Стенд для исследования динамического взаимодействия подвижного состава и пути

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПУТИ, содержащий раму, закрепленные на ней опорные катки с бетовой дорожкой, имитирующей рельсовый путь, колесную пару и узел ее вертикального нагружения, оилоизмерительные датчики, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения исследования напряженно-деформированного состояния элементов железнодорожного пути, он . снабжен моделью железнодорожного пути И взаимодействующей с ним дополнительной колесной парой, смонтированной на элементе крепления опорных катков к раме, который шарнирно связан , с последней. 2.Стенд по п. 1,отличаю|щ и и с я тем, что он снабжен набором противовесов, фиксируемых на указанных элементах крепления опор .ных катков к раме с другой, стороны от их щарнирной связи по отношению к опорным каткам. (Л 3.Стенд non.l, отличающийся тем, что узел вертикального нагружения связан с колесной парой через прз инные элементы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (! !) (5!)4 G О1 М 17/00.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 7 „.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3727731/27-11 (22) 09.04.84 (46) 30.09.85. Бюл. N - 36 (72) Д.Г.Эрадзе и С.П.Крашенинников (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 620.1.05.001.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 851151, кл. G 01 M 17/00, 08.10.,79. (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ДИНАМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПУТИ, содержащий раму, закрепленные на чей опорные катки с беговой дорожкой, имитирующей рельсовый путь, колесную пару и узел ее вертикального нагружения, оилоизмерительные датчики, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей.путем обеспечения исследования напряженно-деформированного состояния элементов железнодорожного пути, он . снабжен моделью железнодорожного пути -и взаимодействующей с ним дополнительной колесной парой, смонтированной на элементе крепления опорных катков к раме, который шарнирно связан с последней.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен набо1 ром противовесов, фиксируемых на указанных элементах крепления опорных катков к раме с другой. стороны от их шарнирной связи по отношению к опорным каткам.

3. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что узел вертикального нагружения связан с колесной парой через пружинные элементы. т

Составитель А. Кузнецов

Редактор В. Ковтун .Техред А.Кикемезей Корректор Л. Бескид

:Заказ 6093/37 . Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 11823

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для исследования динамики взаимодействия пути и подвижного состава. 5

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения исследования напряженнодеформированного состояния элементов железнодорожного пути. 10

На чертеже изображен стенд, общий

Вид

Стенд содержит нагружавший узел

{ груз) 1, имитирующий.вес подрессоренной части экипажа, который закреплен 1g на четырех пружинах 2, заданной жесткости. Пружины установлены на две горизонтальные балки 3. На этих балках через подшипники укреплена колесная пара 4, которая опирается на 20 опорные катки, выполненные в виде дисков 5, имитирующие рельсы бесконечной длины. Диски закреплены на ,оси, опирающиеся.через подшипники 6 на опорные листы 7. На опорных лис- 25 тах укреплена неподвижная колесная пара 8, опирающаяся на рельсы 9.

Опорные листы 7 связаны с двумя гори. зонтальными.балками 10. На этих балках установлены электродвигатель 11, приводящий в движение диски 6. Обе

1С 2 пары балок 10 и 3 при помощи шарниров 12 связаны с вертикальной стойкой 13 опорной рамы 14. Шарниры, 12 обеспечивают свободное перемещение балок 3 и 10 относительно вертикальной оси. На задних вылетах балок 3 и 10 имеются противовесы 15, которые позволяют точно устанавливать вес необрессоренной части подвижного состава. Динамические воздействия, возникающие при прохождении колесной пары 4 неровностей на дисках 6, передаются через опорные листы 7 и колесную пару 8 на все элементы железнодорожного пути: рельсы 9, шпалы 16, балласт 17 и земляное полотно 18.

Стенд работает следующим образом.

Электродвигатель 11 посредством ременной передачи вращает диски 6.

При перекатывании колесной пары 4 неровностей пути, моделируемых на дисках 6, возникают колебания груза 1. Динамические воздействия, возникающие от колебаний груза и при прохождении колесом неровности, передаются на модель железнодорожного пути, в элементах которого yc" тановлены силоизмерительные элементы.

Стенд для исследования динамического взаимодействия подвижного состава и пути Стенд для исследования динамического взаимодействия подвижного состава и пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх