Устройство управления частотой вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее электродвигатель с редуктором, на валу которого установлен исполнительный механизм, кинематически связанный с рейкой топливного насоса и механизмом сброса управляющего сигнала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, исполнительный механизм выполнен в виде винтовой пары винт-гайка, а механизм сброса - в виде щтока с пружиной, размещенного в цилиндрическом корпусе, фиксатора положения штока , связанного с гайкой винтовой пары, и электромагнита, связанного через пружину штока с фиксатором.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 02 D 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 (:й )

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3723785/25-06 (22) 06.04.84 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) В. С. Постельняк, М. А. Орда и Н. Н. Ковязина (71) Специализированный проектный конструкторско-технологический институт по разработке и внедрению автоматизированных систем для оборудования с программным управлением (53) 62!.436-545 (088.8) (56) Устройство управления частотой вращения. Инструкция по эксплуатации

456.306.01 23.00, инв. № 2134, СПКТИ АС, Харьков, 1981.

ÄÄSUÄÄ 1183700 A (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО

ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащее электродвигатель с редуктором, на валу которого установлен исполнительный механизм, кинематически связанный с рейкой топливного насоса и механизмом сброса управляющего сигнала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, исполнительный механизм выполнен в виде винтовой пары винт-гайка, а механизм сброса — в виде штока с пружиной, размещенного в цилиндрическом корпусе, фиксатора положения штока, связанного с гайкой винтовой пары, и электромагнита, связанного через пружину штока с фиксатором.

1183700

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности при уменьшении габаритов.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — электрическая схема управления устройством.

Устройство содержит электродвигатель 10

1, к валу которого через муфту присоединен исполнительный механизм, узел сброса и электромагнит. В едином корпусе с электродвигателем 1 выполнен редуктор (не показан), что позволяет при требуемых скорости вращения и крутящем моменте на выход15 ном валу получить существенно меньшие габариты. Исполнительный механизм выполнен в виде винтовой пары, состоящей из ходового винта 2 и гайки 3, которая выполнена в виде параллелепипеда с тремя отверстиями. В нижней части гайки 3 выполнено отверстие с резьбой, предназначенное для соединения с ходовым винтом 2, а в верхней части гайки 3 — два взаимно перпендикулярных отверстия одинакового диаметра, причем нижнее отверстие выполнено 25 соосно с резьбовым отверстием, а верхнее пересекается с нижним со смещением на половину диаметра (фиг. 2). Данная система отверстий позволяет получить кинематическую связь гайки 3 со штоком 4, входящим своим хвостовиком в нижнее отверстие и размещенным в корпусе 5 с фиксатором 6, установленным в верхнем отверстии. Исполнитель. ный механизм кинематически связан через гайку 3 с узлом сброса, состоящим из штока 4, который может перемещаться внутри корпуса 5, фиксатора 6 с установленным на

35 нем рычагом 7, скользящим при движении по верхней планке передающего пружинного механизма 8 (фиг. 3), выполненного в виде подпружиненного параллелограмма, и электромагнита (стрелкой указано место 4о приложения его воздействия, фиг. 3).

Шток 4 может перемещаться в корпусе 5 в крайнее левое положение при воздействии на него внешнего усилия для сжатия пружины и в крайнее правое поло- 4> жение при снятии внешнего усилия под воздействием пружины. Выходным концом шток

4 соединен с органом дозирования топливоподачи двигателя. Хвостовик штока имеет конусную проточку, предназначенную для поддержания штока 4 в рабочем положении с помощью фиксатора 6, который выполнен в виде цилиндра одного диаметра с хвостовиком штока 4 и имеет цилиндрический вырез на глубину половины диаметра перпендикулярно оси вращения. В крайнем нижнем положении цилиндрический вырез входит в конусную проточку хвостовика штока 4 и удерживает его в рабочем положении. Фиксатор 6 связан с подпружиненным рычагом 7, с помощью которого он может воспринимать усилие от подпружиненного параллелограмма пружинного механизма 8 в любой точке при перемещении гайки 3, Электромагнит предназначен для удержания верхней планки подпружиненного параллелограмма в нижнем положении при работе устройства.

Позициями 9 — 18 (фиг. 4) обозначены управляющие контакты и соответствующие им провода, рабочие реле 19 и 20 и концевые выключатели 21 и 22.

Устройство работает следующим образом.

С подачей управляющего сигнала на контакт срабатывает реле 19, которое подает питание на электродвигатель I, обеспечивая перемещение органа дозирования топливоподачи от положения «макс.» к положению «О» подачи топлива. С подачей управляющего сигнала на контакт 13 происходит срабатывание реле 20, электродвигатель меняет направление вращения, что приводит к перемещению органа дозирования топливоподачи в обратном направлении.

При подаче напряжения на обмотку электромагнита толкатель электромагнита сдвигает параллелограмм передающего пружинного механизма 8 и перемещает его верхнюю планку вниз. При этом рычаг 7 проворачивает фиксатор 6, установив его во взведенное состояние.

При подаче штока 4 по цилиндрическому корпусу 5 под воздействием внешнего усилия цилиндрический вырез фиксатора 6 входит в зацепление с конусной проточкой хвостовика штока 4 и удерживает его в рабочем состоянии. При подаче питающего напряжения на обмотку электродвигателя вал последнего начинает вращаться, приводя во вращение винт 2 винтовой пары, вследствие чего гайка 3 линейно перемещается и, следовательно, перемещается шток 4. При необходимости аварийного сброса снимается питающее напряжение с обмотки электромагнита, фиксатор 6 поворачивается и выходит из зацепления с конусной проточкой хвостовика штока 4.

Шток под действием пружины перемещается в крайнее правое положение, обеспечивая отключение подачи топлива в двигатель в любом положении исполнительного механизма.

Защита предлагаемого устройства и сигнализация по крайним положениям гайки 3 осуществляется при помощи концевых выключателей 2! и 22, которые при срабатывании разрывают цепи управления реле 19 и 20, что приводит к обесточиванию и остановке электродвигателя, а вторые группы контактов, замыкаясь, обеспечивают сигнализацию о крайних положениях штока.

При возникновении аварийной ситуации снимается напряжение с контакта 11, что

1183700 приводит к обесточиванию электромагнита и срабатыванию фиксатора 6. Освобождаясь, шток 4 под действием пружины через тягу перемещает рычаг подачи топлива ДВС в положение «О» независимо от положения гайки 3 и корпуса 5.

Использование предлагаемого устройства позволит при испытаниях двигателя повысить эффективность управления частотой вращения коленчатого вала двигателя и обеспечить останов его при аварийных ситуациях.

1183700

Редактор Н. Бобкова

Заказ 6248/35

Составитель В. Ищенко

Техред И. Верес Ко рре кто р М. Са мбо рек ая

Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления частотой вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Устройство управления частотой вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Устройство управления частотой вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Устройство управления частотой вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом
Наверх