Искатель повреждений

 

1. ИСКАТЕЛЬ ПОВРЕЯЩЕНИП, содержащий два светодиода, катод первого из которых соединен с анодом второго и зондом, токоограничивающие резисторы, соединенные первыми выводами с зажимами для подключения к источнику питания, отличающий с я тем, что, с целью повышения достоверности ,контроля , в него введены ограничитель напряжения, два развязывающих диода, два блокинггенератора , два конденсатора, причем пер-вые выводы развязывающих диодов соединены с вторыми выводами токоограничивающих резисторов и с первым выводом ограничителя напряжения, к вторым вьшодам развязывающих диодов подключены первые выводы конденсаторов и блокинг-генераторов, вторые выводы конденсаторов соединены с вторыми выводами блокинг-генераторов , третьи выводы блокинггенераторов соединены с анодом первого и катодом второго светодиодов, а вторые вьшоДы блокинг-генераторов соединены с зондом и вторым вьгоодом ограничителя напряжения. 2. Искатель повреждений, по п.1, отличающийся тем, что блокинг-генераторы выполнены на биполярных транзисторах разной структуры- .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕсНИХ

РЕСПУБЛИК. (sl)4 С 01 R 31/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СЗИДЕ, ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3727871/24-21 (22) 10.04.84 (46) 30.09.85. Бюл. Р 36 (72) Л.Б.Чубаров и Г.И.Зомерфрайнд (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инжене— ров железнодорожного транспорта (53) 621.317.799(088.8) (56) Бирюков С.А. Логический пробник,-Радио, 1980, N 30, с. 30.

Зомерфрайнд Г.M. Чубаров Л.Б. и др. Искатель неисправностей в устройствах СЦБ. — Автоматика, телемеханика и связь, 1982, Ф 10, с. 24-25. (54)(57) 1. ИСКАТЕЛЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ, содержащий два светодиода, катод первого из которых соединен с анодом второго и зондом, токоограничивающие резисторы, соединенные первыми выводами с зажимами для подключения к источнику питания, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повы„„SU„„11 244 шения достоверности .контроля, в него введены ограничитель напряжения, два развязывающих диода, два блокинггенератора, два конденсатора, причем первые выводы развязывающих диодов соединены с вторыми выводами токоограничивающих резисторов и с первым выводом ограничителя напряже-ния, к вторым выводам развязывающих диодов подключены первые выводы конденсаторов и блокинг-генераторов, вторые выводы конденсаторов соединены с вторыми выводами блокинг-генераторов, третьи выводы блокинггенераторов соединены с анодом первого и катодом второго светодиодов, а вторые выводы блокинг-генераторов соединены с зондом и вторым выводом ограничителя напряжения.

2. Искатель повреждений, по п.1, отличающийся тем, что .блокинг-генераторы выполнены на биполярных транзисторах разной структуры;

1 182443 ства.!

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано при поиске неисправности при пуско-наладочных и ремонтновосстановительных работах различного релейно-контактного оборудования, в частности систем железнодорожной автоматики.

Цель изобретения — повышение достоверности контроля. 1Î

На чертеже приведена схема устройУстройство содержит зажимы 1 и 2 для подключения к источнику питания проверяемого оборудования системы автоматики, токоограничивающие резисторы 3 и 4 с большим сопротивлением, зонд 5, ограничитель б напряжения, развязывающие диоды 7 и 8, О блокинг-генераторы 9 и 10, светодиоды 11 и 12, катод одного из которых соединен с анодом другого, с зондом и ограничителем напряжения, конденсаторы 13 и 14, подключенные пер- g5 выми выводами к диодам 7 и 8 и блокинг-генераторам 9 и 1IO вторыми выводами — к вторым выводам блокинггенераторов.

В исходном состоянии, когда зажимы 1 и 2 подключены к источнику питания проверяемого оборудования (полярность соблюдать не требуется) ток протекает от одного зажима 1 или 2 к другому через резисторы 3 и

4. К блокинг-генераторам 9 и 10 на-

35 пряжение питания не подведено и светодиоды 11 и 12 находятся в выключенном состоянии.

Затем оператор касается зондом

Щ

5, изг товленным в виде стержня, заканчивающегося острой иглой, к различным точкам проверяемого релейно-контактного оборудования.

Если точка, к которой прикоснул45 ся зонд, имеет потенциал зажима .1, то образуется новая цепь для прохождения тока: от зажима 2, если потенциал зажима 2 выше потенциала зажима 1 (в противном случае ток

5О потечет в обратном направлении и включится другой блокинг-генератор), через резистор 4, развязывающий диод

7, блокинг-генератор 9 с светодиодом 11, ЗОнд 5 и истОчник питания. .55

Сила тока в этой цепи ограничена величиной сопротивления резистора 4 и составляет примерно 30-70 мкА.

Когда конденсатор 13 зарядится до напряжения достаточной величины, срабатывает блокинг-генератор 9, сопротивление промежутка коллекторэмиттер транзистора блокинг-генератора 9 уменьшается практически до нуля и конденсатор 13 разряжается через светодиод 11, Происходит яр- кая вспышка, отчетливо видимая даже на значительном расстоянии, после чего конденсатор 13 оказывается разряженным и блокинг-процесс срывается. После заряда конденсатора 13 через резистор 4 все повторяется.

Человеческое зрение наиболее чувствительно при частоте световспышек

2-4 Гц. Значение частоты можно изменять как путем выбора параметров резистора 4 и конденсатора 13, так путем изменения параметров элементов блокинг-генератора.

При частоте вспышек 2-4 Гц никаких признаков утомления зрения не отмечали.

Если точка, к которой прикоснул-. ся зонд, имеет потенциал зажима 2, то образуется цепь для прохождения тока от зажима 2 (или к нему в зависимости от полярности напряжения) через блокинг-генератор 10 со светодиодом 12 диод 8, резистор 3 и зажим 1. В этом случае отмечается свечение светодиода 12. Ток в цепи ограничен сопротивлением резистора 3 °

Сопротивление резисторов 3 и 4 при работе от сети постоянного тока железнодорожной автоматики 220 В или от сети переменного тока 220 В составляет от 3 до 7 ИОм, при этом ток подпитки релейных элементов, когда, например, обмотка релейного элемента оказывается включенной между зондом 5 и одним из зажимов 1 или 2, не превышает десятков мкА. При использовании известных искателей повреждений возможен ток подпитки в сотни, десятки или несколько миллиампер, что не позволяет исследовать или проводить профилактику действующего оборудования без его отключения .

Использование предлагаемого искателя повреждений позволяет значительно уменьшить вынужденный простой поездов при отказах элементов в системах железнодорожной автоматики, так как становится допустимым проведение контроля в действующем оборудовании бе его отключения.

1182443

Составитель Е.Куц

Техред А.Бабинец Корректор В.Гирняк

Редактор Л.Пчелинская

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6101/44 Тираж 747 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Искатель повреждений Искатель повреждений Искатель повреждений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки исправности вторичных цепей трансформаторов тока без отключения электрического присоединения

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к электротехники и может быть использовано для защиты от витковых замыканий и замыканий на корпус обмоток управляемых подмагничиванием реакторов, имеющих внешний источник постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники
Наверх