Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО /ЩЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОГО1ИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее последовательно соединенные датчик давления топлива, усилитель и измерительный прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство снабжено схемой переменной задержки, пиковым детектором , схемой совпадения, интегратором , потенциометром и переключателем, причем выход усилителя параллельно подключен к первому входу схемы совпадения , к первому входу схемы переменной задержки и входу пикового детектора , выход схемы переменной задержки подключен к второму входу схемы совпадения, выход которой сое- . динен через интегратор и переключатель с измерительным прибором, второй вход схемы переменной заде14жки связан через переключатель со средней точкой потенциометра, а пиковый 9 детектор своим выходом через переключатель соединен с измерительным прибором, который одновременно через переключатель связан со средней точкой потенциометра.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)4 С 01 M 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ о „Фюрер

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) . 3701835/25-06 (22) 26.12.83 (46) 23.09.85. Бюл. - 35 (72) В.А.Корнев (71) Усть-Каменогорский строительнодорожный институт (53) 621.043 (088.8) (56) Еремин В.Л. Теоретические предпосылки определения производительности топливного насоса по продолжительности впрыска: труды ГОСНИТИ. Т. 48, 1977, с..163-169. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее последовательно соединенные датчик дав.ления топлива, усилитель и измерительный прибор, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повьппения точности, устройство снабжено схемой

ЯО,, 1180727 И переменной задержки, пиковым детектором, схемой совпадения, интегратором, потенциометром и переключателем, причем выход усилителя параллельно подключен к первому входу схемы совпадения, к первому входу схемы переменной задержки и входу пикового детектора, выход схемы переменной задержки подключен к второму входу схемы совпадения, выход которой сое- . динен через интегратор и переключатель с измерительным прибором, второй вход схемы переменной задержки связан через переключатель со средней точкой потенциометра, а пиковый детектор своим выходом через переключатель соединен с измерительным прибором, который одновременно через переключатель связан со средней точкой потенциометра.

118",737

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сго. рания и может быть использовано при контроле технического состояния тепловпрыскивающей аппаратуры дизелей.

Целью изобретения является повышение точности измерения цикловой подачи топлива путем введения интегрирования изменения давления топлива в период впрыска и прямого фик- 1Р сирования результата в измерительном приборе.

Устройство позволяет уменьшить трудоемкость контроля вследствие устранения вычислительных операций 15 и упростить применяемую измерительную аппаратуру.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для измерения цикловой подачи; на фиг. 2 — диаграммы 20 напряжений, поясняющие работу устройства.

Устройство содержит последовательно с.оединенные датчик ". давления топлива, усилитель 2 и измерительный 25 прибор 3. В устройство также включены схема 4 переменной задержки, пиковый детектор 5, схема 6 совпадения, интегратор 7, потенциометр 8 и переключатель 9. При этом выход усилите- gp ля 2 параллельно подключен к первому входу схемы 6 совпадения, к первому входу схемы 4 переменной задержки и входу пикового детектора 5. Выход схемы 4 переменной задержки подключен к второму входу схемы 6 совпадения, выход которой соединен в режиме измерения через интегратор 7 и переключатель 9 с измерительным прибором

3. Второй вход схемы 4 переменной задержки, служащий входом управления, связан в режиме измерения через переключатель 9 со средней точкой потенциометра 8, а пиковый детектор 5 своим выходом через переключатель 9 сое-45 динен в режиме контроля с измерительным прибором 3, который одновременно через переключатель 9 связан со средней точкой потенциометра 8.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал U(t) с датчика 1 давления топлива (фиг. 1), подключенного у штуцера контролируемой форсунки (не показана), усиливается усилителем 2 и поступает íà первый вход схемы 6 совпадения и первый вход схемы 4 переменной задержки, запуская ее, и вход пикового детектора 5. Схема 4 переменной задержки генерирует импульс, длительность которого

3 (фиг. 2) пропорциональна управляющему напряжению U, которое в полоU Э жении переключателя 9 Измерение" снимается со средней точки потенциометра 8. Сигнал U схемы 4 переменной задержки поступает на второй вход схемы 6 совпадения, которая запирается на это время и вырезает" из сигнала К U(t) часть длительностью С, соответствующую задержке начала впрыска топлива. Остальная часть сигнала U (t) поступает на вход интегратора 7, который интегрирует ее, усредняя по времени поступающие импульсы, причем уровень выходного сигнала интегратора 7 пропорционален площади сигнала давления. При прочих равных условиях момент открытия форсунки определяется затяжкой пружины форсунки и массой ее подвижных частей, причем на холостом ходу максимальное давление впрыска.топлива приблизительно равно давлению открытия форсунки:

В„„„pф . Сигнал от максималь-. ного давления формируется на выходе из пикового детектора 5 и в режиме

"Контроль" подключается к одному полюсу измерительного прибора 3, дру гой полюс которого подключается к средней точке потенциометра 8. Положение потенциометра 8 подбирают так, что измерительный прибор 3 устанавли" вается в нулевое положение. В режиме

"Измерение" выставленное напряжение подключается к второму входу (управления) схемы 4 переменной задержки.

Тогда длительность t> будет равна

К U, где ʄ— коэффициент пропорциональности. Поскольку U» =

=П„„„„„=КР „„, с

К1КР мо(к с х х т. е ° время задержки определяется давлением открытия форсунки. При тарировке устройства подбирают сопротивление потенциометра 8 таким образом, чтобы t было равно действительному моменту начала впрыска форсункой, а участок площади S - (фиг. 2) до момента нача1 ла вцрыска топлива блокируется и не проходит в измерительный канал.

1180727

Составитель П.Покровский

Редактор Н.Пушненкова Техред <,Кузьма

Корректор E.Ñèðîõìàí

Подписное

Фш пач ifiili Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Заказ 5911/39 Тираж 896

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх