Тормозная рычажная передача

 

ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА по авт. св. № 927610, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, верхний шарнир последнего от тормозного цилиндра вертикального рычага заключен в овальное отверстие серьги, связанной с рамой тележки посредством храпового механизма , причем длина указанного отверстия равна рабочему ходу ручного тормоза.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1178645 А (si)4 В 61 Н 13 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /" ., К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Q (61) 927610 (21) 3722209/27-11 (22) 04.04.84 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) И. И. Негрешный (71) Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам (53) 625.2-597.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 927610, кл. В 61 Н 13/20, 1980. (54) (57) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА по авт. св. № 927610, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, верхний шарнир последнего от тормозного цилиндра вертикального рычага заключен в овальное отверстие серьги, связанной с рамой тележки посредством храпового механизма, причем длина указанного отверстия равна рабочему ходу ручного тормоза.

1 178645

Составитель А. Филиппов

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор А. Знмокосов

Заказ 5599/16 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозной рычажной передаче восьмиосного экипажа.

Цель изобретения — повышение надежности тормозной рычажной передачи.

На фиг. 1 изображена схема тормозной рычажной передачи; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (серьга с храповым механизмом).

Тормозная рычажная передача включает тормозной цилиндр 1, связанный кинематически с помощью рычагов и тяг с тормозными колодками 2, авторегулятор 3 выхода штока тормозного цилиндра, ручной тормоз 4, связанный тягой 5 с последним от тормозного цилиндра рычагом 6 с помощью верхнего шарнира 7, который заключен в овальное отверстие серьги 8, которая посредством храпового механизма 9 и шарнира 10 связана с рамой тележки 11.

Храповой механизм образован хвостовиком 12 серьги с проточками и подпружиненным фиксатором 13.

Тормозная рычажная передача работает следующим образом.

При торможении пневматическим тормозом усилие от тормозного цилиндра 1 с помощью рычагов и тяг передается на тормозные колодки 2 и осуществляется тормозное нажатие. При этом реакция силы нажатия на последнем от тормозного цилиндра вертикальном рычаге 6 передается через верхний шарнир 7, серьгу 8, храповый механизм 9 и шарнир 10 на раму тележки 11, оставляя тем самым тягу 5 и ручной тормоз 4 ненагруженными.

Во время торможения ручным тормозом

10 усилие на тормозные колодки рычажной передачи передается через тягу 5 и рычаг 6, при этом шарнир 7 перемещается по овальному отверстию серьги 8, длина которого соответствует рабочему ходу ручного тормо15 за, т. е. равняется сумме хода необходимого для выбора нормальных зазоров между колодками, колесами и упругой деформации тормозной рычажной передачи.

При появлении в рычажной передаче дополнительных зазоров, нескомпенсированных авторегулятором 3, в процессе ручного торможения фиксатор 13 храпового механизма 9 проскакивает по проточкам 12 серьги, обеспечивая тем самым нормальные зазоры между колодками и колесами при отпуске тормозов.

Тормозная рычажная передача Тормозная рычажная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения тормозного режима железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов
Наверх