Устройство для открывания и закрывания створки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРКИ, содержащее соединенный с гидравлической и воздушной магистралями по меньшей мере один силовой цилиндр с крышкой, корпус и шток которого имеют средства для соединения соответственно с рамой и створкой, и пневмогидравлический амортизатор с крышкой, соединенный с силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства обслуживания , оно имеет управляюшие средства, каждое из которых включает подпружиненный поршень со штоком и обратные клапаны, каждая крышка имеет полость для размещения поршня со штоком управляющего средства, причем штоковая часть полости сообщена с гидравли- . (Л ческой и воздушной магистралями через обратные клапаны и с силовым цилиндром посредством канала, со стенками которого взаимодействует шток.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (1)4 E 05 F 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° ««

° Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 3486553/28-12 (22) 27.08.82 (46) 07 ° 10.85. Бюл. М 37 (72) В.С. Закладной, Г.Н. Анисимов, В.И. Булыгин, Л.Ф. Заворыкина и В.С. Зайцев (71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечнопрессового оборудования им. M.È. Калинина (53) 683.35(088.8) (56) Патент ФРГ Ô 2157569, кл. E 05 F 15/02, 1973.

Авторское свидетельство СССР

11 - 588328, кл. Е 05 F 15/02, 1976. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ

И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРКИ, содержащее соединенный с гидравлической и воздушной магистралями по меньшей мере один силовой цилиндр с крышкой, корпус-и шток которого имеют средства для соединения соответст енно с рамой и створкой, и пневмогидравлический амортизатор с крышкой, соединенный с силовым цилиндром, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства обслуживания, оно имеет управляющие средства, каждое из которых включает подпружиненный поршень со штоком и обратные клапаны, каждая крышка имеет полость для размещения поршня со штоком управляющего средства, причем штоковая С

Я часть полости сообщена с гидравлической и воздушной магистралями через обратные клапаны и с силовым цилиндром посредством канала, со стенками которого взаимодействует шток.

1183649

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания створки, преимущественно с автоматическим управлением, расположенным в верхних частях фонарей промышленных зданий.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства обслуживания.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1, на фиг. 3 — сече- 10 ние А-А на фиг. 2 (положение поршня ири поступлении жидкости из магистрали в силовые цилиндры); на фиг.4— узел TI на фиг, 1; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 4 (положение поршня15 при поступлении жидкости из емкости в магистраль силовых цилиндров), на фиг. 6 — пневмогидравлическая схема устройства, в которой распределитель показан в положении перекрытия золот- 20 ником магистрали силовь;х цилиндров и трубопровода, проводящего воздух в верхнюю часть емкости.

Устройство для открывания и закрывания створки содержит силовые цилиндры 1, установленные шарнирно на кронштейнах 2 рамы 3 створки 4.

Штоки 5 силовых цилиндров 1 шарнирно соединены с одними иэ концов двуплечих рычагов 6 вала 7, снабженного З рычагами 8, другие концы которых шарнирно соединены с кронштейнами

9 рамы 3. Рычаги 8, в свою очередь, шарнирно через рычаги 10 соединены с поперечиной 11 створки 4. Силовые

° цилиндры 1 через магистральные трубопроводы 12 и 13 соединены с пневмогидравлическим амортизатором 14, В нижних крышКах (не указаны) силовых цилиндров 1 и пневмогидравлического

40 амортизатора 14 смонтированы управляющие средства, каждое из которых включает подпружиненный поршень t5 со штоком 16 и размещенные в полости крышки. (В поршневой полости 17 крышки установлена пружина 18 с возможностью регулирования ее усилия при помощи резьбовой детали 19. Штоковая полость 20 крышки при помощи канала 50

21 соединяется с полостью обратных клапанов 22 и 23, между которыми размещена пружина 24, которая через винт 25 и гайку 26 может регулироваться по усилию. В винте 25 выпол- 55 иены каналы 27 и 28, с помощью которых через канал 29 соециняется магистральный трубопровод 12 с поло стью обратных клапанов 22 и 23. Полости поршня 15 со штоком 16 и обратных клапанов 22 и 23 через каналы

30 и 31 соединяются с перпендикулярно пересекающимся каналом 32 подвода и отвода жидкости через магистраль 13 от пневмогидравлического амортизатора 14. Шток 16 поршня 15 одновременно является и плунжером в канале 31 и имеет воэможность при воздействии пружины 18 на поршень

15 перекрывать канал 32. К верхней части пневмогидравлического амортизатора 14 подсоединен трубопровод 33. Магистральный трубопровод 12 и трубопровод 33 через распределитель 34 энергоносителя, маслораспылитель 35, регулятор 36 давления и фильтр-влагоотделитель 37 соединяются с источником энергоснабжения (не показан), Отверстие 38 соединяет каналы 32 с магис ральным тру бопроводом 13,а отверстие 39-канал 32 с поршневой полостьюсилового цилиндра 1.

Устройство для открывания и закрывания створки работает следующим образом.

В исходном положении устройства створка 4 .закрыта, т.е. штоки 5 силовых цилиндров 1 (фиг. 1) находятся в нижнем положении, пневмогидравлический амортизатор 14 заполнен жидкостью до определенного уровня, магистральный трубопровод 12 и пневмогидравлический амортизатор 14 через распределитель 34 энергоносителя сообщаются с атмосферой, подача энергоносителя отсутствует. Для открывания створки 4 распределитель

34 устанавливается на впуск воздуха из источника энергоснабжения в пневмогидравлический амортизатор 14, а магистральный трубопровод 12 соединяется с атмосферой. Воздух из источника энергоснабжения через фильтрвлагоотделитель 37, регулятор 36 давления, маслораспылитель 35 и распределитель 34 энергоносителя поступает в трубопровод 33, а оттуда — в верхнюю часть пневмогидравлического амортизатора 14.Воздух, заполняя пространство над жидкостью, действует на нее.

Жидкость из пневмогидравлического амортизатора 14 под давлением поступает в каналы 30 и 32 управляющего средства. Отжимая шарик обратного клапана 23, жидкость через полость обратных клапанов и канал 21 поступает в

1183

649 з штоковую полость 20 управляющего средства. Своим действием на поршень

15, а через него и на пружину 18 она перемещает поршень 15 со штоком 16 (по чертежу влево), открывая тем самым канал 32 для прохода жидкости через отверстие 38 в магистральный трубопровод 13, из которого жидкость поступает в каналы 30 и 32 уп равляющих средств силовых цилиндров 1,10

Отжимая шарики обратных клапанов

23, жидкость через полости обратных клапанов и каналы 21 поступает в штоковые полости 20 управляющих средств.

Своим действием на поршни 15, а че- 15 рез них и на пружины 18 она перемещает поршни 15 со штоками 16 (по чертежу влево), открывая тем самым каналы 32 для прохода жидкости через отверстия 39 в поршневые полости (не 20 обозначены) силовых цилиндров.

Давлением жидкости поршни со штоками 5 силовых цилиндров 1 перемещаются вверх, действуя на двуплечие рычаги 6. Последние усилием штоков 25

5 поворачиваются относительно кронштейнов 9 рамы 3. Одновременно с поворотом двуплечих рычагов 6 поворачивается вал 7 с рычагами 8, воздействуя на рычаги 10, а последние в свою очередь, действуя на поперечину 11 створки 4, перемещают и ее. При этом открывается створка

4 на нужную величину. С достижением необходимой величины открытием створки 4 отключается энергоснабжение, а

35 воздух из пневмогидравлического амортизатора не выпускается в атмосферу.

Величина открытия створки зависит от количества воздуха, поданного иэ 40 источника энергоснабжения в пневмогидравлический амортизатор 14. В момент выравнивания давления от усилий веса створки 4 и давления жидкости в пневмогидравлическом амортизаторе 4$

14 пружины 18 полостей 17 управляющих средств своим действием на поршни 15 со штоками 16 перекрывают каналы 31.

