Устройство для управления приводомдверей

 

ОП ИСАНИЕ

И306РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ä)804814

Союз Советским

Социалистическим

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.04;79 (21) 2766160/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 05 F 15/02

Гевударстеенный кенитет

СССР по,делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. .011 (088.8) Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.81 (72) Авторы изобретения

А. И. Гольдштейн, В. П. Феоктистов

Ордена Трудового Красного Знамени в завод и Московский ордена Ленина и орден

Знамени институт инженеров железнодо (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ

ДВЕРЕЙ

Изобретение относится к устройствам для управления створками с помощью пневматических средств.

Известно устройство для управления приводом дверей, содержащее электропневматические вентили, соединенные с напорной магистралью, электрической линией управления, пневмоцилиндрами привода, блокконтакты дверных створок и электрическую линию сигнализации (1).

Недостатком этого устройства является повышенный расход сжатого воздуха, что значительно снижает удобство использования и надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и удобства использования.

Указанная цель достигается тем, что устройство имеет диод, один конец которого связан с электрической линией сигнализации, другой конец которого соединен с первыми клеммами блок-контактов и с первой клеммой одного из электропневматических вентилей, вторая клемма которого и вторые клеммы блок-контактов соединены с электрической линией управления.

На чертеже представлена электропневматическая схема устройства.

Схема содержит пневмоцилиндры 1 и 2, штоки 3 и 4 которых связаны с соответствующими створками (не показаны).

Один из штуцеров каждого из пневмоцилиндров 1 и 2 связан и посредством патрубs ков 5 с электропневматическим вентилем 6 переключающего типа, который через патрубок 7, кран 8 и фильтр 9 связан с напорной магистралью 10.

Электропневматический вентиль 6 соединен также через патрубок 11 с атмосферой.

Другие штуцера цилиндров 1 и 2 посредством патрубков 12 соединены с электропневматическими вентилями 13 и 14 проходного типа.

Вентиль 13 через патрубок 7, кран 8 и фильтр 9 соединен с напорной магистралью 10. Вентиль 14 через патрубок 15 сообщается с атмосферой.

Электрическая схема устройства содержит электрические линии 16 и 17 управления, 20 которые соединены с переключателем 18 управления створками, перекидной контакт

19 которого соединен с источником 20 питания, минусовая клемма которого соединена с общей минусовой шиной 21.

804814

Формула изобретения

Составитель В. Тюркин

Редактор Е. Дорошенко Техред А. Бойкас Корректор М. Шарошн

Заказ 10570/47 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н о1крытнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Одна из клемм каждого из блок-контактов 22 и 23 соединена с электрической линией 17 управления, а другие — через диод

24 с электрической линией 25 сигнализации и непосредственно электропневматическим вентилем 13.

К электрической линии 25 сигнализации подсоединена сигнальная лампа 26.

Устройство управления приводом створок работает следующим образом.

Для открытия створок переключатель 18 переводят в верхнее положение, при этом

10 через электрическую линию 16 подается питание на обмотки вентилей 6 и 14, при этом вентилььсоединяет передние полости цилиндров с напорной магистралью 10, а вентиль 14 .соединяет задние полости с атмосферой, што- 15 ки 3 и 4 втягиваются внутрь цилиндров 1 и 2, створки открываются, при этом блокконтакты 22 и 23 замыкаются и загорается лампа 26.

Для закрывания дверей переключатель !

8 переводят в нижнее положение, при этом 20 питание через линию 17,, замкнутые блок-контакты 22 и 23 подается на вентиль 13, который подает сжатый воздух из напорной магистрали 10 в задние полости- цилиндров и 2., при этом штоки 3 и 4 выходят наружу, закрывая створки дверей. В заключительной стадии движения размыкаются блокконтакты 22 и 23, снимая питание с вентиля

13, который отключает полости пневмоцилиндров 1 и 2 от напорной магистрали 10.

Створки остаются закрытыми за счет 30 оставшегося в пневмоцилиндрах 1 и 2 сжатого воздуха.

При попытке открыть вручную створки замыкается один из блок-контактов 22 или

23, подается питание на электропневмовентиль 13, который подает сжатый воздух в пневмоцилиндры l и 2 и створки закрываются.

Изобретение при простоте принципиальной и пневматической схем управления надежно в эксплуатации и обеспечивает значительную экономию сжатого воздуха.

Устройство для управления приводом дверей, содержащее электропневматические вентили, соединенные с напорной магистралью, электрической линией управления, пневмоцилиндрами привода, блок-контакты дверных створок и электрическую линию сигнализации, отлича>ои4ееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и удобства использования, оно имеет диод, один конец которого связан с электрической линией сигнализации, другой конец которого соединен с первыми клеммами блок-контактов и с первой клеммой одного из электропневматических вентилей, вторая клемма которого и вторые клеммы блок-контактов соединены с электрической линией управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии Мю 53 — 4965, кл. 79 252, 1974.

Устройство для управления приводомдверей Устройство для управления приводомдверей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам управления закрытием и открытием дверей транспортных средств, например автобусов
Наверх