Механизм опережения впрыска роторного топливного насоса

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1255727 А1 аИ4 F02D1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3677784/25-06 (22) 23.12.83 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н. П. Шукшин и А. Г. Говорун (53) 62 1-436.038.5 (088.8) (56) Патент Швеции № 138605, кл. F 02 D 1/02, 1970. (54) (57) МЕХАНИЗМ ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА РОТОРНОГО ТОПЛИВНОГО

НАСОСА с кулачковой шайбой и ротором, размещенными в корпусе насоса, содержащий подпружиненный поршень, кинематически связанный с кулачковой шайбой и установленный в корпусе насоса параллельно оси ротора с возможностью осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона регулироаания угла, кинематическая связь поршня с кулачковой шайбой выполнена в виде червяка-шестерни и зубчатой рейки, причем червяк-шестерня имеет опоры в корпусе, кулачковая шайба введена в зацепление с червяком, а шестерня — с зубчатой рейкой, связанной с поршнем.

1255727

Механизм работает следующим зом.

При неработающем двигателе или его пуске поршень 1 пружиной 8 прижат к винту 13. Связанный с поршнем 1 посредством реечной зубчатой передачи червяк-шестерня 10 удерживает кулачкую шайбу 4 насоса, зубья 11 которой находятся в постоянном зацеплении с червяком-шестерней в пусковом положении.

После запуска число оборотов двигателя повышается. С ростом частоты вращения двигателя растет и давление регулирования.

Усилие от давления рабочей жидкости в полости 5 превышает усилие предварительной деформации пружины 8 и поршень 1 начинает перемещаться в сторону винта !4.

Перемещаясь в сторону указанного упора, поршень 1 зубьями 12, выполненными на двух его лысках, вращает червяк-шестерню 10, прямые зубья которого находятся в постоянном зацеплении с зубьями 12 рейобра40

Изобретение относится к топливовпрыскивающим насосам, предназначенным для подачи топлива в камеры сгорания автотракторных дизелей и может быть использовано в роторных топливных насосах с регулировкой угла начала подачи топлива поворотом кулачковой шайбы насоса.

Цель изобретения — повышение надежности и качества работы насоса и расширение диапазона угла регулирования опережения впрыска путем устранения пульсации давления рабочей жидкости и вибраций деталей насоса.

На фиг. 1 изображен роторный топливный насос с механизмом опережения впрыска, продольный разрез; на фиг. 2 — — разрез А — А

l5 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Механизм опережения впрыска состоит из подпружиненного поршня 1 (фиг. 1), расположенного в корпусе 2 насоса вдоль оси вращения его ротора-распределителя 3 и д! кулачковой шайбы 4. Рабочая полость 5 цилиндра поршня сообщена с чувствительным элементом, определяющим закон изменения давления регулирования (Pp) по частоте вращения. Дренажная полость 6 поршня 1 сообщена с внутренней полостью 7 корпуса насоса. В дренажной полости расположена пружина 8.

Между кулачковой шайбой 4 и подпружиненным поршнем в продольном пазу 9 последнего на двух опорах в корпусе 2 насоса расположен червяк-шестерня 10 (фиг. 2) находящийся одновременно в зацеплении как

1 с кулачковой шайбой 4 насоса, так и с поршнем 1. Для этого на наружной поверхности кулачковой шайбы 4 нарезаны косые зубья

11, а на лысках поршня 1 — прямые зубья 12 (фиг. 3) .

Винты 13 и 14 предназначены для регулировки перемещения поршня !. ки. Два цилиндрических шипа червяка-шестерни 10 расположены в корпусе 2 насоса, поэтому ось вращения червяка-шестерни неподвижна.

Вращаясь относительно своей оси. червяк шестерня 10, находящийся в постоянном зацеплении с зубьями 11 кулачковой шайбы, вызывает поворот последней в сторону опережения угла начала подачи топлива.

Параметры пружины 8 механизма и ход поршня 1 подобраны таким образом, что обеспечивают требуемый закон начала подачи топлива в функции скоростного режима.

Поворот кулачковой шайбы 4 в требуемом направлении червяком-шестерней производится в момент выполнения плунжерами насоса всасывающих ходов, когда нагрузка на кулачковую шайбу со стороны роторараспределителя 3 и плунжеров насоса практически отсутствует.

Угол наклона витков червяка шестерни-червяка 10 подобран меньшим угла трения в паре: виток червяка — зуб кулачковой шайбы. Это обеспечивает эффект самоторможения в паре: кулачковая шайба 4— червяк-шестерня 10 в период впрыска топлива, когда нагрузка на кулачковую шайбу насоса значительна. В результате эффекта самоторможения толчки в обратном направлении на кулачковую шайбу не вызывают поворота, также в обратном направлении, червяка-шестерни 10 и не переданы на поршень 1 и далее на рабочую жидкость.

Таким образом, применение червяка-шестерни для связи между силовым поршнем

1 механизма опережения впрыска и кулачковой шайбой 4 насоса полностью снимает проблему пульсации давления рабочей жидкости и вибрацию деталей механизма, обусловленную спецификой работы данного механизма и улучшает тем самым качество работы насоса и его надежность. Отсутствие высокочастотных вибраций деталей механизма и насоса позволяет, кроме того, уменьшить насос зубьев кулачковой шайбы, червяка- шестерни, силового поршня и других деталей механизма и насоса. Отсутствие опасности закусывания витка червяка позволяет также расширить диапазон регулирования угла опережения впрыска.

Таким образом, предлагаемый механизм обеспечивает достижение нового положительного эффекта.

При уменьшении частоты вращения двигателя давление регулирования падает, в результате чего усилие пружины 8 становится большим усилия давления жидкости в полости 5. Поршень 1 начинает смещаться в направлении винта 13. его перемещение вызывает поворот червячка-шестерни 10 в обратном направлении и перемещение кулачковой шайбы 4 в сторону уменьшения угла начала впрыска топлива.

1255727

А-А

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4794/33 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поскольку дренажная полость 6 устройства сообщена с дренажной полостью 7 насоса, а через нее с дренажной полостью питающего насоса, перемещение поршня 1 не вызывает практически сопротивления со стороны рабочей жидкости в дренажной системе насоса.

Механизм опережения впрыска роторного топливного насоса Механизм опережения впрыска роторного топливного насоса Механизм опережения впрыска роторного топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем расширения функциональных возможностей, что достигается за счет изменения угла опереженил подачи топлива в функции т-ры окружающей среды и топлива

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания
Наверх