Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.

F 02 Р 1/02 (22) Заявлено 10.05,76 (21)2358752/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень ¹ 3

Государстаеииый комитет

Совета Миииотроа СССР оо делам иэооретеиий и открытий (53) УДК 621.43 55 (088.8) (45) Дата опубликования описанияОЦд @

А. Е. Староверов, В, С. Сысоев и Ю. A. Рязанов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ характер. Эффективное гашение резонансных колебаний с большими амплитудами достигается в таких регуляторах лишь при значительном сокращении всего рабочего диапазона частот, т.е. за счет существенного снижения быстродействия регулятора.

11елью изобретения является расширение диапазона рабочих частот регулятора.

Это достигается тем, что в предложенном регуляторе гаситель колебаний выполнен в виде грузов, подсоединенных к муфте посредством пружины. Причем число грузов равно числу гасимых резонансных частот колебаний муфты.

Гаситель колебаний представляет собой динамическую систему, резонансные частоты которой находятся в противофазе с гасимыми колебаниями муфты. Массы грузов и жесткости пружин гасителя колебаний подбирают из условия обеспечения требуемых свойств на заданных частотах. Расширение диапазона рабочих частот регулятора осуществляется за счет эффективного гашения (вырубания) резонансных колебаний и усиления колебаний промежуточных частот.

Эффективного гашения резонансных колебаний и усиления промежуточных частот достигают при малых силах трения в гасителе колебаний.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к механическим регуляторам скорости для двигателей внутреннего сгорания.

Известны регуляторы скорости для двигателей внутреннего сгорания, содержащие центробежный измеритель, связанный с подвижной муфтой, взаимодействующей с органом дозирования подачи топлива (1) и (2).

Однако в этих регуляторах не предусмотрен гаситель колебаний муфты измерителя, вызы- 10 ваемых колебаниями скорости вращения, что приводит к неустойчивости двигателя в работе.

Известны также регуляторы скорости для двигателей внутреннего сгорания, содержащие центробежный измеритель, связанный с подвижной муфтой, взаимодействующей с органом дозирования подачи топлива, и гаситель колебаний (3) .

В этих регуляторах гаситель колебаний выполнен в виде катаракта, упруго или жестко присоединенного к муфте.

Однако эти регуляторы не обладают свойством избирательного гашения колебаний определенных частот, так как при значительных силах трения, присущих этим регуляторам, их амплитудно-частотные характеристики имеют с возрастанием частоты монотонно убывающий 25 (11) вф9454 (589454

Формула изобретения

Со«тавитсль А. Белостоцкг<й

1 с. рс.< 0..<1< гона я Коррскг< р Д. Мельниченко

Тираж 693 Пол испо«

Рслактор Е. Кравцова

Заказ 452i48

11НИг11111 Рос< гнр«твенного коин ге<а Сон«та Мни<итров СССР

II0 дс.<;1

113035, Москва,. Л<,-35. Раун<скан нав.. д 4 5

<1<нг<иал ППП «Паr««<», г. Ужгорогк lr<. Пр<ц ктная, 4

Свойства центробежного измерителя с гасителем резонансных частот колебаний сохраняют дл", оегуляторов непрямого действия.

На геже показана схема предложенного регулятора скорости для двигателя внутреннего сгорания (турбопоршневого с четырьмя упруго присоединенными массами: дизеля, нагнетателя, турбины, стартер-генератора) .

Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания содержит центробежный измеритель, состоящий из траверсы 1, на которой размещены грузы 2, взаимодействующие через упорныи подшипник 3 с муфтой 4 и пружиной 5, и гаситель колебаний. Муфта 4 взаимодействует с органом дозирования подачи топлива (не показан) . Гаситель колебаний состоит из грузов 6, 7, 8, соединенных с муфтой посредством пружины 9 и между собой — пружинами 10, 11.

При вращении центробежного измерителя грузы 2 расходятся через муфту 4,воздействуют на пружину 5 и пружины 9, 10, 11. При возникновении резонансных колебаний скорости вращения вала привода регулятора в гасителе колеблются грузы 6, 7, 8 в противофазе резонансным колебаниям. Тем самым колебания муфты 4 регулятора гасятся и не передаются на орган дозирования подачи топлива.

Применение центробежных измерителей с гасителями резонансных частот колебаний муфты позволяет получить в системах автоматического регулирования скорости вращения двигателей с упругими механическими связями переходные процессы хорошего качества.

Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный измеритель, связанный с подвижной муфтой, взаимодействующей с органом дозирования подачи топлива, и гаситель колебаний, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона рабочих частот регулятора, гаситель колебаний выполнен в виде грузов, подсоединенных к муфте посредством пружины.

Источники информации, принятые во внимание пр . экспертизе:

1. Автооское свидете IbcTBO N9 499414, кл. F02 D 1/04, 1976.

2. Настенко Н. Н., Борошок Л. А., Грунауэр А. А. Регуляторы тракторных и комбайновых двигателей, М., «Машгиз», 1965, с. 30—

42.

3. Крутов В. И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания, изд.

2-ое, М., «Машгиз», 1963, фиг. 249.

Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом
Наверх