Дорожный каток

 

ДОРОЖНЫЙ КАТОК, соде15жащий раму, приводной кривошипный вал, кинематически связанный с. секциями вальцов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения различных дорожностроительных материалов, он снабжен механизмом изменения амплитуды колебаний вальцов, выполненным в виде соединенной с приводом перемещения рамки с полыми шарнирами, и шатуновj пропущенных через полости последних и связанных с осями соответствуняцих вальцов, и кривошипами.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (21) 3745198/29-33 (22) 19.03.84 (46) 15.09.85. Бюл. )1- 34 (72) В.И. Баловнев, Г.В. Кустарев, Б.А. Ливщиц, В.и. Окунев и С.Б.Партнов (71) Могилевский машиностроительный институт и Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильнодорожный институт (53) 625.085 (088.8) (56) Патент США Ф 3249027, кл. 94-50,. опублик. 1966.

Патент США Ф 2199649, кл. 94-50, .опублик. 1940. (51)4 Е 01 С 19/26 19/28 (54) (57) ДОРОЖНЫЙ КАТОК, содержащий раму, приводной кривошипный вал, кинематически связанный с. секциями вальцов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения различных дорожностроительных материалов, он снабжен механизмом изменения амплитуды колебаний вальцов, выполненным в виде соединенной с приводом перемещения рамки с полыми шарнирами, и шатунов пропущенных через полости последних и связанных с осями соответствующих вальцов, и кривошипами.

1178825

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов и может быть использовано при строительстве дорог и аэродромов. 5

Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения различных дорожно-строительных материалов путем обеспечения возможности подбора оптимальных режимов уплотне- 10 ния за счет независимого регулирования величин нормального тангенциального перемещения рабочих органов.

На фиг, 1 показана кинематическая схема дорожного катка; на фиг. 2 — 15 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема процесса взаимодействия секций вальца с уплотняемым материалом; на фиг.

4 — то же, общий вид; на фиг, 5 разрез А-А на фиг. 4. 20

Устройство содержит раму 1., приводной кривошипный вал 2, вальцы, разделенные на секции 3, оси 4 вращения вальцов, соединенные посредством шатунов 5 с валом 2. Шатуны ус- 25 тановлены в шарнирах 6 с возможностью поворота в плоскости вращения кривошипного вала и с возможностью осевого перемещения внутри шарниров. 30

Шарниры 6 индивидуально соединены с гидроцилиндрами 7 вертикальногп перемещения и гидроцилиндрами 8 горизонтального перемещения их от носительно оси вращения кривошипно35 го вала 2.

Шарнир 6 (фиг. 2) состоит из втулки 9, внутри которой перемещается шатун 5. К втулке приварены цапфы

10, которые вставлены в рамку 11.

Рамка 11 состоит иэ двух половин, скрепленных между собой болтами. К рамке 11 приварены тяги 12, к которым крепятся гидроцилиндры 7 и 8.

Работа катка происходит следующим образом.

При вращении приводного кривошипного вала 2 шатуны 5 совершают возвратно-поступательное движение внутри шарниров 6 с поворотом в плоскости вращения эксцентрикового вала.

При этом шатуны, воздействуя на оси 4 вращения секций вальцов 3, заставляют вальцы совершать планетарное вращательно-поступательное движение.

Контактируя с опорной поверхностью, секции вальцов многократно прокатывают, вибрируют или трамбуют материал, интенсивно уплотняя его. Амплитуда колебаний секций вальцов зависит от положения шарниров 6.

Перемещая шарниры 6 с помощью гидроцилиндров 8, достигают изменения амплитуды колебаний вальцов в вертикальном направлении. Опуская или поднимая шарнир 6 относительно шатуна 5 с помощью гидроцилиндров 7, добиваются изменения величины горизонтального перемещения секций вальцов.

Таким образом, изменяя положения шарниров 6 с помощью гидроцилиндров

7 и 8, обеспечивают-возможность регулирования величины нормального тангенциального перемещения секций вальцов относительно уплотняемой поверхности.

1178825

1178825

11788?5

Составитель Т. Калинина

Техред Л.Иикеш Корректор Е. Рошко

Редактор Т. Веселова

Заказ 5615/25

Тираж 500 Иодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток 

 

Наверх