Устройство для рихтовки железнодорожного пути
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее опорные тележки, рихтовочные г:идроцилиндры с рихтующими головками, измерительный трос, концы которого закреплены н& крайних опорных тележках, дросселирующий гидрораспределитель, корпус которого установлен на средней опорной тележке с возможностью относительного поперечного перемещения приводом, золотник сзязан с измерительным тросом, а рабочие линии сообщены с рихтовочными гидроцилиндрами , отличающеес я тем, что, с целью повышения качества рихтовки, привод переме- j щения корпуса дросселирзгющего гидрораспределителя включает дополнительный дросселирующий гидрораспределитепь , золотник которого связан с измерительньм тросом, и три дополнительных гидроцилиндра, шток одного из которых ибязан с корпусом дополнительного гидрораспределителя , а полости - с рабочими линиями этого гидрораспределителя , шток второго гидроцилиндра - с поршнем первого, шток третьего гидроцилиндра - с корпусом дросселирукщего гцдрораспределителя, при зтом соответствующие полости второго и третьего дополнительйых глдроцилиндров сообщены между собой , а соотношение площадей этих о полостей равно «i) , . oijCU- чр где L - расчетная длина измерительного троса; 1 И с( соответственно расстояния от конца измерительного троса до оси основного и допдлннтельного дрос селнрующих тидрораспределителей.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ Я
РЕСПУБЛИК (5!)4 Е 01 В 33/10
/ с -.-„,. "
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / "
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " - . -,:: j
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
re ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3715679/29-11 (22) 26. 03. 84 (46) 30.09.85 Бюл. И 36 (72) Ю.К.Егерев, Э.Д.Хачикян, В.С.Кутко и И,А.Панин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 625.173.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 712475, кл. E 01 В 33/10, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее опорные тележки, рихтовочные гддроцилиндры «рихтующими головками, измерительный трос, концы которого закреплены на крайних опорных тележках> дросселирующий гидрораспределитель, корпус которого установлен на средней опорной тележке е. возможностью относительного поперечного перемещения приводом, золотник сзязан с измерительным тросом, а рабочие линии сообщены « рихтовочными гидроцилиндрами, о т л и ч а ю щ е е« с целью повышения качества рихтовки, привод переме„„SU„„1182100 A щения корпуса дросселирующего гидрораспределителя включает дополнительный дросселир ующий гидрораспределитель, золотник которого связан с измерительным тросом, и три дополнительных гидроцилиндра, шток одного из которых связан с корпусом дополнительного гидрораспределителя, а полости — с рабочими линиями этого гидрораспределителя, шток второго гидроцилиндра — с поршнем первого, шток третьего гидроцилиндра — с корпусом дросселирующего гидрораспределителя, Я при этом соответствующие полости Щ второго и третьего дополнительных глщроцилиидров сообщены между собой, а соотношение площадей этих > полостей равно
2 где - L — расчетная длинаизмерительного троса;
ol u e — соответственно расстоя1 2 ния от конца измерительного троса до оси основного и допдлнительного дрос .селирующих гидрораспределителей.
3 1182
Изобретение относится к механиэа+ . ции балластироночных работ при строительстве железнодорожного пути, в частности к механизации работ по рихтовке пути. S
Цель изобретения - повышение качества рихтовки.
На чертеже схематически изображено устройство для рихтовки железнодорож ного пути, общий вид. I0
Устройство содержит концевые опорные тележки 1 и 2, средние тележки
3 и 4, рихтовочные гидроцилиндры 5 с рихтовочными головками, измерительный трос 6, соединяющий концевые опорные тележки 1 и 2, дросселирующий гидрораспределитель 7, золотник которого BHssH с измерительным тро Lом 6, корпус установлен на средней опорной тележке 3, а рабочие линии соединены с, полостями рихтоночных гидроцилиндров 5, дополнительный дросселирующий гидрораспределитель 8, золотник которого связан с измеритель1 ным тросом 6, а корпус установлен на средней опорной тележке 4 между дросселирующим гидрораспределителем
7 и концом измерительного троса 6, закрепленным на концевой опорной . тележке 2, дополнительный гидроци- 30 линдр 9, шток которого соединен с кррпусом гидрораспределителя 8, а полости — .c, рабочими линиями этого гидрораспределителя, дополнительный . гидроцилиндр 10, шток которого
35 соединен с поршнем гидроцилиндра 9, дополнительный гидроцилиндр 11 шток которого соединен ñ корпусом гидро— распределителя 7, а полости — с одноименными полостями гидроцилиндра 10. >
Соединение площадей соответствующих полостей гидроцилиндрон 10 и
11 равно а2
6 до осей дополнительного 8 и основного 7 дросселирующих гидрораспределителей. Устройство работает следующим образом. 55 Когда железнодорожный путь находиться в требуемом положении золотники дросселирующих гидрораспреде" (12. ) 1 а „(1„-а„) 1 1. — М2.) 2а „(a- a ) 2R т.е. перемещение поршней гидроцилиндров соответствует стрелам изгиба пути в точках контакта с измерительным тросом дросселирующих .гидрораспределителей 7 и 8. На прямых участках R = со и стрелы изгиба н обоих токах равны нулю. Таким образом, благодаря наличию дополнительного дросселирующего гидрораспределителя формируется сигнал, соответствующий радиусу кривой, а наличие трех дополнительных гидроцилиндров, соединенных между собой и дросселирующими гидрораспределителями и имеющих установленные соотношения площадей полостей обеспечивают преобразование этого сигнала в необходимое положение корпуса дросселирующего гидрорас.прецителя, соединенного с рихтующими гидроцилиндрами. 100 2 лителей 7 и 8 находятся в нулевом положении, и гидроцилиндры 5, 9, 10 и 11 неподвижны. Если железнодорожный путь смещен I от требуемого положения вправо,золотник дросселирующего гидрораспределиля 8 смещается влево, что вызывает перемещение поршня гидроцилинндра 9 влево, одновременно влево, перемеща ется и поршень гидроцилиндра 10, который выдавливает рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 11. При этом корпус гидрораспределителя 7 смещается относительно его золотника влево, что вызынает перемещение вправо штоков гидроцилиндров 5, а вместо с ними и рихтуемого пути. Перемещения элементов дросселирующих гидрораспределителей и гидроцилиндров продолжает-: ся до тех пор,пока золотники гидрораспределителей не установятся н нулевое положение относительно их корпусов,что соответствует требуемому положению пути. На кривых с радиусом перемещение поршней гидроцилиндрон 9 и 10 равно ,) г Это перемещение приводит к перемещению поршня гидроцилиндра 11 на величину Составитель Г.Мирошкина Редактор Ю.Петрушко Техред M.Êóçüìà Корректор М.Поао Заказ 6072/27 Тирам 499 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Цатент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4