Способ защиты от боксования тяговых асинхронных двигателей транспортного средства

 

СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ ТЯГОВЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющих индивидуальные преобразователи частоты. подключенные к общему регули1 уемому источнику питания, основанный на формировании сигнала, пропорционального скорости вращения.тяговых двигателей, путем cyм п poвaния сигналов, пропорциональных скорости транспортного средства и скольжению, и определении длительности защиты путем измерения времени превышения скорости вращения боксующего двигателя над скоростью вращения небоксующего двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты, за время длительности сигнала защиты с изменяют одновременно величину напря жения питания боксующего двигателя (Л до нуля, а частоту этого напряжения до величины, равной значению сигнала, с пропорционального скорости движения транспортного средства, при этом напряжение общего источника питания поддерживает постоянным. Об «

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5!)4 В 60 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ЛатО1 СНОММ СВИДКтКДЬСта

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР °

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3538692/24-11 (22) 13.01.83 (46) 15.10.85. Бюл. ¹ 38 (72) А.Т. Бурков,.А.-Я.Ю.Пармас, 10.H. Гусевский, Л.К. Филиппов и В.И. Мирошниченко (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (53) 621.337.4 (088.8) (56) Курбасов А.С. и др.Результаты испытаний электровоза ВЛ80А с асинхронными двигателями в режимах пуска и срыва сцепления. — Электрическая промышленность. Сер. Тяговое и подъемно-транспортное электрооборудование. 1982, вып. 4(82), с. !5-18. (54)(57) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ

ТЯГОВЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющих индивидуальные преобразователи частоты, „„BU„„1184707 подключенные к общему регулируемому источнику питания, основанный на формировании сигнала, пропорционального скорости вращения. тяговых двигателей, путем суммирования сигналов, пропорциональных скорости транспортного средства и скольжению, и определении длительности защиты путем измерения времени превышения скорости вращения боксующего двигателя над скоростью вращения небоксующего двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности защиты, за время длительности сигнала защиты изменяют одновременно величину напряжения питания боксующего двигателя до нуля, а частоту этого напряжения " до величины, равной значению сигнала, пропорционального скорости движения транспортного средства, при этом напряжение общего источника питания поддерживает постоянным.

1!847

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к способам защиты от боксования тяговых двигателей, и может быть использовано в системах регулирования многодвигательным асинхронным электроприводом.

Цель изобретения — повышение надежности защиты.

На чертеже представлена блок- 10 схема устройства, реализующего предложенный способ защиты от боксования тяговых асинхронных двигателей транспортного средства.

Главный генератор 1 через выпря- 15 мптель 2 и преобразователь 3 частоты, подключенные к общим шинам 4 питания, питает асинхронные тяговые двигатели 5. К шинам 4 подключен поглотитель 6 энергии, представляющий 20 собой мощный емкостпой фильтр или

50 резистор гашения энергии, включенный последовательно с тиристорным ключем. Система 7 управления преобразователем 3 частоты состоит из датчиков 8 скорости вращения каждо го двигателя 5, блока 9 выделения минимального сигнала, блока 10 задания скольжения, задатчиков 11 интенсивности, сумматоров 12, блоков 13 30 формирования импульсов управления главных и гасящих вентилей преобразователей 3 частоты, логического элемента !4 ИЛИ. 1!оскольку регулирование главного генератора 1 в режиме защиты от боксования по предлагаемому способу ведется в режиме постоянного напряжения, то в качестве его системы 15 регулирования возбуждения возможно применение известной систе- 40 мы, обеспечивающей жесткую внешнюю характеристику главного генератора

1 в режиме боксования колесных пар, состоящую из датчиков 16 тока тяговых двигателей 5, выходные сигналы которых подаются на входы блока 1? выделения максимального сигнала, выходной сигнал которого. пропорциональный току наиболее нагруженного двигателя 5, поступает на вход регулятора 18, на другой вход которого поступает сигнал по напряжению в звене постоянного напряжения с датчика 19 напряжения. Регулятор 18 формирует семейство требуемых внешних характеристик силового блока.

Устройство работает следующим образом.

07 г

Сигналы от датчиков 8 поступают на входы блока 9 выделения минимального сигнала, который формирует выходной сигнал управления путем выбора минимального сигнала от датчиков 8, соответствующего скорости вращения наиболее нагруженного дви-, гателя, и сигналы защиты в виде логических п1п или "0", поступающих на входы логического элемента 14

ИЛИ и на входы задатчиков 11 интен-. сивности и блоков 13 соответствующих каналов регулирования частоты напряжения питания тяговых двигателей 5. Логическая "!" сигнала с выхода блока 9 определяет длительность сигпала защиты и формируется на время превышения скорости вращения боксующего двигателя над скоростью вращения небоксующего двигателя по каналу регулирования частоты напряжения питания боксующего двигателя.

Логическая 1" сигнала с выхода блока 9 изменяется на логический

"0", как только скорость вращения боксующего двигателя, приближаясь в процессе защиты от боксования к скорости вращения небоксующего двигателя, войдет в зону гарантированного восстановления сцепления. Задатчик 11 интенсивности работает в режиме ключа. пропуская сигнал скольжения без изменения, если по входу от блока 9 присутствует логический "0 и запрещает прохождение сигнала скольжения при логический "1, причем при смене логического "0" на логическую "1" или логической "1" на логический "0" задатчик 11 интенсивности изменяет сигнал скольжения с заданной постоянной времени соответственно от сигнала. пропорционального скольжению до нуля или от нуля до сигнала, пропорционального скольжению. В сумматорах 12 сигнал управления блока

9 суммируется с сигналом блока 10, прошедшим логическую обработку в блоке 11, и их суммарный сигнал подается на вход соответствующих блоков 13, которые обеспечивают частоту формирования тактовых импульсов управления главных и гасящих вентилей преобразователей 3 частоты в соответствии с этим сигналом. В режиме боксования одной или нескольких колесных пар на соответствующих выходах блока 9 формируются логичес3 кие "1, которые поступают на входы логического элемента 14 ИЛИ и соответствующих задатчиков 11 интенсивности и блоков 13. При этом логический элемент 14 ИЛИ включает поглотитель 6 энергии, задатчики 11 интенсивности уменьшают сигнал, пропорциональный скольжению от блока 1О до нуля с заданной постоянной времени, блоки 13 прекращают подачу импульсов управления главными вентилями преобразователей 3 частоты и они выключаются путем подачи импульсов управления на гасящие вентили в соответствии с алгоритмом блока 13.

Запасенная энергия в индуктивностях статорных обмоток боксующих двигателей 5 через преобразователь 3 выбрасывается и подводится к шине 4, распределяясь между поглотителем 6 энергии и другими небоксующими двигателями 5. При этом выпрямитель 2 переводится в "буферный" режим и выпрямленное напряжение главного генератора 1 снижается, компенсируя поступившую в шину 4 энергию, что ,обеспечивает система 15 регулирования возбуждением главного генератора

1, отрабатывающая режим постоянного напряжения в шине 4. Как только

184707 4 скорость вращения боксующего двигателя 5, уменьшаясь, войдет в зону гарантированного восстановления сцеп ления, выходной сигнал блока 9 по соответствующему каналу изменит,свое состояние на логический "0". При этом в блоке 13 снимается запрет с подачи импульсов управления на главные вентили преобразователей частоты, и блок 13 обеспечивает формирование тактовых импульсов управления главными и гасящими вентилями преобразователя 3 частоты в соответствии со своим алгоритмом и с частотой, определяемой выходным сигналом соответствующего сумматора 12, который в первый момент выдает сигнал, соответствующий скорости движения транспортного средства. Затем сигнал плавно увеличивается, что обеспечивает плавный наброс нагрузки (с постоянной времени, определяемой задатчиком 11 интенсивности) на вышедший из режима боксования двигатель. После ликвидации боксования всех боксовавших колесных пар логический элемент 14 ИЛИ изменит свое состояние и поглотитель 6 энергии ° отключится от шины 4, при этом схема воз3О вратится в исходноР состояние

1184707

Составитель

Редактор А. Долинич Техред Т.Фанта

Корректор В. Гирняк

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6315/14 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д, 4/5

Способ защиты от боксования тяговых асинхронных двигателей транспортного средства Способ защиты от боксования тяговых асинхронных двигателей транспортного средства Способ защиты от боксования тяговых асинхронных двигателей транспортного средства Способ защиты от боксования тяговых асинхронных двигателей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх