Машина для выправки рельсового пути, уплотнения и отделки балластной призмы

 

380777

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 13Х1!.1964 (№ 911564/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 15.V.1973. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 2бХ11.1973

М. Кл. Е 01Ь 33/10

Е 01b 27/12 комитет по делам изобретений и открытнй прн Совете Мнннстроа

УДК 625.144.4 (088.8) Авторы изобретения

М. А. Плохоцкий, E. P. Иванов и Г. М. Девьякович

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, УПЛОТНЕНИЯ

И ОТДЕЛКИ БАЛЛАСТНОИ ПРИЗМЫ

Изобретение относится к области механизации путевых работ, в частности к машинам для выправки рельсового пути, уплотнения н отделки балластной призмы.

Известны машины для выправки рельсового пути, уплотнения и отделки балластно "l призмы, состоящие из опирающейся на ходовые тележки однонролетHîé фермы с размещен ными на ней в технологической последовательно "ти рабочими органами — планировщиком оалласта, электромагнитным подъемником, подвешенными к ферме на продольных балках, уплотнительными для каждой стороны пути плитами с вибраторами направленного к оси пути действия, а также механизмом для удаления с поверхности пути излишков балласта.

Целью изобретения является обеспечение одновременного объемного уплотнения балластной призмы и отделка ее при непрерывном процессе исполнения работы.

Достигается это тем, что одна из уплотнпгельных погерхностей плиты предлагаемой машины выполнена в виде спирали, расположенной под углом к продольной осн пути.

Для обеспечения равномерного уплотнения балластной призмы при переменной величине подъемки путевой решетки продольная балка подвеса виброплиты может быть выполнена с возможностью регулирования угла. расположения виброплнты относительно продольной оси пути.

На фиг. 1 — 3 показана описываемая машина,для выправки рельсового пути, уплотне5 ния и отделки балластной призмы.в трех проекциях; на фиг. 4 — уплотнительная плита, внд сбоку; на фиг. 5 — то же, внд,в плане; на фиг. 6 — разрез по А — А на фиг. 5; на фиг. 7— узел подвеса уплотнительной плиты, вид сбо10 ку; на фиг. 8 — то же, вид в плане; на фиг. 9— р а 3 р ез по Б — Б н:а фи г. 8.

Машина включает однопролетную ферму 1 (фиг. 1 — 3), опирающуюся,на две ходовые тележки 2. На ферме размещены в технологи15 ческой последовательности — планировщик 8, за которым следуют рельсовые щетки 4, укрепленные на крон штейне 5 и предназначенные для сметания частиц балласта с рельсовых нитей. За рельсовыми щетками следует

20 электромагнитный подъемник б, а за ним— уплотнительные для каждой стороны пути плиты 7, предназначенные для одновременного объемного уплотнения откосов балластной призмы прн непрерывном процессе исполне25 ння работ. Уплотннтельные lllëèòû 7 с установленными на ннх вибраторами направленного к осн пути действия, подвешены на продольных балках 8, шарнирно закрепленных на поворотных кронштейнах 9 н выпол|ненных

30 с возможностью регулирования угла располо380777 жения виброплиты относительно продольной оси плиты. За уплотнительпыми плитами размещен механизм 10 для удаления с поверхности пути излишков балласта. На задней части фермы установлена кабина 11 для пульта управления. Уплотнительные плиты в носовой части имеют В плане двухсторонний клип 12, предназначенный для окончательной планировки откоса балластной призмы перед его уплотнением, а также для устройства траншеи на междупутье.

РежуIIIBH кромка клина, размещенного со стороны откоса призмы, имеет уклон с углом, равным углу откоса.

Для уплотнения каждая .плита имеет три уплотнительные,поверхности, две из которых выполнены в виде закрепленных на корпусе плиты клиньев 18 и 14, расположенных один за другим ь.,горизонтальной, плоскости. Эти клинья пред|ьазначены для уплотнения балласта в подшпальном пространстве в зоне рель= совой нити. Третья же поверхность выполнена в виде спирали 15, расположенной,под углом к продольной оси пути, и предназначена для одновременного уплотнения балластной призмы и отделки ее при непрерывном процессе исполнения работы.

Балласт в шпальных ящиках, находящийся в свободном пенагружеппом состоянии, уплотняется за счет. создаваемого плитами вибрационного эффекта. Для этого внутри плит размещены дебалансы 1б вибраторов направленного к оси пути действия, приводимых во вращение электродвигателем 17, закрепленным на продольной балке 8 с помощью карданного вала (фиг. 7).

Каждая уплотнительная виброплита BbIIIo;Iпена с подвесом на,продольной балке с помощью комплекта расположенных в двух взаимно перпендикулярHûõ плоскостях листовых рессор. Вертикально расположенные листовые рессоры 18 внизу шарнирно связаны с виороплитой, а вверху жестко соединены с хомутами 19, шарнирно связанным и с концами горизонтально расположенн ых листовых рессор

20, которые своими средними частями жестко закреплены в хомутах 21 продольной балки.

Таким образом, виброплиты связаны с иродол ьной балкой двойным рессорным подвешиванием, что в значительной степени устраняет передачу вибрации от плиты па ферму машины.

Равномерное уплотнение балластной призмы при переменной величине подъемки путе5 вой решетки при выправке продольного профиля пути достигается тем, что продольная оалка подвеса виброплиты выполнена с возможность«о регулирования в процессе раооты угла расположения виброплиты относительно

10 продольной оси пути. Для поворота в плане продольной балки с виброплнтои использован механизм, состоящий из винта 22 (фиг. 8), гайка 28 которого шарнирно связана с концом продольной балки 8. На другом конце

15 этого гинта посажено колесо 24 червячного редуктора, закрепленного на кронштейне 9 подвсса продольной балки. Червяк редуктора чсрсз ц!сстеренчатый ред1 ктор с электромагнитнымии муфтами прямого и обратного хода

20 и тормозную муфту связан с валом электродвигателя 25.

Предмет изобретения

25 1. Машина для выправки рельсового пути, уплотнения и отделки балластной призмы, cocToHIIIIая из опирающейся на ходовые тележки оlHonpoлетной фермы с размещенными на ней в технологической последовательности ра30 бочими органами — планировщиком балласта, электромагнитным подъемником, подвешенными к ферме на продольных балках, уплотнигельными для каждой стороны пути плитами с вибраторами направленного к оси пу35 ти действия, а также механизмом для удаления с поверхности пути излишков балласта, отлича ощаяся тем, что, с целью обеспечения одновременного объемного уплотнения балластной призмы и отделки ее при,непрерыв40 ном процессе исполнения работы, одна из уцлотнительных поверхностей плиты выполнена в виде спирали, расположенной под углом к продольной оси ну и.

2. Машина по п. 1, отлича ощаяся тем, что, 45 с целью обеспечения равномерного уплотнения балластной призмы при переменной величине ,подъемки путевой решет1 и, продольная балка подвеса виброплиты вы полнена с возможностью регулирования угла расположения виб50 роплиты относительно продольной оси пути.

Машина для выправки рельсового пути, уплотнения и отделки балластной призмы Машина для выправки рельсового пути, уплотнения и отделки балластной призмы Машина для выправки рельсового пути, уплотнения и отделки балластной призмы Машина для выправки рельсового пути, уплотнения и отделки балластной призмы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам с ручным приводом для подъема, перемещения и опускания железнодорожных рельсов
Наверх