 1176

Устройство относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в машиностроении и энергетике для измерения динамической деформации с помощью тензорезисторных мостовых преобразователей, располагаемых на вращающихся валах.

Цель изобретения — повышение точности, .10

На чертеже изображена структурная схема устройства.

Устройство состоит из статорной части 1 и роторной части 2. Статорная часть 1 содержит последовательно соединенные кварцевый генератор 3, формирователь 4 интервала измерения, схему 5 совпадения, счетчик 6. Выход кварцевого генератора 3 соединен споследовательно соединенными усилителями 7 мощности и первой статорной обмоткой 8. Вторая статорная обмотка

9 соединена с вторым входом схемы 5 совпадения. Роторная часть 2 содержит две роторные обмотки 10 и 11, выпрямитель 12, входами соединенный с первой роторной обмоткой 10, а выходомс входом стабилизатора 13 двухполярного напряжения, питающую роторную часть, тензорезисторный мостовой датчик 14, три резистора 15-17, диф30

-ференциальный усилитель 18 и преобразователь 19 сигнала тензорезисторного мостового датчика в частоту.

Парафазные выходы преобразователя

19 сигнала мостового датчика в частоту соединены с диагональю питания мостового датчика 14, измерительная. диагональ которого соединена с сигнальными входами преобразователя 19.

Резисторы 15-17 соединены последова- 0 тельно, причем крайние выводы резисторов 15 и 17 соединены с входами выпрямителя 12, а выводы резистора

16 соединены с входами дифференциьного у ит я 18, в д которо- 45

ro соединен с управляющим входом преобразователя 19. Информационный выход преобразователя 19 соединен с второй роторной обмоткой 11. Преобразователь 19 тензорезисторного мосто- 50 вого датчика содержит переключатель

20, делитель 21 частоты, масштабный усилитель 22, три резистора 23-25, ключ 26, интегратор 27, компаратор

28, формирователь 29, два триггера

30 и 31.

Устройство работает следующим образом.

187 2

Частота кварцевого генератора 3 через усилитель 7 мощности и первую статорную обмотку 8 поступает в первую роторную обмотку 10. Напряжение с роторной обмотки 10 подается в выпрямитель 12, с выхода которого поступает в стабилизатор 13 двухполярного напряжения, выходные сигналы которого используются для питания роторной части 2. Одновременно сигнал кварцевой частоты с роторной обмотки 10 поступает через резисторы 15-17 на входы дифференциального усилителя 18, выходной сигнал которого управляет работой преобразователя 19 сигнала тензорезисторного мостового датчика в частоту. Выходная частота преобразователя 19 передается через вторую роторную обмотку 11 и через вторую статорную об1 мотку 9 на вход схемы 5 совпадения, которая открывается по другому входу на время, задаваемое формирователем 4 интервала измерения. Счетчик 6 накапливает импульсы с преобразователя 19 сигнала тензорезисторного датчика в частоту в течение интервала измерения.

Преобразователь сигнала тензорезисторного мостового датчика в частоту работает следующим образом.

Через переключатель 20 двухполярное стабилизированное напряжение со стабилизатора 13 подается на диагональ питания тензорезисторного мостового датчика 14. Пусть на интервале и положение переключателя 20 таково, что напряжение на выводе резистора 23 отрицательное, а на выводе резистора 25 положительное.

Напряжение с выхода датчика 14 через масштабный усилитель 22 и резистор

24 поступает на вход интегратора 27.

В начале интервала „ положение триггера 30 таково, что ключ 26 открыт. Пусть резистор 23 много больше резистора 25, тогда импульс с выхода дифференциального усилителя

18 поступает на С-вход триггера 30, ключ 26 отключается, на вход интегратора 27 подается только напряжение через резистор 23 при выходном сигнале датчика, равном нулю. Поэтому накопительный элемент интегратора начинает перезаряжаться, изменяя отрицательное выходное напряжение интегратора в положительную сторону, и в определенный момент перейдет!! 76

3 нулевой уровень, компаратор 28 изменит свое состояние на противоположное и через формирователь 29 даст разрешение на !) -вход триггера 30; но срабатывает триггер от первого следующего после этого импульса, приходящего на С-вход триггера с дифференциального усилителя 18. С выхода триггера 30 осуществляется управление временем, в течение которого !ð на интегратор 27 поступает опорное напряжение через резистор 25. Час тота сброса этого напряжения интегратором, а значит и начальная выходная частота преобразования, соответствующая нулевой нагрузке датчика, определяется отношением резисторов 23 и 25 и периодом частоты импульсов, поступающих на С-вход триггера 30, которая равна частоте импульсов 20 кварцевого генератора 3. При изменении выходного сигнала мостового датчика 14 происходит алгебраическое суммирование токов, проходящих через резисторы 23 и 24, т.е. скорость 25 накопления напряжения интегратором увеличивается или уменьшается, а значит изменяется частота сброса этого напряжения. Изменение этой частоты относительно начальной пропорционально нагрузке датчика.

Сигнал с дифференциального усилителя 18 поступает на делитель 21 частоты, а с него — на 2 -вход триг-. гера 31, который дает разрешение но

35 срабатывает триггер от первого, следующего после этого импульса, приходящего на С-вход триггера 31 с выхода триггера 30, При перебросе триггера

31 происходит перекидывание переклю- 4О чателя 20 в положение, соответствующее работе на интервале t 2, когда напряжение на выводе резистора 23

l87 положительное, а на выводе резистора

25 отрицательное. Работа преобразователя на интервале t 2 аналогична работе на интервале t, изменяется

1У лишь рабочий фронт компаратора при переходе интегратора через нуль, так как на интервале t интегратор

1 стремится перейти нуль, перезаряжаясь от отрицательного значения в положительную сторону (фронт компаратора положительный), а на интервале t интегратор стремится перейти нуль, перезаряжаясь от положительного значения в отрицательную сторону (фронт компаратора отрицательный).

Задача формирователя 29 — формирование одинакового фронта на интервалах tz u tq.

Таким образом, в предлагаемом устройстве преобразователь сигнала тензорезисторного мостового датчика выполняется по структуре преобразователя с импульсным звеном обратной связи, стабильность длительности импульса которого обеспечивается кварцевым генератором, расположенным па статорной части. Это увеличивает точность и упрощает устройство, так как позволяет использовать одну передающую систему для управления преобразователем и обеспечения питания роторной части. Кроме того, исполь зование частоты того же кварцевого генератора для формирования интер- . вала измерения счетчика позволяет выбрать интервал измерения кратным периоду переключения тензорезисторного мостового датчика, что увеличивает точность за счет исключения ад-. дитивных погрешностей масштабного усилителя и интеграторов, входящих в состав преобразователя сигнала мостового датчика в частоту.

1176187

Составитель А. Пашков

Редактор Е. Копча Техред Ж. Кастелевич Корректор В. Синицкая

Заказ 5334/41 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 1П1И "11атент", r. Ужгброд, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения динамических параметров вращающихся валов Устройство для измерения динамических параметров вращающихся валов Устройство для измерения динамических параметров вращающихся валов Устройство для измерения динамических параметров вращающихся валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх