Способ изготовления хромированных поршневых колец с бочкообразной рабочей поверхностью

 

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХРОМИРОВАННЫХ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ С БОЧКООБРАЗНОЙ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ, включающий получение заготовки кольца с цилиндрической рабочей поверхностью, хромирование колец в пакете и последующую притирку их рабочей поверхности путем возвратно-поступательного перемещения колец в притирочной гильзе с одновременным вращением их вокруг оси, расположенной под углом 1-3° к направлению возвратно-поступательного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и уменьшения расхода хрома, перед хромированием осуществляют предварительную притирку рабочей поверхности колец путем их возвратно-поступательного перемещения в притирочной гильзе с одновременным вращением вокруг оси, располоI женной под углом, равным от 0,3 до 0,7 от угла наклона оси при оконча (rt тельной притирке до получения бочкообразного профиля рабочей поверхности .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3586826/25-27 (22) 21.01.83 (46) 23.10.85. Бюл. В 39 (72) П.И. Загуляев (53) 621.7(088.8) (56) Технологический процесс механической обработки хромированных поршневых колец двигателя ВАЗ 2101.

Разработано Мичуринским заводом им. Ленина 12.12.75, введено

15.12.75, (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХРОМИРОВАННЫХ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ С БОЧКООБРАЗНОЙ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТЫО, включающий получение заготовки кольца с цилиндрической рабочей поверхностью, хромирование колец в пакете и последующую притирку их рабочей поверх"

„„SU„„1186451 А ности путем возвратно-поступательного перемещения колец в притирочной гильзе с одновременным вращением их вокруг оси, расположенной под углом

1-3 к направлению возвратно-поступательного перемещения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности и уменьшения расхода хрома, перед хромированием осуществляют предварительную притирку рабочей поверхности колец путем их возвратно-поступательного перемещения в притирочной гильзе с одновременным вращением вокруг оси, расположенной под углом, равным от 0,3 до g

0,7 от угла наклона оси при окончательной притирке, до получения бочкообразного профиля рабочей поверхности.

1186451

ВНИИПИ Заказ 6481/18 Тираж 1085 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении хромированных поршневых колец, например для двигателей внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — повышение производительности и уменьшение расхода хрома за счет предварительного формообразования рабочей поверхности колец обеспечивающей оптимальное изменение 10 плотности тока при хромировании и, следовательно, образование после хромирования требуемой бочкообразности рабочего профиля с минимальным искажением микрогеометрии, которое лег-15 ко устраняется окончательной притиркой.

Способ осуществляют следующим образом.

Для изготовления хромированных поршневых колец с бочкообразной рабочей поверхностью получают заготовки колец с цилиндрической рабочей поверхностью, которые устанавливают на оправку и осуществляют предварительную притирку рабочей поверхности путем возвратно-поступательного перемещения колец в притирочной гильзе с одновременным вращением вокруг оси, наклоненной к направлению возвратно- 30 поступательного перемещения на угол, равный от 0,3 до 0,7 от угла наклона оси при окончательной притирке.

Предварительную притирку осуществляют до момента образования бочкообразного профиля рабочей поверхности с несколько меньшей кривизной, чем кривизна рабочей поверхности го" тового иэделия. Обработанные таким образом и собранные в пакет поршне- щ вые кольца своими рабочими поверхностями образуют волнистую поверхность. вдоль которой .плотность тока при последующем хромировании, а следова- . тельно, и выход хрома плавно изменяются,45 увеличиваясь на выступах пакета и уменьшаясь во впадинах, т.е. на линии смыкания колец с требуемым бочкообразным профилем. Необходимая шероховатость сформированных рабочих у поверхностей поршневых колец достигается окончательной притиркой в гильзе с углом наклона колец 1-3 к направлению возвратно-поступательного перемещения.

Пример. Производят обработку рабочих поверхностей чугунных поршне вых колец для дизельных двигателей

ЯИЗ с диаметром цилиндра 130 мм.

Кольца после токарной обработки, имеющие цилиндрическую форму рабочих поверхностей с шероховатостью Ra 1,252 5 устанавливают в оправку между двумя торцовыми шайбами и притирают по рабочим поверхностям в цилиндре путем совершения возвратно-поступательного перемещения вдоль цилиндра с вращением вокруг оси перемещения, причем торцовые шайбы устанавливают под углом 1 к направлению продольо ного перемещения колец.

В результате такой обработки рабочим поверхностям колец придают бочкообразность и шероховатость уменьшается íà Ra О, 11-0,32.

Для получения конечного бочкообразного профиля рабочей поверхности кольца после предварительной притирки собирают в пакет, поджимают торцовыми шайбами и хромируют в хромово-кислом электролите (CrO 2003

220 г/л, Н ЯО 2-2,5 г/л) при 58 С и плотностй тока 30-35 А/дм до получения слоя хрома толщиной 0,2 мм посередине высоты кольца. Затем кольца подвергают окончательной притирке в гильзе с наклоном торцовых шайб к направлению возвратно-поступательного перемещения под углом 2 с равно мерным снятием хрома по всему профилю бочкообразной рабочей поверхности до достижения шероховатости

Ra 0,1б-О,32.

Использование предлагаемого способа получения бочкообразной рабочей поверхности хромированных колец позволит снизить расход хрома без уменьшения толщины его слоя в готовом поршневом кольце, уменьшить время хромирования и сократить время притирки рабочей поверхности.

Способ изготовления хромированных поршневых колец с бочкообразной рабочей поверхностью Способ изготовления хромированных поршневых колец с бочкообразной рабочей поверхностью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термической обработке, в частности к термофиксации поршневых колец и может быть использовано для получения равномерного распределения радиального давления и необходимости упругости при изготовлении разрезанных круглых поршневых и уплотнительных колец с непараллельными торцевыми поверхностями
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при изготовлении поршневых, стопорных и других видов разрезных колец в двигателестроении и других видах машин

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности для изготовления профильной спирали в процессе изготовления поршневых колец для ДВС

Изобретение относится к области изготовления поршневых колец двигателей

Изобретение относится к обработке металлов давлением в сочетании с термообработкой и упрочнением трущихся поверхностей гальваническим методом, например хромированием

Изобретение относится к термической обработке

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам и устройствам для базирования спиралей из стальной ленты или профиля при изготовлении поршневых или стопорных колец

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формирования поршневых колец из листовой стали
Наверх