Механизм переключения коробки передач транспортного средства

 

1. МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ : КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД- ; СТВА, содержащий корпус, переключатель , установленный в корпусе с возможностью продольного перемещения и качания в поперечном направлении, замковый элемент, зафиксированный ,в продольном направлении относительно корпуса, кинематиче :ки связанный с переключателем для предотвращения одновременного включения двух передач и имеющий паз для размещения стебля переключателя, и пружину, одним концом закрепленную в корпусе, отличающийся тем, что, с целью упрощений конструкции, он снабжен рычагом и двумя опорами, расположенными по одну сторону рычага, причем в замковом элементе.выполненр отверстие, в котором подвижно установлен один конец рычага, прижатого к опорам пружиной, расположенной между ними. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что рычаг выполнен с двумя углублениями для фиксации его перемещения относительно каждой из опор.

, SU„, I 133129

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,1(д) В 60 К 20/02

D

fi

1 ( д., 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТМРЫТЮ (21) 3467986/27-11 (22) 09.07.82 (46) 07.01.85. Бюл. У 1 (72) А.Л. Зельдович (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола (53) 629.113-584(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3431611/11, кл. В 60 К 20/02, 10.04.82. (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД- .

СТВА, содержащий корпус, переключатель, установленный в корпусе с воэ" можностью продольного перемещения и . качания в поперечном направлении, замковый элемент, зафиксированный ,в продольном направлении относительно корпуса, кинематически связанный с переключателем для предотвращения одновременного включения двух передач и имеющий паз для размещения стебля переключателя, и пружину, одним концом закрепленную в корпусе, отличающийся тем, что, с целью упрощений конструкции, он снабжен рычагом и двумя опорами, рас. положенными по одну сторону рычага, причем в замковом элементе. выполнено отверстие, в котором подвижно уста- новлен один конец рычага, прижатого к опорам пружиной, расположенной между ними.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч аS ю шийся тем, что рычаг выполнен с двумя углублениями для фиксации его перемещения относительно каждой из опор.

1 11331

Изобретение относится к транспорт., ному мащиностроению, в частности к автомобильным коробкам передач.

Известен механизм переключения коробки передач, содержащий корпус, переключатель для управления вилками коробки передач, закрепленный на валу, замковый элемент, предотвраща-, ющий одновременное включение 2-х передач, зафиксированный в осевом наПравлении относительно корпуса и кинематически связанный с переключателем, а также две пружины с деталями привода, одна из которых осуществляет возврат переключателя из положе- 5 ния первой-второй передачи в исходное положение, а другая, имеющая большее усилие натяжения, — осуществляет возврат из положения заднего хода в исходное положение (1) .

Недостатком известного устройства является его конструктивная сложность, Целью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что механизм переключения коробки передач транспортного средства,содержащий корпус, переключатель, установленный в корпусе с возможностью продольного перемещения и качания в поперечном направлении, замковый элемент, зафиксированный в продольном направлении относительно корпуса, кинематически связанный с переключателем для предотвращения одновременного включения двух передач и имеющий паз для размещения стебля пере ключателя, и пружину, одним концом закрепленную в корпусе снабжен рычаJ гом и двумя опорами, расположенными по одну сторону рычага, причем в замковом элементе выполнено отверстие, в котором подвижно установлен один конец рычага, прижатого к опорам пружиной, расположенной между ними.

Кроме того, рычаг выполнен с двумя углублениями для фиксации его перемещения относительно каждой из опор.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм,,поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3 — 5О вариант конструктивного исполнения.

Механизм переключения коробки передач (фиг. 1) содержит корпус в котором с возможностью качания и продольного перемещения установлен вал 2 с жестко закрепленным на нем с помощью болта 3 переключателем 4, состоящим из ступицы 5 и стебля 6.

29 2

Средняя часть стебля 6 располагается с возможностью возвратно-поступатель. ного движения в пазу замкового элемента 7, выполненного в виде скобы в отверстиях щек 8 (фиг. 2), на которой с возМожностью продольного перемещения установлен вал 2. От осевых перемещений замок зафиксирован стенками корпуса 1 (фиг. 1).

В нижней части замкового элемента выполнено отверстие 9, в котором шарнирно закреплен верхний конец рычага 10, прижимаемого к двум опорам 11 и 12, представляющим собой жестко закрепленные в корпусе 1 оси, с помощью пружины 13 один конец которой прикреплен к рычагу 10, а другой — к корпусу 1.

Рычаг 10 имеет возможность смещаться относительно опор, а также поворачиваться вокруг опоры 11 при повороте переключателя в направлении против часовой стрелки, что соответствует избиранию положения заднего хода, и поворачиваться вокруг опоры 12 при повороте переключателя в противоположном направлении, что соответствует избиранию первой-второй передачи.

При нейтральном положении рычага управления коробкой передач, который находится в салоне автомобиля (не показан), конец стебля переключателя располагается в пазу поводки 14 вилки переключения третьей-четвертой передач. В таком положении он фиксируется замковым. элементом 7, а тот, в свою очередь, рычагом 10.

По одну сторону от поводка 14 расположен поводок 15 вилки переключения первой-второй передач, а по другую сторону — поводок 16 вилки включения заднего хода.

На фиг. 3 представлен вариант конструктивного исполнения, в котором рычаг 10 снабжен двумя углублениями

17 и 18 дугообразной формы, с помощью которых он фиксируется относительно каждой из опор 11 и 12. Конец рычага 10, свободно установленный в отверстии 9 замка 7, выполнен сферическим и может совершать в нем вращательное и возвратно-поступательное движение. В представленном варианте конструктивного исполнения пружина растяжения элемента пружиной сжатия 19, установленной на штоке 20, головка которого упирается в углуб3 - 11331 ление, выполненное на рычаге 10 и расположенное между опорами 11 и 12.

Механизм работает следующим образом.

При избирании водителем первой или второй передачи и наклоне рычага управления в поперечной плоскости автомобиля вал 2 переключения вместе с установленным на нем переключателем 4 поворачивает замковый элемент 7 воздействуя средней частью стебля 6 на стенку паза замкового элемента 7, он, в свою очередь, поворачивает рычаг 10 вокруг опоры 12, растягивая при этом пружину 13 и создавая необходимое усилие для возврата переключателя в исходное положение после включения избранной передачи.

Соотношение плеч на рычаге 10, определяющее усилие на рычаге управления в салоне автомобиля, в этом а случае будет равно — (фиг. 1)

Включение указанных передач осуществляется перемещением рычага управления в продольной плоскости автомоби29 4 ля. При этом стебель переключателя 6 .перемещается внутри йаза замка. После выключения избранной передачи пружина 13 сжимается и устанавливает переключатель 4 и связанный с ним рычаг управления в салоне в исходное положение с помощью рычага 10 и замкового элемента 7. При включении третьей и четвертой передач переключатель перемещается вдоль. паза замка в ту нли другую сторону и перемещает вместе с собой вилку включения названных передач без воздействия на пружину.

При избирании заднего хода переключатель через замковый элемент и рычаг, поворачивающийся в этом случае вокруг опоры 11, воздействует на пружину 13, также растягивая ее. Однако в этом случае усилие избирания на рычаге управления в салоне автомобиля опреФ деляемое отношением плеч — (фиг. 1), будет большим, что и необходимо для предотвращения случайных включений заднего хода.

Механизм, изображенный на фиг. 3, работает аналогичным образом.

Жабрами уи д

1133129

1133129

Составитель Н. Николаева

Редактор Н. Егорова Техред Т.Фанта

Корректор E. Сирохман

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ур. Проектная, 4

Заказ 9903/17 Тираж 650

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм переключения коробки передач транспортного средства Механизм переключения коробки передач транспортного средства Механизм переключения коробки передач транспортного средства Механизм переключения коробки передач транспортного средства Механизм переключения коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх