Устройство для базирования деталей при бесцентровом шлифовании

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЗИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ БЕСЦЕНТРОВОМ ШЛИФОВАНИИ, содержаш.ее установленные на осях державок с возможностью поворота вокруг этих осей две опоры с рычагами, на концах которых закреплены опорные 6aijiмаки , отличающееся тем, что, с целью повышения точности геометрической формы обрабатываемой детали, каждая опора выполнена в виде двух рычагов, установленных с возможностью перемещения вдоль осей державок и фиксации в заданном угловом положении , при этом один из рычагов каждой опоры установлен с возможностью поворота относительно другого рычага. 2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации рычагов опоры в заданном угловом положении выполнеп в виде эксцентрика и унора. « (Л /J 00 О5 NU сл оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5()4 В 24 В 1906

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

/ ».,—

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ g

Н А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 (21) 3687380/25-08 (22) 06.01.84 (46) 23.10.85. Бюл. № 39 (72) Б. С. Апирин и В. Д. Эльянов (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (53) 621.924.1.046 (088.8) (56) Подшипниковая промышленность:

Науч.-техн. реферативный сборник, ¹ 4.

1978, с. 24, рис. в. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЗИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ БЕСЦЕНТРОВОМ

ШЛИФОВАНИИ, содержашее установленные на осях державок с возможностью пово„„SU„„1186458 A рота вокруг этих осей две опоры с рычагами, на концах которых закреплены опорные башмаки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности геометрической формы обрабатываемой детали, каждая опора выполнена в виде двух рычагов, установленных с возможностью переме(цения вдоль осей державок и фиксации в заданном угловом положении, при этом один из рычагов каждой опоры установлен с возможностью поворота относительно другого рычага.

2. Устройство I(o и. 1, отличающс еея тем, что механизм фиксации рычагов о(горы в заданном угловом положении выполнен в виде эксцентрика и %(I()p3.

1186458

Изобретение относится к наружному и внутреннему круглому шлифованию, преимущественно колец подшипников качения, и может быть использовано для шлифования, доводки, суперфиниширования точных деталей типа колец, дисков, втулок в отраслях машиностроения и приборостроения.

Цель изобретения — повышение точности геометрической формы обрабатываемой детали за счет использования быстроналаживаемых качающихся башмаков, что позволяет применить различные схемы многоточечного базирования обрабатываемых деталей на опорных башмаках.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема устройства, при наладке; на фиг. 5 — то же, при базировании летали на двух опорах; на фиг. 6 — то же, при базировании детали по необрабатываемой поверхности на четырех опорах; на фиг. 7 и

8 — то же, на трех опорах (с различным их расположением) .

Устройство содержит две опоры, каждая из которых образована парой рычагов 1 и 2, а также 3 и 4 соответственно. Рычаги 1 и 3 выполнены за одно целое со втулками и свободно установлены на осях 5. Последние смонтированы в державках 6 с возможностью осевого перемещения, что обеспечивается штифтами 7, запрессованными в державки 6 и свободно прохолящими через продольные пазы в осях 5. Оси 5 выполнены ступенчатыми так, что рычаги 1 и 3 заключены между упорными бортами осей и державками 6. Резьбовые концы осей 5 снабжены гайками 8. В рачагах 1 и 3 прелусмотрены гладкие отверстия для запрессовки упоров 9 и резьбовые — для резьбовых эксцентриков

10. На втулки рычагов 1 и 3 свободно установлены рычаги 2 и 4 соответственно, в которых предусмотрены пазы. С боковыми поверхностями пазов взаимодействуют выступающие части упоров 9 и эксцентриковые шейки резьбовых эксцентриков 10. На концах рычагов 1 — 4 закреплены опорные башмаки 11.

Державки 6 установлены в корпусе 12 и могут перемещаться в радиальных пазах (не показаны) винтами 13 неподвижных кронштейнов 14. Крепление державок 6 к корпусу 12 осуществляется болтами (не показаны) .

