Устройство для соединения держателя щетки стеклоочистителя с выходным валом его привода

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕН ДЕРЖАТЕЛЯ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ С ВЫХОДНЬМ ВАЛОМ ЕГО ПРИВОДА, содержа щее головку, смонтированную на выхо ном валу, держатель, один конец которого снабжен средством для соединения со щеткой, а другой конец связан с головкой посредством корпуса , и цилиндрический шарнир, разме щенный между головкой и корпусом в поперечной относительно выходного вала плоскости, при этом головкой сопряжена спиральная пружи на, другим концом связанная с корпусом , а ось цилиндрического шарнира расположена со стороны, противоп ложной расположению выходного вала привода держателя стеклоочистителя и точке сопряжения пружины на головке , причем устройство снабжено шарнирным колпачком, пеоекрывающим зону расположения головки, отличающееся тем, что, с целью повьпиения точности регулировки положения стеклоочистителя относительно ветрового стекла транспортного средства за счет образования свободного доступа к креплению, головки на приводном валу, головка снабжена первой пластинкой , расположенной в продольной средней плоскости устройства, и второй пластинкой, расположенной перпендикулярно первой пластинке головки , в верхней части которой выполнена закругленная опорная поверхность, связанная, с концом пружины, при этом корпус выполнен с двумя параллельными полками, края которых связаны между собой указанным колпачком и которые расположены против головки с охватом ее, причем шарнирный колпачок шарнирно закреплен на осях вращения, размещенных .на указанных полках корпуса

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5и+В 60 S 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3499191/27-11 (86) РСТ/ FR 82/00022 (04.02.82) (22) 01.10.82 (31) 8102136 (32) 04.02.81 (33) FR (46) 15.09.85. Бюл. й- 34 (71) Экипман Отомобиль Маршаль, FR (72) Жерар Фурнье, FR (53) 629.113.011.673(088.8) (56) Патент США И 3800356, кл. 15-250.34, опублик. 1974. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ДЕРЖАТЕЛЯ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ С

ВЫХОДНЫМ ВАЛОМ ЕГО ПРИВОДА, содержащее головку, смонтированную на выходном валу, держатель, один конец которого снабжен средством для соединения со щеткой, а другой конец связан с головкой посредством корпуса, и цилиндрический шарнир, размещенный между головкой и корпусом в поперечной относительно выходного вала плоскости, при этом с головкой сопряжена спиральная пружина, другим концом связанная с корпусом, а ось цилиндрического шарнира расположена со стороны, противопо„„SU „„1179917 A ложной расположению выходного вала привода держателя стеклоочистителя и точке сопряжения пружины на головке, причем устройство снабжено шарнирным колпачком, перекрывающим зону расположения головки, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулировки положения стеклоочистителя относительно ветрового стекла транспортного средства за счет образования свободного доступа к креплению головки на приводном валу, головка снабжена первой пластинкой, расположенной в продольной средней плоскости устройства, и второй пластинкой, расположенной перпендикулярно первой пластинке головки, в верхней части которой выполнена закругленная опорная поверхность, связанная, с концом пружины, при этом корпус выполнен с двумя параллельными полками, края которых связаны между собой указанным колпачком и которые расположены против головки с охватом ее, причем шарнирный колпачок шарнирно закреплен на осях вращения, размещенных .на указанных полках корпуса

1i 79917

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что пружина расположена внутри трубчатой направляющей, нижняя часть которой имеет . выемку для обеспечения прохода второй пластинки головки.

3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что конец трубИзобретение относится к элементу стеклоочистителя, предназначенному обеспечивать связь между:-выходным валом приводного механизма и держателем щетки стеклоочистителя, а именно к стеклоочистителям для автомобилей.

Цель изобретения — повышение точности регулировки положения стеклоочистителя относительно ветрового стекла транспортного средства за счет образования свободного доступа к креплению головки на приводном валу.

На фиг.1 представлен элемент пред- 1 лагаемого стеклоочистителя, подвижный колпачок которого опущен, вид спереди, с частичным вырезом; на фиг.2 — то же, полный вид спереди на фиг.3 - -то же, колпачок поднят; на фиг.4 — то же, вид сверху.

Предлагаемое устройство содержит корпус 1, состоящий из двух параллельных полок 2 2Ь, соединенных между собой средней стенкой 28 на большей части длины корпуса. Корпус

1 установлен шарнирно на оси 3 на приводной головке 4 стеклоочистителя. Приводная головка 4 состоит из пластины 4а, в которой предусмотрено отверстие-4Ъ, позволяющее производить установку на место выходного вала приводного механизма (не показан), на чертеже ось этого выходного вала обозначена позицией 5. Привод- М ная головка 4 содержит также плечо

4с, которое расположено перпендикулярно .пластине 4ц, в средней продольной плоскости стеклоочистителя, между полками 2м и 2Ъ корпуса 1.

Верхняя часть плеча 4 образует собой закругленную опорную поверхность чатой направляющей, расположенный в зоне закругленной опорной поверхности второй пластинки головки, выполнен открытым и с двумя боковыми пазами, в которых установлены с возможностью перемещения выступы, расположенные по обе стороны указанной закругленной опорной поверхности.

40, которая опирается в точке R на конец пружины 6 сжатия, расположенной внутри трубчатой направляющей 7.

Расстояние между осями 3 и 5 L,1, а расстояние между осью 5 и точкой R

L2. На фиг.1 трубчатая направляющая

7 не показана в разрезе. Трубчатая направляющая 7 опирается на корпус

1. Конец трубчатой направляющей 7, который находится рядом с закругленной опорной поверхностью 4d, является открытым концом, содержащим две боковые канавки 8, служащие направляющими скольжения для выступов,расположенных по обе стороны закруглен" ной опорной поверхности 4d, нижняя часть трубчатой направляющей 7 снабжена вырезом для прохождения плеча 4c °

Зона корпуса 1 которая, находится напротив головки 4 в положении, показанном на фиг.1, образована единственно двумя полками 2а и 2Ь, причем в этой части корпуса 1 средняя полка 2с удалена. На фиг.1-3 показан элемент стеклоочистителя в положении, которое соответствует опиранию щетки стеклоочистителя на очищаемое ветровое стекло, в этом положении можно видеть, что отсутствие стенки 2с напротив головки 4 дает воэможность свободного доступа для закрепления головки 4 на ее приводном валу при опущенном стеклоочистителе, это позволяет легко производить регулировку положения стеклоочистителя относительно ветрового стекла на концах попеременного хода очистки. Чтобы избежать неэстетического эффекта вследствие отсутствия стенки 2с, напротив головки 4 предусмотрен колпачок 9, который может поворачиваться относительно xnprlyca

1179 з на двух выступах 10, образующих собой поворотные цапфы. Выступы 10 установлены в отверстиях, устроенных в полках 2 и 2Ь корпуса 1. Колпачок 9, когда он опущен, как это показано на фиг.2, может закрывать зону корпуса 1, с которой удалена стенка 2С, но когда он поднят, как это показано на фиг.З, то этот колпачок 9 дает возможность свободного доступа к ro- 10 ловке 4.

Принимая во внимание тот факт, что ось 3 расположена на стороне оси

5, где не располагается держатель 11 стеклоочиститсля, который связан с корпусом, можно понять, что подъем держателя стеклоочистителя в положение отвода от ветрового стекла, в направлении стрелки F, не создает никакой опасности опирания колпачка

9 на кузов автомобиля, а это объяс917 няет то, что при такой конструкции колпачок 9 может быть устроен просI то поворотным относительно корпуса и что нет необходимости предусматривать перемещаемый колпачок. В зоне, которая закрывает зону корпуса, где отсутствует стенка 2с, колпачок 9 состоит из двух параллельных полок

9 ,ct, 9Ь, соединенных между собой поперечной стенкой .9с, в противоположность этому, в зоне выступов 10 и в зоне, где имеется стенка 2с корпуса, колпачок 9 образован единственно двумя полками 9с, 9b, а стенка 9 с удалена для обеспечения возможности свободного поворота колпачка 9 относительно корпуса 1. Таким образом

У колпачок 9 в опущенном положении обеспечивает эстетический вид, а в поднятом положении позволяет производить закрепление элемента стеклоочистителя на его приводном валу.

) 179917

Составитель Л.Смольская

Редактор Н.Киитулинец Техред Ж.Кастелевич Корректор " )))скмар

Заказ 5702/62 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Устройство для соединения держателя щетки стеклоочистителя с выходным валом его привода Устройство для соединения держателя щетки стеклоочистителя с выходным валом его привода Устройство для соединения держателя щетки стеклоочистителя с выходным валом его привода Устройство для соединения держателя щетки стеклоочистителя с выходным валом его привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции рычага щетки стеклоочистителя транспортного средства

Изобретение относится к стеклоочистителям ветровых стекол, например, для автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции рычага стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля, в частности рычага с удлиненной муфтой, обеспечивающей соединение приводного вала привода стеклоочистителя с держателем рычага стеклоочистителя

Изобретение относится к области очистки стекла транспортного средства и может быть использовано в шарнирных соединениях стеклоочистителей

Изобретение относится к шарнирным четырехзвенным механизмам привода несущего щетку рычага стеклоочистителя

Изобретение относится к крепежной детали рычага стеклоочистителя и способу ее изготовления

Изобретение относится к приводу стеклоочистителя транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для изготовления тяг стеклоочистителей штамповкой

Изобретение относится к стеклоочистителям, в частности к его устройству для установки и крепления опорной пластины
Наверх