Для закрывания створки 4 распределитель 34 энергоносителя переключает- 50 ся на впуск воздуха в магистраль 12, силовых цилиндров 1, а иэ пневмогидравлического амортизатора 14 - на выпуск в атмосферу. Пневмосеть включается известными устройствами. Воз- И дух иэ пневмосети через фильтр-влагоотделитель 37, регулятор Эб давления, маслораслылитель 35 и распределитель

34 энергоносителя поступает в магистральный трубопровод 12, а оттуда к управляющим средствам пневмогидравлического амортизатора 14 и силовых цилиндров 1, а также и в штоковые полости (не обозначены) последних.

Из магистрального трубопровода 12 воздух каналами 29 через каналы 28 и 27 винтов 25 отжимает шарики обратных клапанов 22 и каналами 21 поступает в штоковые 20 полости управляющих средств. Своим действием на поршни 15 со штоками 16, по чертежу влево, он открывает каналы 32 для сброса жидкости из поршневых полостей силовьм цилиндров 1 в магистральный трубопровод 13. Из магистрального трубопровода 13 жидкость поступает обратно в пневмогидравлический амортизатор 14, так как в штоковых полостях силовых цилиндров 1 действует на поршни давление воздуха. Штоки 5 силовых цилиндров 1 при этом опускаются вниз, действуя на двуплечие рычаги 6. Последние от усилия штоков

5 поворачиваются относительно кронштейнов 9 рамы 3. Одновременно с поворотом двуплечих рычагов 6 поворачивается вал 7 с рычагами 8, воздействуя на рычаги 10, а последние в свою очередь действуют на поперечину I1 створки 4, перемещая ее в исходное положение. Створка 4 закрывается.

Пневмосеть выключается известными устройствами. Распределитель 34 энергоносителя переключается на выпуск воздуха из магистрального трубопровода 12 и верхней части пневмогидравлического амортизатора 14 в атмосферу. После этого шарики обратных клапанов 22 действием пружин 24 устанавливаются в исходное прижатое положение, Поршни 15 в это время действием пружин 18 преодолев незначительное давление в магистрали 13 и в пнеамогидравличвском амортизатора 14, леремещаются (ло чертежу вправо) и штоками 16 перекрывают каналы 32.

Устройство возвращается B исходное положение и вновь готово к работе.

В процессе эксплуатации устройства возможен обрыв магистрального трубопровода 13 в момент открывания створки 4., При этом происходит падение давления в магистрали 13 и в каналах 32 управляющих средств силовых цилиндров 1. Пруаииы 18, действуя на поршни 15, леремещвют их и што1183649 ками 16 пе перекрывают каналы 32, в результате чего жи дкость из поршневых полостей силовых цил цилиндров 1 не вытекает в магистраль 13 С творка 4 открыта и альн д ейшее ее открывание

5 прекращается. На маномет е нометре (не показан) стрелка показывает .колебание давления в пневмосисте ме. B этом случае расп е пе е р делитель 34 оператор 10 р ключается известными ом способами на выпуск воз духа из верхней полости пневмогидравлического амортизатора

14 через трубопровод 33 в атмосферу. и в пневмогидравли- 15 ческом амортизаторе 14 па жина 18 п падает. Прууправляющего средства действует на поршень 15 и, преодолев пониженное давление жидкости, перемещает поршень 15 со штоком 16, перекрывая канал 32. Жидкость из пневмогидравлического амортизатора 14 прекращает поступать в магистральный трубопровод 13. После этого приступают к устранению обрыва.

Закрывание створки 4 после устранения обрыва магистрали 13 производится указанным образом.

Технико-экономический э ект от внедрения изобретения б о еспечивается путем повышения надежности и удобства обслуживания.

1183649

Фиг. 2

)183649

Фиг. 4

Б — Б уу z5 1б 20 У1

1183649

1Я Г ЛУ

Составитель С., Бражник

Техред Л.Микеш

Корректор,M. Пожо!

Редактор А. Шандор

Заказ 6242/33

Тираж 434 Подпис кое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для открывания и закрывания створки Устройство для открывания и закрывания створки Устройство для открывания и закрывания створки Устройство для открывания и закрывания створки Устройство для открывания и закрывания створки Устройство для открывания и закрывания створки Устройство для открывания и закрывания створки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам управления закрытием и открытием дверей транспортных средств, например автобусов
Наверх