Обрабатываемая деталь кольцо 15 опирается на рычаги 1 — 4 (или на часть из них). Шлифование производят шлифовальным кругом 16 при наружном шлифовании или шлифовальным кругом 17 при внутреннем шлифовании.

При наладке отвинчивают гайки 8, освобождая оси 5, которые удерживаются от проворачивания штифтами 7. Затем поворотом резьбовых эксцентриков 10 осуществля5

55 ют жесткое соединение пар рычагов 1 и 2, а также 3 и 4. При этом эксцентриковые шейки резьбовых эксцентриков 10 и упоры 9 заклинивают между боковыми поверхностями пазов рычагов 2 и 4, вследствие чего рычаги 1 и 2, а также 3 и 4 попарно блокируются. Таким образом, получают два шарнирно установленных коромысла, образованных рычагами 1 и 2, а также 3 и 4.

В процессе наладки деталь 15 (фиг. 4) устанавливают торцом на магнитную торцовую опору (не показана) и включают вращение торцовой опоры, при этом державки

6 предварительно освобождают, отвинчивая крепежные болты, и отводят винтами 13 от центра. Далее винтом 13 подводят сначала правую державку 6 так, что коромысло, образованное рычагами 1 и 2, входит в контакт с деталью 15. Перемещение прекращают при прекращении покачивания коромысла на оси 5. В этом положении закрепляют державку 6 в корпусе 12 болтами. Затем винтом 13 подводят левую державку 6 до положения, при котором прекращается покачивание коромысла, образованного рычагами 3 и 4, и закрепляют державку 6 в корпусе 12 болтами. Таким образом, прекращение покачивания коромысел служит естественным критерием правильности установки детали 15, благодаря чему отпадает необходимость в использовании индикаторных стоек или других вспомогательных приспособлений.

В процессе наружного шлифования (фиг. 5), когда целесообразно базировать деталь 15 на две жесткие опоры, завинчивают гайки 8 на осях 5, зажимая рычаги 1 и 3 коромысел между упорными бортами осей 5 и державками 6. После этого поворотом резьбовых эксцентриков 10 освобождают рычаги 2 и 4 коромысел, которые отходят от детали 15 под действием своего веса или небольших пружин (не показаны). Расположение рычагов 1 и 3 коромысел, играющих роль жестких опор, обеспечивает соблюдение углов У и св, рекомендованных для наружного круглого шлифования с бесцентровым базированием. Обработку детали производят шлифовальным кругом 16.

В процессе шлифования с базированием по необрабатываемой поверхности, например при внутреннем шлифовании (фиг. 6 — 8), в зависимости от характера и величины исходной погрешности и других условий обработки применяют различные схемы базирования. Для шлифования на четырех опорах (фиг. 6) после наладки завинчивают гайки 8, жестко соединяя все четыре рычага коромысел с державками 6. Для уменьшения эффекта копирования погрешностей базирующей поверхности на обрабатываемой поверхности рекомендуется устанавливать углы между отдельными рычагами с соблюдением условии: Ф у у2 у °

1186458

Š— ŠnoEepeymo

A — А no8epeymo

Фиг.

В случаях, когда требуемая допустимая погрешность формы достигается при шлифовании с базированием на трех опорах (фиг. 7 и 8), после завинчивания гаек 8 освобождают один из рычагов 2 или 4 поворотом соответствующего резьбового эксцентрика 10.

При этом углы установки рычагов устанавливают с соблюдением условий 3 F> или 2 i

Шлифование с базированием по необрабатываемой поверхности вы пол няют и по традиционной схеме на двух опорах (фиг. 5).

У

1186458

1186458

С оста ни тел ь A. Шу то в

Редактор Н. Тупица Техред И. Верее Корректор И.Муска

3а каз 6483/19 Тираж 768 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для базирования деталей при бесцентровом шлифовании Устройство для базирования деталей при бесцентровом шлифовании Устройство для базирования деталей при бесцентровом шлифовании Устройство для базирования деталей при бесцентровом шлифовании Устройство для базирования деталей при бесцентровом шлифовании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для базирования и вращения деталей тира колец приборных подшипников и может быть использов-ано в подшипни ковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх