Устройство для рихтовки железнодорожного пути

 

(> i) 712475

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.07.78 (21) 2646106/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) И. Кл.е

Е OIB 33/10

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (53) УДК 625.173.3 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (72) Авторы изобретения

Ю. К. Егерев, О. Н. Панчев, И. А. Панин, К. В. Гучков и 3. Д. Хачикян

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ

7КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к механизации балластировочных работ при строительстве железнодорожного пути, в частности к механизации работ по рихтовке пути.

Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее опорные тележки, гидроцилиндры рихтовки, размещенные вблизи средней опорной тележки, ролики с ребордами, закрепленные на штоках гидроцилиндров рихтовки, и измерительный 10 трос, связывающий опорные тележки (1) .

Устройство содержит большое количество электронных приборов (прецизионные потенциометры, промежуточные реле, блоки сравнения и др.). Это отрицательно влияет 15 на надежность устройства в целом, а также снижает его быстродействие.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Для достижения этой цели устройство 2О снабжено закрепленным на средней опорной тележке реверсивным гидрораспределителем, рабочие гидролинии которого связаны с соответствующими полостями гидроцилиндров рихтовки, а измерительный трос 25 шарнирно соединен с золотником гидрораспределителя посредством рычажной системы.

Кроме этого, с целью обеспечения рихтовки круговых и переходных кривых уст- ЗО ройство снабжено приводом поперечного перемещения реверсивного гпдрораспределителя, закрепленным на средней опорной тележке, а с целью повышения качества рихтовки одна из концевых опорных тележек, выполнена двухосной, а измерительньш трос закреплен в средней части этой тележки при помощи гпдроцилиндров.

На чертеже представлена схема устройства для рихтовки железнодорожного пути.

Устройство содержит гидроцилиндры 1 рихтовки, ролики 2 с ребордами, закрепленные на штоках гидроцилиндров 1 и взаимодействующие с головками рельсов рихтуемого пути, опорные тележки 3, измерительный трос 4, задний конец которого проходит через вилку 5 опорной тележки 3, а передний смонтирован на двухосной опорной тележке б, реверсивным гидрораспределитель 7, корпус которого смонтирован на опорной тележке 3, а золотник 8 посредством рычага 9 взаимодействует при рихтовке с тросом 4 за счет поворота рычага 9 вокруг шарнирной опоры 10, закрепленной на тележке 3. Для установки корпуса гидрораспределителя 7 при рихтовке участков с различной проектной кривизной на тележке 3 имеется привод 11 перемещения гидрораспределителя 7.

Натяжение и поперечное перемещение

712475 переднего конца измерительного троса 4 осуществляется соответственно гидроцилиндрами 12 и 13.

Устройство работает седующим образом.

При рихтовке прямолинейного участка пути корпус гидрораспределителя 7 приводом 11 устанавливается в среднее (нулевое) положение относительно опорной тележки 3. Если участок пути в месте нахождения опорной тележки 3 отклонен от проектной оси, например влево по ходу движения устройства, рычаг 9 повернется вокруг шарнирной опоры 10 против часовой стрелки и своим концом переместит золотник 8 вправо относительно корпуса гидрораспределителя 7. Рабочая жидкость поступит в соответствующие полости гидроцилиндра 1, который посредством роликов 2 сдвинет путь в требуемое положение, т. е. сдвижка пути закончится, когда золотник 8 самоустановится в нейтральное положение относительно корпуса гидрораспределителя 7.

При рихтовке круговых и переходных участков пути корпус гидрораспределителя

7 посредством привода 11 перемещается наружу кривой на величину, соответствующую проектной кривизне пути.

При больших отклонениях пути от проектной оси положение переднего конца измерительного троса 4 корректируется приводом, например гидроцилиндром 13.

Натяжение измерительного троса 4 осуществляется гидроцилиндром 12, Наличие дросселирующего гидрораспределителя 7, корпус которого соединен с опорной тележкой 3, расположенной в зоне сдвижки пути, а золотник 8 которого механически связан с измерительным тросом 4, позволяет исключить потенциометры, реле, блоки сравнения, запоминающие устройства, электрические связи между ними, что значительно упрощает конструкцию устройства, повышает его надежность и улучшает условия эксплуатации и ремонта.

Формула изобретения

1. Устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее опорные тележки, гидроцилиндры рихтовки, размещенные вблизи средней опорной тележки, ролики с ребордами, закрепленные на штоках гидроцилиндров рихтовки, и измерительный трос, связывающий опорные тележки, о тл и ч а15 ющееся тем, что, с целью повышения его надежности, оно снабжено закрепленным на средней опорной тележке реверсивным золотниковым гидрораспределителем, рабочие гидролинии которого связаны с соответ 0 ствующими полостями гидроцилиндров рихтовки, а измерительный трос шарнирно соединен с золотником гидрораспределителя посредством рычажной системы.

2. Устройство по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я

25 тем, что, с целью обеспечения рихтовки круговых и переходных кривых, оно снабжено приводом поперечного перемещения реверсивного золотникового гидрораспределителя, закрепленным на средней опорной теЗО лежке.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения качества рихтовки, одна из концевых опорных тележек выполнена двухосной, а измери35 тельный трос закреплен в средней части этой тележки при помощи гидроцилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Соломонов С. А. Путевые машины. М., 40 «Транспорт», 1977, с. 197, 247 (прототип).

712475

Составитель H. Прыткова

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Хмелева

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2794/9 Изд. № 112 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам с ручным приводом для подъема, перемещения и опускания железнодорожных рельсов

Изобретение относится к области механизации переукладки железнодорожных путей промьшшенного транспорта, в частности камнерезных машин

Изобретение относится к железнодорожным путевым машинам
Наверх