Тренажер для обучения методам определения повреждения кабельных связей

 

1. ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ КАБЕЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ по авт. св. № 1125646, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обучения, он имеет блоки имитации неисправностей, первые выводы которых соединены с одними из выводов сопротивлений жил, при этом вторые выводы блоков имитации неисправностей подключены к контактам соответствующих переключателей имитации удаленности места и вида обрыва кабеля. 2. Тренажер по п. 1, отличающийс-я тем, что блок имитации неисправностей имеет магазины сопротивлений и переключатели, при этом объединенные первые выводы резисторов магазинов сопротивлений соединены с первыми контактами первого переключателя , вторые выводы резисторов магазинов сопротивлений через соответствующие вторые переключатели подключены к одним из выводов сопротивлений жил. причем второй контакт первого переключателя соединен с соответствующим контактом переключателя имитации удаленности места и вида обрыва кабеля. о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1) 4 G 09 В 23/18

Щ1 г лт

„У,, Фр..;Г

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1125646 (21) 3718967/24-12 (22) 02.04.84 (46) 23.10.85. Бюл. № 39 (72) Е. И. Бороденко, Л. Г. Трусей и В. А. Пироженко (53) 681.361.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1125646, кл. G 09 В 23/18, 28.07.83 (54) (57) 1. ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯЯ КАБЕЛЬНЫХ СВЯЗЕ1" .1 по а вт, св. № 1125646, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обучения, он имеет блоки имитации неисправностей, первые выводы которых соединены с одними из выводов сопротивлений жил, при этом

„„Я0„„1187200 A вторые выводы блоков имитации неисправностей подключены к контактам соответствующих переключателей имитации удаленности места и вида обрыва кабеля.

2. Тренажер по и. 1, отличающийся тем, что блок имитации неисправностей имеет магазины сопротивлений и переключатели. при этом объединенные первые выводы резисторов магазинов сопротивлений соединены с первыми контактами первого переключателя, вторые выводы резисторов магазинов сопротивлений через соответствующие вторые переключатели подключены к од,ним из выводов сопротивлений жил. причем второй контакт первого переключателч соединен с соответствующим контактом переключателя имитации удаленности места и вида обрыва кабеля.

1187200

Изобретение относится к устройствам для обучения методам определения повреждения в электрических цепях.

Целью изобретения является повышение эффективности обучения.

На фиг. 1 представлена функциональная электрическая схема тренажера; на фиг. 2— принципиальная электрическая схема блока имитации неисправностей.

Тренажер содержит измерительные клеммы 1 — 4, клеммы 5, имитирующие «землю», переменные сопротивления 6 имитации омической асимметрии имитируемой линии, подключенные последовательно в первую и третью жилы между клеммами 1 и 3 и сопротивлениями 7 соответственно. Сопротивления 7 (их шестнадцать штук) включены в каждой жиле имитируемой линии между клеммами 1 — 4 и индуктивностями.8, между индуктивностями 8 и контактами переключателя 9 имитации обрыва жил и имитируют омическое сопротивление жил, узлы 10 имитации изменения значений электрических параметров между линиями, подключенные между жилами линии в точках соединения индуктивностей 8, узлы 11 имитации изменения значений электрических параметров линий (каждой жилы), подключенные между точками соединения индуктивностей 8 и одной из клемм 5, имитирующей «землю», имитаторы 12, удаленности места обрыва кабеля, подключенное между одной из клемм 5, имитирующей «землю», контактами переключателя имитации удаленности места и вида обрыва кабеля 13 и клеммой переключателя 9 имитации обрыва жил, блок 14 регулирования емкостной асимметрии кабельной линии, подключенный между клеммой 5, имитирующей «землю», и между общими точками соединения индуктивностей 8 всех жил, блоки 15 имитации неисправностей, вход которых соединен с контактом переключателя 13, первый и второй выходы соединены с жилой в точке, находящейся между сопротивлением 7 и индуктивностью 8, третий выход — с клеммой 5, имитирующей

«землю», причем вход блоков 15 имитации неисправностей соединены через контакты переключателя 13, имитатор 12 удаленности места обрыва кабеля и контакты переключателя 9 с одной жилой, а первый и второй выходы — с другой жилой. Блоки 15 имитации неисправностей (фиг. 2) содержат переключатель 16 вида неисправности, узел

17 имитации неоднородности, узел 18 имитации короткого замыкания между жилами, узел 19 имитации короткого замыкания между жилой и «землей», причем вход переключателя 16 вида неисправности является входом блока 15 имитации неисправностей, а выходы — входами узла 17 имитации неоднородности, узла 18 имитации короткого замыкания между жилами узла 19, имитации короткого замыкания между жилой и «землей», выход узла 17 имитации неоднородности является первым выходом блока 15 имитации неисправностей, выход узла 18 имитации короткого замыкания между жилами— вторым выходом, а выход узла 19 имитации короткого замыкания между жилой и «землей» вЂ” третьим выходом блока 15 имитации неисправностей. Узел 17 имитации неоднородности содержит набор сопротивлений 20-22 и пакетный переключатель 23, с помощью которого выбирается нужное сопротивление.

10 Устройство узлов 18 и 19 аналогичное. Отличие состоит в том, что вместо сопротивления включены перемычки с нулевым сопротивлением.

Устройство также содержит перемычку 24, сопротивления 25 — 27, перемычку 28 и сопротивления 29 †3.

Величины сопротивлений выбираются из следующих соображений:

R(20)

R(25) < R(26) " «R(27„) (2Кои

20 R(27) < R(30) < ... К(31„) < R где R» — сопротивление изоляции между жилами

R, — омическое сопротивление одной жилы.

Значение и выбирается с учетом числа обучаемых для обеспечения количества неисправностей одного характера (количества мест повреждений).

Узлы имитации кабельных линий имеют переменные сопротивления 6, сопротивления

7 и индуктивности 7.

Блок 14 регулирования емкостной асимметрии кабельной линии содержит четыре магазина емкостей и коммутатор, например набор многосекционных переключателей, с помощью которых дополнительные емкости из магазинов емкостей переключаются между соответствующей жилой и клеммой 5, имитируюшей «землю».

Узлы 11 имитации значений электрических параметров линий представляют собой параллельный контур, в одной ветви кото4о рого включены переменная емкость для имитации емкостной связи между жилой кабеля и «землей», а в другой — переменное сопротивление для имитации сопротивления изоляции между жилой и «землей». Аналогичное устройство имеют узлы имитации значений электрических параметров между линиями 10

Имитаторы 12 удаленности места обрыва кабеля представляют собой регулируемые линии задержки, причем необходимая длительность задержки устанавливается с помощью переключателей.

Принцип работы устройства заключается в том, что с помощью переключателей 13 и 16 подключают узлы 17 имитации неоднородности, имитации 18 короткого замыкания между жилами или имитации 19 короткого

55 замыкания между жилой и «землей», что позволяет разнообразить характер и увеличить количество неисправностей кабельных линий. Это обеспечивает повышение эффек1187200

3 тивности обучения за счет дополнительного обучения определению расстояний до мест неоднородности и короткого замыкания между жилами и между жилой и «землей». Кроме того, использование предлагаемых узла

17 имитации неоднородностей, узла 18 имитации короткого замыкания между жилами, узла 19 имитации короткого замыкания между жилами и «землей» позволяет обучать определению мест повреждений с помощью разнообразных приборов, как импульсных, так и приборов на постоянном токе.

Тренажер работает следующим образом.

Руководитель с помощью переключателей 9, 13, 16 и 23 и переключателей имитатора 12 удаленности места обрыва выставляет необходимости неисправности и производит все контрольные измерения по определению характера и расстояния до места повреждения. При этом используются различные измерительные приборы.

Во время обучения, приобретения навыков и отработке нормативов по определению характера и места повреждения руководитель с помощью переключателей 9, 13, 16 и 23 и переключателей имитатора 12 удаленности места обрыва выставляет одно повреждение. При этом с помощью сопротивлений 25, 26, 27, 29, 30 и 31 дополнительно варьируется расстояние до места короткого замыкания. При использовании перемычек 24 и 28 расстояние до места короткого замыкания изменяется переключателями имитатора 12 удаленности места обрыва.

Неоднородности имитируются сопротивления ми 20 — 22. Глубина неоднородности выбирается переключателем 23 узла 17 имитации неоднородностей. При использовании импульсных приборов зондирующие импульсы подаются в измеряемую пару жил. На противоположном конце жилы этой пары размыкают. Отсчет расстояния до места повреждения (неоднородности) производят по количеству отметок на экране электроннолучевой

5 трубки между передними фронтами зондирующего и. отраженного импульсов с учетом цены деления шкалы электроннолучевой трубки. Используя методы измерения на постоянном токе прибор подключается в измеряемую пару жил. На противоположном конце жилы этой пары размыкают или замыкают в - зависимости от используемого метода измерения.

Обучаемый производит определение характера и расстояния до места повреждения, используя необходимые измерительные приборы и методы измерений. При этом обучаемый во время изменений использует только измерительные клеммы — 5.

Техническое п реимущество заключается в том, что введенные узлы имитации неоднородности, узлы имитации короткого замыкания между жилами и узлы имитации короткого замыкания между жилой и «землей» позволяют значительно расширить класс задач решаемых при обучении и проверке

2 знаний с использованием тренажера.

Положительным эффектом тренажера является повышение качества обучения за счет расширения его учебных возможностей — определение характера и места таких повреждени-й, как неоднородности, короткие

ЗО замыкания между жилами и короткое замыкание между жилой и «землей», использование импульсных приборов и приборов на постоянном токе, возможность отработки нормативов, так как имитируются все основные повреждения кабельных линий.

1187200

1! 87200

Фиг.2

Составитель С. Алексанов

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета . СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Зайцева

Заказ 6555 56

Тренажер для обучения методам определения повреждения кабельных связей Тренажер для обучения методам определения повреждения кабельных связей Тренажер для обучения методам определения повреждения кабельных связей Тренажер для обучения методам определения повреждения кабельных связей Тренажер для обучения методам определения повреждения кабельных связей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к средствам обучения и может использоваться в качестве дидактического материала при индивидуальном и групповом обучении сборке электрических цепей

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано на лабораторных занятиях в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам по физике и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных учебных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных учебных заведениях по курсу физики и электротехники для изучения и углубления знаний физических законов и явлений

Изобретение относится к средствам обучения учащихся в учебных заведениях различного уровня на уроках физики, а именно к средствам проведения лабораторных работ по разделу "Электродинамика" школьного курса физики

Изобретение относится к области электротехники
Наверх