Механизм переключения коробки передач

 

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, содержащий шестерню, установленную на валу, связанную с ним посредством шлиц управляем по вилку, закрепленную на штоке, уста;новленном в картере, с размещенным - 13 .эл-,. ... 4. в нем фиксатором для установки шестерни по крайней мере в одном положении , отличающийся тем, что, с целью повьпиения долговечности , на шестерни установлена с возможностью перемещения управляемая втулка , на внешней поверхности которой выполнена кольцевая канавка для размещения управляемой вилки, а на внутренней поверхности выполнена осевая канавка для размещения на ней ступицы шестерни, в которой выполнены две проточки для размещения в них.двух фиксаторов, один из которых размещен с iS с возможностью установки в выемке, выполненной на валу шестерни.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5i>4 Б 60 К 20/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

/ wg р, "" (.:.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

Н АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3731842/27-11 (22) 21 01.84 (46) 30 ..09. 85. Бюл. К - 36 (72) B.P.Керро и В.H.Ïðîêîïîâ (53) 629. 118 (088. 8) (56) Антонов A. С. и др. Армейские автомобили, ч. 1, Конструкция и расчет. N. МО.СССР. 1970 с, 160, рис. IV.6. (54) (57) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛ!ОЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, содержащий шестерню, установленную на валу, связанную с ним посредством шлиц управляемую вилку, закрепленную на штоке, уста,новленном в картере, с размещенным в нем фиксатором для установки шестерни по крайней мере в одном положении,отличающийсятем, что, с целью повышения долговечности, на шестерни установлена с возможностью перемещения управляемая втулка, на внешней поверхности которой выполнена кольцевая канавка для размещения управляемой вилки, а на внутренней поверхности выпопнена осевая канавка для размещения на ней ступицы шестерни, в которой выполнены две проточки для размещения в них.двух фиксаторов, один из которых размещен с с возможностью установки в выемке, выполненной на валу шестерни.

1181907 редач.

Тираж 649

Подписное

4 ея ддд Пдатентт, р.рнторон, рн.проектная, Изобретение относится к транспортнь м средствам, в частности к коробам передач.

Цель изобретения — повышение дол— говечности механизма переключения пе- 1

Ка фиг. 1 схематично изображен механизм переключения передач,, положение Передача включена, на фиг. 2 — то >ке, положение "Передача выключена .

Механизм переключения передач содер>кит вал I, установленную на нем на шлицах прямозубую шестерню 2, на ступице которой установлена втулка

3, взаимодействующая с шестерней 2 посредством шариковых фиксаторов

4 и 5. На валу 1 выполнена лунка 6, а на втулке 3 паз 7, глубина которых равна или несколько больше разности диаметра фиксатора и толщины стенки ступицы шестерни. В кольцевой канавке втулки 3 размещена вилка 8, жестко закрепленная на штоке, установленном в картере и взаимодействующем с фиксатором 9.

Механизм работает следующим обра-„ зом.

ВН 3аказ 6047/17

Но включенном положении (фиг. 1) шестерня 2 удерживается на валу 1 в одну сторону буртом вала 1, а в другую фиксатором 5, размещенным одновременно в лунке 6 вала 1 и отверстии в ступице шестерни 2. Внутренняя поверхность втулки 3 удержи— вает фиксатор в указанном положении.

Осевая сила, возникающая на шестерне 2 под нагрузкой (при передаче крутящего момента и вращении), передается на вал 1 через бурт вала через либо через фиксатор 5. На втулке 3 осевая сила отсутствует, вилка 8 и фиксатор 9 находятся в разгруженном состоянии. При выклю— чении передачи вилка 8 передвигает втулку 3 до упора в шестерню 2, и затем перемещает шестерню 2. Фиксатор

5 выдавливается из лунки 6 вала 1 в паз 7 втулки 3 и не препятствует перемещению шестерни 2. При включении передачи втулка 3 через фиксатор

5 передвигает шестерню 2 до упора в бурт вала 1 и, перемещаясь далее, выдавливает фиксатор 5 в,лунку 6, обр аз уя замок, препятствующий выключению шестерни. Фиксатор 4 служит для предотвращения поворота втулки

3 относительно шестерни 2.

Механизм переключения коробки передач Механизм переключения коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх