Подвеска канатного механизма для подъема гидротехнического затвора

 

1. ПОДВЕСКА КАНАТНОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО ЗАТВОРА, размещенная над шахтой затвора и включающая обойму блоков, смонтированную на оси, соединенной через жесткую металлоконструкцию со сцепным элементом, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости механизма за счет уменьшения его расчетной грузоподъемности путем увеличения тягового усилия в начальный период подъема затвора, она снабжена двумя двуплечими рычагами, двумя парами серег, коромыслом, перемычкой и упорами, при этом двуплечие рычаги длинными концами шарнирно соединены посредством серег с жесткой металлоконструкцией , короткими концами - с перемычкой, а средними частями также посредством серег - с концами коромысла , причем к середине коромысла шарннрно прикреплен сцепной элемент, а перемычка жестко соединена с упорами , взаимодействующими с горизонтальной ллоскостью краев шахты. 8 2. Подвеска поп.1, отличающая с. я тем, что перемычка снаб (Л жена направляющим стерж ем, жестко прикрепленным к ее верхней части, а в жесткой металлоконструкции выполнено центральное вертикальное отверстие , в котором размещен с;возможностью перемещения направляющий стержень .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F. 02 В 7/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (? 1) 3751036/29-15 (?2) 31.05.84 (46) 30.09.85. Бюл. ¹ 36 (72) В.A.Âîçíåñåíñêèé и Н.Ф.Федоров (71) Специальное конструкторское бюро

"Ленгидросталь" (53) 627 833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 66610, кл. Е О? В 7/36, 1946.

Г.А.Полонский, Глубинные затворы гидротехнических сооружений, М: Энергия, 1978, с. 48, рис. 3-9. (54)(57) 1. ПОДВЕСКА КАНАТНОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО

ЗАТВОРА, размещенная над шахтой зат, вора и включающая обойму блоков, смонтированную на оси, соединенной через жесткую металлоконструкцию со сцепным элементом, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости механизма за счет уменьшения его расчетной грузоподъемности путем увеличения тягового усилия в начальный

„„SU„„1182111 А период подъема затвора, она снабжена двумя двуплечими рычагами, двумя парами серег, коромыслом, перемычкой и упорами, при этом двуплечие рычаги длинными концами шарнирно соединены посредством серег с жесткой металлоконструкцией, короткими концами — с перемычкой, а средними частями также посредством серег — с концами коромысла, причем к середине коромысла шарнирно прикреплен сцепной элемент, а перемычка жестко соединена с упорами, взаимодействующими с горизонтальной плоскостью краев шахты.

2. Подвеска по п.1, о т л и ч а ю- Е

Ф щ а я с. я тем, что перемычка снабжена направляющим стерж. ем, жестко прикрепленным к ее верхней части, а С в жесткой металлоконструкции выполнено центральное вертикальное отвер- Я стие, в котором размещен с возможностью перемещения направляющий стержень.

laaaL!!8211! г

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидротехнических сооружений.

Цель изобретения — снижение энерго-5 емкости механизма за счет уменьшения его расчетной грузоподъемности путем увеличения тягового усилия в начальный период подъема затвора.

На фиг.1 изображен канатный меха- 10 низм для подъема гидротехнического затвора, общий вид; на фиг.2 — подвеска канатного механизма, исходное положение в момент соединения с затвором, находящимся на пороге; на фиг.15

3 — то же, промежуточное положение на начальном участке подъема затвора: на фиг.4 — то же, крайнее положение.

Подвеска 1 канатного механизма 2 состоит из двух двуплечих рычагов

3, шарнирно прикрепленных своими средними частями к концам равноплечего коромысла 4 посредством серег 5. 25

Равноплечее коромысло 4 посредством шарнира 6, сцепного элемента 7 и секций штанг 8 присоединено к затвору 9. Рычаги 3 размещены в одной плоскости симметрично относительно оси симметрии затвора 9, при этом короткие концы рычагов 3 соединены шарнирами 10 с перемычкой 11, а длинные концы соединены серьгами 12 с жесткой металлоконструкцией 13, в которой выполнено центральное вер— тикальное отверстие 14. Перемычка 11 оснащена упорами 15, предназначенными для взаимодействия с опорными закладными частями 16, и снабжена горизон — 40 тальной балкой 17, размещенной между жесткой металлоконструкцией 13 и коромыслом 4 с возможностью взаимодействия с ними в крайних положениях подвески i. Перемычка 11 снабжена направляющим стержнем 18, размещенным с зазором в отверстии 14 металлоконструкции 13 по оси симметрии подвески 1.

Зэтвор 9 с секциями штанг Я установлен в шахте 19 над трубопроводом

20. Грузоподъемность канатного механизма 2 выбрана из условия подъема собственного веса затвора 9 со штангами 8 в беэнапорном состоянии.

Подвеска работает следующим образом.

Подвеска 1 устанавливается над шахтой 19 на опорные закладные части

16. Металлоконструкция 13 опускается до упора в горизонтальную балку 17.

Вместе с металлоконструкцией 13 все с элементы подвески 1 (рычаги 3, коро мысло 4 и сцепноч элемент 7) занимают исходное, крайнее нижнее положение.

В этом положении осуществляется сцепление подвески 1 с секциями штанг 8 затвора 9 посредством сцепного элемента 7. После этого осуществляется подъем затвора 9 на 100 †1 мм для наполнения трубопровода 20. При этом рычаги 3, поворачиваясь вокруг шарниров 10; начинают поднимать затвор

9, прикладывая к нему посредством серег 5 и коромысла 4 тяговое усилие, значительно превышающее грузоподъемность канатного механизма 2, которое передается через упоры 15 перемычки

11 на опорные закладные части 16, причем коэффициент усиления зависит от соотношения плеч рычагов 3. Как только коромысло 4 дойдет до горизонтальной балки 17, дальнейшийподъем затвора 9 вместе с подвеской 1 будет осуществляться непосредственно канатным механизмом 2 с тяговым- усилием, равным его грузоподъемности.

К этому моменту трубопровод ?О наполнен, давление воды перед затвором 9 и за ним уравнялось, а следовательно, значительно уменьшилось сопротивление перемещению затвора 9.

1182111

20 .о

Lox

Составитель А. Кононов

Редактор Л.Авраменко Техред М.Кузьма Корректор Г.Решетник

Заказ 6071/27 Тираж 648, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Подвеска канатного механизма для подъема гидротехнического затвора Подвеска канатного механизма для подъема гидротехнического затвора Подвеска канатного механизма для подъема гидротехнического затвора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и устройствам для управления ими

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидросооружений

Изобретение относится к гидросооружениям и устройствам дня управления ими
Наверх