Пневматический подъемник

 

ПНЕВМАТИЧЕСКШ ПОДЪЕМНИК, содержащий соединенную с основанием и грузовой головкой пневмооболочку, расположенйьй внутри нее пневмоцилиндр , корпус и шток которого соединены соответственно с основанием и грузовой головкой, и фиксатор верхнего положения штока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения эксплуатации, фиксатор верхнего положения штока содержит жестко закрепленную в последнем перпендикулярно его оси втулку и размещенные в ней подпружиненные плунжеры, один из которых выполнен с кольцевой проточкой, а в стенках пневмоцилиндра выполнены симметрично расположенные пазы для размещения в них подпружиненных плунжеров , в верхнем положении штока, причем в стенке втулки посередине ОР длины выполнено радиальное отверстие , нижний торец штока выполнен заглушенным, в нем и в стенках втулки выполнены -отверстия для сообщения полостей пневмоцилиндра и штока через кольцевую проточку одного из подпружиненных плунжеров.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧНИИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU(11) А (s»4 В 66 Р 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3541730/29-11 (22) 19.01.83 (46) 07.09.85. Бюл. N - 33 (72) А.И.Петрашев, В.Д.Прохоречков и N.Ê.Êóçèí (71) Всесоюзный .научно-исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском зозяйстве (53) 621.869.3(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1008152, кл. В 66 F 3/24, 1980. (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК, содержащий соединенную с основанием и грузовой головкой пневмооболочку, расположенньпЪ внутри нее пневмоцилиндр, корпус и шток которого соединены соответственно с основанием и грузовой головкой, и фиксатор верхнего положения штока, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения эксплуатации, фиксатор верхнего положения штока содержит жестко закрепленную в последнем перпендикулярно его оси втулку и размещенные в ней подпружиненные плунжеры, один из которых выполнен с кольцевой проточкой, а в стенках пневмоцилиндра выполнены симметрично расположенные пазы для размещения в них подпружиненных плунжеров.в верхнем положении штока, причем в стенке втулки посередине е длины выполнено радиальное отверстие, нижний торец штока выполнен заглушенным, в нем и в стенках втулки выполнены отверстия для сообщения полостей пневмоцилиндра и штока через кольцевую проточку одного из подпружиненных плунжеров.

11772

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к пневматическим подъемным устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение эксплуатации 5 устройства.

На фиг.l изображен предложенный пневмоподъемник, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг,l; на фиг.3 — пневмоподъемник в положениимаксимального 10 поцъема груза.

Пневмоподъемник содержит основание I, грузовую головку 2, соединенную с ними пневмооболочку 3, установленный внутри последней пневмоцилиндр, корпус 4 которого соединен с основанием, а шток 5 — е грузовой головкой.

В нижнем конце штока расположено фиксирующее устройство, содержащее?0 втулку 6 с отверстиями 7 и 8, установленные в ней подвижные плунжеры

9 и 10, причем плунжер 9 выполнен с кольцевой проточкой 11. В стенках корпуса 4 симметрично выполнены пазы 25 !

2 для размещения в них плунжеров.

Между плунжерами размещена пружина 13, а конец штока заглушен заглушкой 14 с отверстием 15, ось которого совпадает с осью отверстия 8. 30

Для подачи воздуха предусмотрены воздушные трубки 16 с обратным клапаном.!7 и трехходовым краном 18 и отверстие 19, выполненное в нижней части корпуса 4. 35, На грузовую головку 2 установлен груз 20.

Пневмоподъемник работает следующим образом.

В исходном положении грузовая го- 40 ловка 2 опущена вниз до упора в торец корпуса 4. При этом плунжеры 9 и 10 смещены к середине втулки 6, а пружина 13 сжата. В таком состоянии ппевмоподъемник устанавливается 45 под грузом 20, подъем которого требуется произвести.

Затем включением трехходового крана 13 в положение "Давление" подаI

65 г ют сжатый воздух в полость Ь штока

5 и через открытый обратный клапан

17 в полость Г пневмооболочки 3.

Оттуда через отверстие 15 он поступает в полость б корпуса 4. Под давлением сжатого воздуха грузовая головка 3 перемещается вверх, произведя подъем груза 20. При завершении подъема плунжеры 9 и 10 совмещаются с пазами 12 и входят в них под действием сжатой пружины 13.

По окончании подъема трехходовой кран 18 переводят в положение

"Заперто". Если пневмооболочка 3 случайно повреждена и воздух выйдет из нее, то шток 5 с помощью плунжеров 9 и 10 окажется зафиксированным в корпусе 4, что исключает падение груза 20 с пневмоподъемника.

Для опускания грузовой головки 2 при исправном состоянии пневмооболочки трехходовой кран 18 переводится в положение "В атмосферу". Воздух иэ пневмоподъемника выпускается в атмосферу сначала из полости о штока 5, так как обратный клапан 17 запирает полость Г пневмооболочки 3.

Давление воздуха в штоке 5 и во втулке 6 упадет и плунжеры 9 и 10 под действием сжатого воздуха, запертого в пневмооболочке 3, смещаются к центру втулки 16. Как только кольцевая проточка 11 плунжера 9 совместится с отверстием 8 во втулке 6, воздух из пневмооболочки 3 через отверстие 19, полость Ь корпуса 4, отверстия 15 и 8, кольцевую проточку ll, полость Б штока 5, воздушную трубку 16 и трехходовой кран 18 также начинает выходить в атмосферу.

При этом шток 5 с грузовой головкой

2 медленно опускается вниз в исходное положение.

Использование изобретения позволяет обеспечить безопасное выполнение грузоподъемных работ и устойчивое фиксирование груза на высоте.

1177265

1177265

Составитель А.Ковалевский

Техред А.Ач Корректор А.Обручар

Редактор Г,Волкова

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 5459/21

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Пневматический подъемник Пневматический подъемник Пневматический подъемник Пневматический подъемник 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1118607

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх