Установка для испытаний судовых движителей

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ, содержащая .корпус, на котором закреплены комплекс винт-насадка, привод вращения гребного вннта, имеющего вертикальный вал, измеритель момента и динамометр с ригелем, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей установки путем ее эксплуатации при испытаниях поворотного комплекса винт-насадка, она снабт жена механизмом поворота комплекса винтнасадка , датчиком углового положения последнего и датчиком оборотов гребного винта , а динамометр выполнен с основанием, двумя ориентированными взаимно перпендикулярно жесткими рамками и упругими балками, соединяющими основание динамометра и ригель, при этом каждая из рамок оборудована преобразователем ее перемещения в электрический сигнал, причем основание динамометра установлено в корпусе установки на подщипниках и кинематически связано с указанным механизмом поворота и датчиком углового положения, а вертикальный вал привода вращения гребного винта снабжен двумя шарнирами, один из которых размещен у ригеля, а другой - у основания динамометра.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3535862/27-11 (22) 10.01.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) Е. С. Осипов и В. Г. Петров (53) 629.12:532.582.5.037.001.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 831659, кл. В 63 В 9/02, 1979. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИИ

СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ, содержащая . корпус, на котором закреплены комплекс винт-насадка, привод вращения гребного винта, имеющего вертикальный вал, измеритель момента и динамометр с ригелем, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей установки путем ее эксплуатации при испытаниях поворотного комплекса винт-насадка, она снаб-.

„.Я0„„1093608 А з 5ц В 63 В 9/02; G 01 М 10/00 жена механизмом поворота комплекса винтнасадка, датчиком углового положения- последнего и датчиком оборотов гребного винта, а дннамометр выполнен с основанием, двумя ориентированными взаимно перпендикулярно жесткими рамками и упругими балками, соединяющими основание динамометра и ригель, при этом каждая из рамок оборудована преобразователем ее перемешения в электрический сигнал, причем основание динамометра установлено в корпусе установки на подшипниках и кинематически связано с указанным механизмом поворота и датчиком углового положения, а вертикальный вал привода вращения гребного винта снабжен двумя шарнирами, один из которых размещен у ригеля, а другой— у основания динамометра. Q

1093608

Изобретение относится к судостроению, в частности к области конструирования оборудования для гидродинамических испытаний судовых движителей.

Известна установка для испытаний судовых движителей, содержащая корпус, на котором закреплены комплекс винт-насадка, привод вращения гребного винта, имеющего вертикальный вал, измеритель момента и динамометр с ригелем 11).

Недостаток указанной установки заключается в узком диапазоне исследований вследствие невозможности испытаний поворотных комплексов винт-насадка, а по весогабаритным характеристикам она не рассчитана на размещение в моделях судов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей установки путем ее эксплуатации при испытаниях поворотного комплекса винт-насадка.

Указанная цель достигается тем, что установка для испытаний судовых движителей, содержащая корпус, на котором закреплены комплекс винт-насадка, привод вращения гребного винта, имеющего вертикальный вал, измеритель момента и динам ометр с ри гелем, снабжена механизмом поворота комплекса винт-насадка, датчиком углового положения последнего и датчиком оборотов гребного винта, а динамометр выполнен с основанием, двумя ориентированными взаимно перпендикулярно жесткими рамками, и упругими балками, соединяющими основание динамометра и ригель, при этом каждая из рамок оборудована преобразователем ее перемещения в электрический сигнал, причем основание динамометра установлено в корпусе установки на подшипниках и кинематически связано с указанным механизмом поворота и датчиком углового положения, а вертикальный вал привода вращения гребного винта снабжен двумя шарнирами, один из которых размещен у ригеля, а другой- — у основания динамометра.

На фиг. 1 схематически изображена установка, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1.

Установка содержит двухкомпонентный динамометр 1, состоящий из основания 2, ригеля 3 и двух ориентированных взаимно перпендикулярно жестких рамок 4 и 5. Каждая из рамок соединена с основанием и ригелем упругими балками соответственно

6, 7 и 8, 9 и оборудована индуктивными преобразователями 10 и 11 перемещения в электрический сигнал. К ригелю жестко закреплен исследуемый комплекс винт-насадка 12. Основание установлено в корпусе

13 на подшипниках 14 и 15 и кинематически соединено (через зубчатую передачу) с механизмом 16 поворота и с потенциометрическим датчиком 17 углового положения.

В кинематическую цепь (в вертикальный вал) привода 18 винта встроены индуктивный измеритель 19 момента торсионного типа, индукционный датчик 20 оборотов и два шарнира 21 и 22, размещенных соответственно у ригеля и основания. Установка оборудована токосъемным устройством 23 и регистрирующим прибором 24.

Установка используется следующим образом.

После выполнения монтажных работ, например на модели судна, комплекс винтнасадка 12 механизмом 16 поворота устанавливается под требуемым углом к потоку, который измеряется датчиком 17 углового положения. Гидродинамические силы, действующие на комплекс, передаются на ригель 3 и далее на жесткие рамки 4 и 5, которые благодаря деформациям упругих балок 6 — 9 и упругих шарниров 21 и 22 смещаются относительно основания 2 в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Смешение рамок преобразуется индуктивными преобразователями 10 и 11 в электрический сигнал. Возникающий при вращении привода 18 крутящий момент на винте передается на измеритель 19 момента, который вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный величине момента, при этом одновременно осуществляется измерение оборотов винта датчиком 20 оборотов.

Измерительная информация с динамометра, измерителя момента и датчика оборотов передается через токосъемное устройство 23 на регистрирующий прибор 24.

Установка позволяет проводить исследование комплекса винт-насадка при любых углах ее поворота к потоку и обеспечивает дистанционное измерение всех основных его параметров, а именно сил на комплексе винтнасадка крутящего момента и оборотов на винте и угла установки комплекса к потоку воды. В результате решается задача проведения эксперимента с моделями судов, оборудованных поворотными комплексами винт-насадка.

1093608

1093608 багз

Составитель И. Корюхин

Редактор И.Шулла Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 3363/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для испытаний судовых движителей Установка для испытаний судовых движителей Установка для испытаний судовых движителей Установка для испытаний судовых движителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов
Наверх