Фронтальный погрузчик

 

ФРОНТАПЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК, включакнций ковш, стрелу, гидросистемы рабочего оборудования и рулевого управления, содержааще связанньш через редуктор с общим двигателем насосы и клапан давления, вход которого связан с выходом из насоса гидросистем рабочего оборудования, и гидролинии, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения установочной мощности двигателя, гидросистема рулевого управления снабжена установленным во всасывающей гидролинии ее насоса обратным клапаном, выход которого связан с выходом клапана давления, а вход со сливом, при этом насос гидросистемы .рулевого управления выполнен в виде обратимой гидромашины. 00 о 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (И) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3723250/29-03 (22) 01.03.84 (4б) 23.09.85. Бюл. 1Ф 35 (72) Г.Я.Эпштейн и В.П.Нелипович (53) б21.879.34(0888) (5б) Проспект фирмы ICB, Великобритания, 1983.

Проспект. фирмы Рапп, ФРГ, 1983. (54) (57) ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК, включающий ковш, стрелу, гидросистемы рабочего оборудования и рулевого управления, содержащие связанные через редуктор с общим двигателем

„„SU„„1180464 A насосы и клапан давления, вход которого связан с выходом из насоса гидросистемы рабочего оборудования, и гидролинии, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения установочной мощности двигателя, гидросистема рулевого управления снабжена установленным во всасывающей гидролинии ее насоса обратным клапаном, выход которого связан с выходом клапана давления, а вход— со сливом, при этом насос гидросистемы .рулевого управления выполнен в виде обратимой гидромашины.

1180464

Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к гидроприводам фронтальных погрузчиков.

Цель изобретения — уменьшение 5 установочной мощности двигателя.

На фиг. 1 изображен погрузчик, общий вид, на фиг. 2 — принципиальная гидравлическая схема погрузчика„" на фиг. 3 — кинематическая схема отбора мощности у двигателя внутреннего сгорания погрузчика.

Фронтальный погрузчик содержит шасси 1, двигатель внутреннего сгоранил (ДВС) 2, рабочее оборудование, >>;, < -:<>и<щне ковш 3, стрелу 4, гидроцининдр 5 ковша, гидроцилиндры 6 стрелы, систему 7 рулевого управленпя. Гидросистемы рабочего оборудования и рулевого управления состоят из бака 8, насосов 9 и 10.

Насос 9 гидросистемы рабочего, оборудования с помощью гидролиний !1 и.12 соединен с распределителем !

3, управляющим гидроцилиндром 5 ковша н гндроцилиндрами 6 стрелы, и вхо;<ом клапана 14 давления. Выход этого клапана гидролиниями 15 и 16 соединен с засасывающей полостью нас и;» 10 рулевого управления и выхо- 30

-l<>N обратного клапана 17, вхоД котос> < эединен с баком 8. Насос 10 ,п>э липин 18 питает гидроруль 19, управляющий гидроцилиндром 20 рулево.го управления. Сливные гидролинии распределителя 13 и гидроруля 19 об<единены и магистралью 21 сообщены с баком 8.

Привоц насосов 9 и 10 состоит из двигателя 2, коленчатый вал которого ) соединен с валом 22 первичной шестерни 23 peöó«òoðà 24 отбора мощности.

В>ал 22 является также приводным налом трансмиссии хода. Первичная шестерня 23 с гомощью шестерни 25 и 45 . ела 26 соединена с валом насоса 9, а шестерней 27 и валом 28 — с валом насоса 10.

На кинематической схеме изображен гидравлический силовой контур, давя- 50 зывающий насосы 9 и 10.

Погрузчик работает следующим образом.

Двигатель 2 вращает валы насосов

9 и 10 и вал 22 привода трансмиссии 55 хода. Насос 9, всасывая рабочую жидкость из бака 8, нагнетает ее по гидролиниям 11 и 12 через распределитель 13 в бак. При включении одной из рукояток распределителя 13 работает гидроцилиндр 5.ковша или гидроцилиндры 6 стрелы, приводя в движение ковш или стрелу рабочего оборудования.

От нагнетающей магистрали 11 насоса 9 по магистрали 12 рабочее давление при работе гидроцилиндров ковша или стрелы попацает на вход клапана

14 давления. Этот клапан настроен так, что он заперт при давлениях, возникающих в гидроцилиндрах рабочего оборудования, когда не происходит экскавации материала (т.е. при подъеме ковша вне забоя, при выгрузке, запрокидывании ковша после выгрузки, при опускании стрелы) . При запертом клапане давления вся подача насоса 9 поступает в гидроцилнндры рабочего оборудования. Клапан 14 давления может открыться только при нагрузках, возникающих при экскавации материала.

Насос 10, всасывая рабочую жидкость из бака 8 через обратный клапан 17 . по гидролинии 16, нагнетает ее по гидролинии 18 в гидроруль 19. При по" вороте рулевого колеса срабатывает гидроцилиндр 20 рулевого управления, погрузчик изменяет направление движения.

Рабочая жидкость из распределителя 13 и гидроруля t9 поступает на слив в магистраль 21 и далее в бак 8.!

Бал 22 приводится во вращение двигателем 2 и далее передает вращение трансмиссии хода. При включении передачи трансмиссии погрузчик двигается в заданном направлении.

При экскавации материала давление ! в нагнетательной магистрали 11 насо-, са 9 превышает величину настройки клапана 14 давления и он открывается. Подача насоса 9 разветвляется: приблизительно половина подачи посту- пает в гидроцилиндры рабочего оборудования, а другая половина. — через клапан давления по гидролинии. 15 во всасывающую полость насоса 10, так как обратный клапан 17 закрывается и не пропускает поток рабочей жидкости в бак. Насос 10 работает в режиме гидродвигателя (поскольку он обратим) и передает мощность, пропорциональную произведению подачи по гидролинии 15 на давление в нагнетательной гидролинии 11 насбса

9, Эта мощность передается на шестерню 23 через вал 28 и шестерню 27..

1180464

Таким образом на вал 22 привода хода подается мощность от двигателя

° 2 и мощность с вала гидродвигателя . 10. Поскольку в гидроцилиндры рабочего оборудования, поступает меньшая (примерно в 2 раза) подача, то скорость поворота ковша или стрелы при экскавации материала уменьшает. ся (примерно в 2 раза) и часть мощности возвращается — рекуперируется lO .из вала привода трансмиссии хода.

Уменьшение скорости поворота рабочего органа в забое при больших наг/ рузках понижает величину динамических нагрузок и благодаря рекуперации 15 энергии меньшая установочная мощность двигателя внутреннего сгорания обеспечивает требующую производительность погрузчика заданной грузоподъемности, поскольку возвра- 20 щаемая мощность позволяет на валу

-22 привода хода получить больший крутящий момент или, что то же, большее напорное усилие шасси при работе в забое. 25

Пслная рекуперация энергии через обратимый насос 10 обеспечивается благодаря тому, что при экскавации материала (в момент набора грунта) рулевым управлением не пользуются и магистраль 18 соединена со сливом через гидроруль 19. Это позволяет вернуть всю мощность, освобождаемую в насосе 9 через обратимый насос 10 на вал 22.

Использование изобретения позволяет уменьшить установочную мощность двигателя внутреннего сгорания на погрузчике данной грузоподъемностИ и производительности или при сохранении установочной мощности двигателя увеличи ь производительность погрузчика, так как рекуперация энергии обеспечивает подачу большей мощности на вал привода хода, т.е. увеличивает напорное усилие и ско-! рость набора грунта при экскавации, причем вместо двух насосов в гидро-. системе рабочего оборудования можно устанавливать один.

17

1180464

Заказ 5862/26

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С.Фомин

Редактор В.Петраш Техред Т.Фанта Корректор И.Муска

Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх