Пневматический дифференциальный датчик модуля линейного ускорения

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДАТЧИК МОДУЛЯ ЛИНЕЙНОГО УСКОРЕНИЯ, содержащий корпус, выполненный в виде двух камер с уста новленными в них входными и выходнь (И соплами, чувствительный элемент в виде инерционной массы, ук -репленной в корпусе на упругом подвесе, и дифференциальный измерительный узел, отличающийс я тем, что, с целью повьппения точности путем линеаризации выходной характеристики датчика, упругий подвес инерционной массы выполнен в виде винтовой пружины с плотно прилегшощими витками, дифференциальный измерительный узел выполнен в виде анемометрической коробки, помещенной в одну из камер корпуса : датчика, а внутренние полости пружины и анемометрической коробки образуют вторую камеру корпуса датчика.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 G 01 P 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

З

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3675117/24-10 (22) 21.12.83 (46) 30.09.85. Бюл. )) 36 (72) С.Л. Иасленников, Н.С. Соболе- ва, "К.В. Ужав и А.А. Кузнецов .(71) МВТУ им. Н.Э. Баумана (53) 531.768 (088.8) (56) Авторское свидетельства СССР

У 836594, кл. С 01 Р 15/02, 1979. (54)(57) ПНЕВИАТИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДАТЧИК МОДУЛЯ ЛИНЕЙНОГО

УСКОРЕНИЯ, содержащий корпус, выполненный в виде двух камер с установленными в них входными и выход. ными соплами, чувствительный элемент в виде инерционной массы, укрепленнай в корпусе на упругом подвесе, и дифференциальный измерительный узел, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения точности путем линеаризации выходной характеристики датчика, упругий поднес инерционной массы выполнен в виде винтовой пружины с плотно прилегающими витками, дифференциаль:ный измерительный узел выполнен в виде анемометрической коробки, помещенной в одну из камер корпуса датчика, а внутренние полости пружины и анемометрической коробки образуют вторую камеру корпуса датчика.

Изобретение относится к приборостроению, а именно к конструкции приборов для измерения линейных . ускорений.

Целью изобретения является повышение точности измерения путем линеаризации выходной характеристики датчика.

На фиг.1 изображен пневматический дифференциальный датчик модуля линейного ускорения, разрез, на фиг.2 — чувствительный элемент датчика — винтовая пружина при от-сутствии линейного ускорения1 на фиг.3. " "деформация чувствительного элемента при наличии ускорения и прохождение воздушного потока через чувствительный элемент.

Пневматический дифференциальный датчик модуля линейного ускорения .содержит (фиг.1) корпус 1, выпо .пенный в виде двух камер 2 и 3, установленные в них входные 4 и 5 и выходные 6 и 7 сопла, чувствитель* ный элемент 8, выполненный в виде винтовой пружины с плотно прилегающими витками, закрепленную на ней инерционную массу-груз 9, уста" новленную в камере 2 воздушную заслонку 10, измерительную систему, выполненную в виде сильфона 11„ ры-. чажной системы 12 с элементами 1315, соединенной с движком 16 потенциометра 17, штуцера 18 сильфона 11, подключенного.к чувствительному элементу 8, серьги 19, связанной с. движком 16 потенциометра 17 посредством рычажной системы.

Пневматический дифференциальный датчик модуля. линейного ускорения работает следующим образом.

Воздух под давлением поступает через входное сопло 5 в камеру 2 и сжимает сильфон 11. Воздух, поступающий через входное сопло 4, чувствительный элемент 8 и штуцер 18 разжимает сильфон 11. Динамическое равновесие устанавливается воздушной

82405 2 заслонкой 10, которая регулирует проходное сечение выходного сопла 6.

Воздушная заслонка 10, которая может быть выполнена в виде винта, ввертываемого в корпус 1, изменяет давление в камере 2, устанавливая тем самым начальное положение движка 16 потенциометра 17.

При наличии ускорения в плоскосl0 ти, перпендикулярной оси чувствитель. ного элемента датчика 1 (оси винтовой пружины), инерционные силы действуют на чувствительный элемент 8 и укрепленную на кем инерционную массу-груз 9. Груз смещается в плоскости, перпендикулярной оси чувствительного элемента, происходит изгиб винтовой пружины Битки которой при -.òàì смещаются один

20 относительно другого, и часть воздуха выходит н окружающую среду. В результате давление в сильфоне 11 уменьшается и серьга !9 посредством рычажной системы 12 с элементами

13-15 передвигает движок lá потенциометра 17.

Применение предлагаемого пневматического дифференциального датчика позволяет получить сигнал, пропорциональный модулю ускорения в плоскости, перпендикулярной оси чувствительного элемента датчика, при установке его на элементы ма35 шин и самоходные установки. Сигнал не зависит от давления рабочего тела (воздуха), так как сильфон регистрирует разность давлений в двух камерах. Сигнал датчика удобно использовать в цепях автоматики, где предусмотрена обработка сигналов в виде электрических величин. Колебательная система датчика хорошо демпфируется, так как воздушный поток стремится сохранить прямолинейность движения, т.е. вер1 нуть винтовую пружину в исходное состояние.

1182405

Составитель А. Трунов

Техред А.Кикемеэей Корректор Г Решетник

Редактор А. Лежнина

Заказ 6098/42

Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Пневматический дифференциальный датчик модуля линейного ускорения Пневматический дифференциальный датчик модуля линейного ускорения Пневматический дифференциальный датчик модуля линейного ускорения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инерциальным приборам и может быть использовано в системах управления подвижных объектов различного назначения, а также в качестве индикаторов движения объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения ускорения и угла наклона

Изобретение относится к классу струйных акселерометров, которые могут входить в состав комбинированной системы управления летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах инерциальной навигации в летательных и подводных аппаратах

Изобретение относится к измерению и контролю линейных и угловых ускорений объекта

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в ортопедии для контроля положения позвоночника в трехмерном пространстве

Изобретение относится к способам и устройствам, использующимся при навигации летательных аппаратов, при измерении их ускорения и скорости
Наверх