Транспортный желоб цепного скребкового конвейера

 

1 . ТРАНСПОРТНЫЙ ЖЛОБ ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий секции с расположенными в зоне стыка их боковых стенок соединительными (Элементами и с листами днища, соединенными по концам внах.лестку, о т личающийся тем, что, с целью повышения долговечности транспортного желоба путем снижения концентрации напряжений, возникающих при работе, на концах листов днища каждой секции вьшолнены соединительные зубцы, причем на одном конце :листа два соединительных зубца расположены в верхней по высоте части листа днища и с двух сторон от продол ьнор1 оси листа, а один соедннительньш зубец - в нижней по высоте части листа днища и по продольной оси листа, при этом на другом конце листа два соединительных зубца расположены в нижней по высоте части листа днища и с двух сторон от продольной оси листа, а один соединительньй зубец - в верхней по высоте час-; ти листа днища и по продольной оси листа, причем соединительные зубцы соседних секций расположены один отг. носительно другого с кинематическими зазорами в горизонтальной плоскости.

СОЮЗ СОВКТСНИХ социдлистичесних

РЕСПУБЛИН (19> (It) SU

Ж) В 65 С 19/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делаем изоБ ктений и отн1 ытий (21) 3513544/27-03 (22) 23,11.82 (3 1) Р3150459.0 (32) 19. 12.81 (33) (46) 23.09.85. Бюл. N - 35 (72) Эрнст Браун и Герт Браун (0Е) (71) Хальбах унд Браун индустрианла-, ген (DE) (53) 621 ° 867.1(088.8) (56) Патент ФРГ И - 968132, кл. 81 е 22, опублик. 1958.

Патент ФРГ Р 2201400, кл. 81 е 22, опублик. 1974. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНЬЙ ЖЕЛОБ ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий секции с расположенными в зоне стыка их боковых стенок соединительными элементами и с листами днища, соединенными по концам внахлестку, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности транспортного желоба путем снижения концентрации напряжений, возникающих нри работе, на концах листов днища каждой секции выполнены соединительные зубцы, причем на одном конце листа два соединительных зубца расположены в верхней по высоте части листа днища и с двух сторон от продольной оси листа, а один соединительный зубец — в нижней по высоте части листа днища и по продольной оси листа, при этом на другом конце листа два соединительных зубца расположены в нижней по высоте части листа днища и с двух сторон от продольной оси листа, а один соединительный зубец — в верхней по высоте час-, ти листа днища и по продольной оси листа, причем соединительные зубцы . соседних секций расположены один от-,, носительно другого с кинематическими зазорами в горизонтальной плоскости.

1181

2. Желоб поп. 1, о тл ич аюшийся тем, что стыковые поверхности боковых стенок соседних его секций расположены в плоскости, проходящей через середину зоны соединения листов днища внахлестку, а соединительные зубцы, расположенные в верхней по высоте части листов днища, имеют идентичное поперечное сечение с соединительными зубцами, располо-. женными в нижней части листов днища желоба.

3. Желоб по пп. 1 и 2, о т л ич а io шийся тем, что каждый

526 соединительный зубец, расположенный в верхней по высоте части листа днища, выполнен с верхней поверхностью, расположенной в одной плоскости с верхней стороной листа днища, и с нижней поверхностью, расположенной под углом к его верхней поверхности, а каждый соединительный зубец, расположенный в нижней по высоте части листа днища, выполнен с нижней поверхностью, расположенной в одной плоскости с нижней стороной листа днища, и с верхней поверхностью, расположенной под углом к его нижней поверхности.

Изобрет чие относится к конвейеростроению, а именно к желобам цепных скребковых к нвейеров, Цель изоб; этения - повышение долговечности тр нспортного желоба путем снижени концентрации напряжений,. возникающих при работе °

На фиг. 1 изображен транспортный желоб цепного скребкового конвейера, вид сверху; на фиг..2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел соединения листов днища, вид сбоку; на фиг. 4 и 5 — правая и левая стыковые части листа днища секции желоба.

Желоб цепного скребкавого конвейера содержит секции 1 с расположенными в зоне стыка боковых стенок 2 желоба соединительными элементами 3 и с листами 4 днища, соединенными по концам внахлестку. На концах листов 4 днища каждой секции выполнены соединительные зубцы. На одном конце листа 4 два соединительных зубца 5 расположены в верхней по высоте час- t ти листа днища и с двух сторон от продольной оси листа, а один соединительный зубец 6 — в нижней по высоте части листа днища и по продольной оси листа 4.

На другом конце листа 4 два соеди-. нительных зубца 7 расположены в нижней по высоте части листа днища и с двух сторон от продольной оси листа, а один соединительный зубец 8— в верхней по высоте части листа днища и по продольной оси листа.

Транспортный желоб собирается следующим образом.

5 1

При стыковке секций 1 желоба или листов 4 днища лежащий вверху средний . соединительный зубец 8 соответственно входит с заданным кинематическим зазором 9 между двумя лежащими вверху соединительными зубцами 5 соседней. секции 1 желоба, в то время как оба лежащих внизу соединительных зубца 7 между собой принимают с заданным кинематическим зазором 9 лежащий внизу средний соединительный зубец 6 соседней секции 1 желоба. Кинематический зазор 9 между соединительными зубцами 5 — 8 устанавливается так, что секции 1 желоба могут по-прежнему отклоняться в,вертикальной и горизонтальной плоскостях, как это необходимо для прохода воронкообразных и опорных частей, .а также для процесса возврата. Лежащие вверху соединительные зубцы 5 и 8 имеют коническую нижнюю поверхность 10, расположенную под углом к верхней поверхности 11, расположенной в одной плоскос ти с верхней стороной 12 листа днища °

Лежащие внизу соединительные зубцы 6 и 7 имеют коническую верхнюю поверх ность 13, расположенную под углом к нижней поверхности 14, расположенной в одной плоскости с нижней стороной 15 листа 4 днища.

3 11

Стыкуемые поверхности 16 боковых стенок 2 соседних секций 1 желоба расположены в плоскости, проходящей через середину зоны соединения листов днища внахлестку, а соединительные зубцы, расположенные вверхней и нижней по высоте частяхлистов днища, имеют идентичноепоперечное сечение.

В стыкуемых поверхностях 16 боковых стенок с одной стороны находят81526 4 ся соединительные элементы (пальцы) 3, с другой стороны - соответствующие отверстия 17 для пальцев, так что установленные в верхних и

5 нижних угловых зонах боЫовых стенок 2 желоба соединительные пальцы 3 выполняют также функцию центрирования или по меньшей мере поддерживают работу по центрированию соединитель10 ных зубцов 5 — 8.

Я g

Фиг.3

Составитель Т. Бобылева

Редактор С,Саенко Техред Л.Микеш Корректор В.Бутяга

Заказ 5951/62 Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Транспортный желоб цепного скребкового конвейера Транспортный желоб цепного скребкового конвейера Транспортный желоб цепного скребкового конвейера Транспортный желоб цепного скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым забойным конвейерам механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к секциям желобов цепных скребковых транспортеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Наверх