Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНБ1Х ГРУЗОВ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ, содержащее раму с опорными площадками и продольными направляющими, в которых установлен ползун с приводом от силового цилиндра и тележка с подпружиненными фиксаторами для взаимодействия с ползуном и направляющими, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации , оно снабжено подъемно-опускным механизмом с двумя выходными валами , а каждая передняя часть опорных площадок выполнена в виде пары подвижно соединенных между собой поворотных опорных щитов, один из которых щарнирно закреплен на раме, а другой жестко установлен на валу подъемно-опускного механизма, причем каждый вал через кронщтейн и тягу шарнирно соединен с одним концом двуплечего рычага, взаимодействующего другим концом с толкателем тележки. 2. Средство по п. 1, отличающееся i тем, что на передней части рамы установлена лебедка с барабаном, кинематичеW ски связанным с передней частью ползуна.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOP|HOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3736691/27-11 (22) 03.05.84 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) Ю. Т. Новиков, А. В. Цуцоев, С. И. Нецветаев, Н. И. Володин и Б. П. Никитин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 948712, кл. В 60 P 3/00, 1981. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ

ГРУЗОВ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ, содержащее раму с опорными площадками и продольными направляющими, в которых установлен ползун с приводом от силового

„„SU„„1188026 A

rsg ф B 60 Р 3/06 цилиндра и тележка с подпружиненными фиксаторами для взаимодействия с ползуном и направляющими, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено подъемно-опускным механизмом с двумя выходными валами, а каждая передняя часть опорных площадок выполнена в виде пары подвижно соединенных между собой поворотных опорных щитов, один из которых шарнирно закреплен на раме, а другой жестко установлен на валу подъемно-опускного механизма, причем каждый вал через кронштейн и тягу шарнирно соединен с одним концом двуплечего рычага, взаимодействующего другим концом с толкателем тележки.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что на передней части, рамы установлена лебедка с барабаном, кинематически связанным с передней частью ползуна. 1фф

1188026

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжеловесных грузов, преимущественно на колесном ходу с большими габаритами по высоте, например, зерноуборочных и картофелеуборочных комбайнов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение удобcl ва в эксплуатации путем повышения устойчивости ири транспортировании и улучшения условий при разгрузке.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу, общий вид; на фиг. 2 — подъемно-опускной механизм; на фиг. 3 -- схема работы колодочного тормоза лебедки; »а фиг. 4 — лебедка, общий вид.

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу состоит из ходовой части 1, рамы 2 с трапами

3, грузонесущего элемента 4, опорного устройства 5, лебедки 6, подъемно-опускного механизма поворотных створок 7 и 8, опорных площадок 9. Рама 2 цельнометаллическая, сварной конструкции, из швеллеров.

На передней части рамы 2 устанавливаются штырь 10 сцепного устройства, опорные устройства 5, лебедка 6. В средней части рамы 2 имеются направляющие 11, выполненные из швеллеров, в верхних полках которых имеется ряд отверстий 12. На поперечинах рамы 2 расположены продольные H30pBBëÿloùllå 13 в виде катков.

Грузонесущий элемент 4 состоит из силового цилиндра 14, ползуна 15, тележки

16, тяговых 17 и удерживающих 18 тросов, Силовой цилиндр 14 шарнирно связан с ползуном 15, который установлен в продольных направляющих 13. В верхней стенке ползуна 15 имеется ряд отверстий 19.

Отверстия !2 и 19 выполнены на расстоянии хода поршня силового цилиндра 14.

Грузонесущий элемент 4 выполнен в виде тележки 16, имеющей гнезда 20, в которые установлены подпружиненные центральный 21 и боковые 22 фиксаторы. Они имеют в нижней части скосы для их плавного входа и выхода из отверстий 12 и 19. На тележке установлены толкатели 23 и 24.

Лебедка 6 включает основание 25 (фиг. 2), иа котором установлен вал 26 с барабаном 27, дисками 28, соединенными между собой пальцами 29, водило 30 с собачкой 31 двухстороннего действия, механизм

32 включения и колодочный тормоз 33.

Водило 30 выполнено П-образной формы и в верхней части имеет установочные мсста для собачки 31 и рычага 34 перевода собачки. 31. К средней части водила 30 жестко закрепляется кронштейн 35, в котором шарнирно устанавливается копир 36. Крон.итсйн 35 имеет в нижней части скос для направленного движения копира 36 (фиг. 3).

Механизм 32 включения состоит из параллелограммного механизма 37, на одной из связей которого имеется профильный направитель 38, блоков 39 и натяжных гибких связей 40.

Колодочный тормоз 33 включает фиксирующие колодки 41, установленные на опоре 42, нажимные рычаги 43 и пружины 44.

Под ьемно-опускной механизм поворотных опорных щитов 7 и 8 располагается в передней части опорных площадок 9.

Каждый из них состоит из переднего 45 и заднего 46 опорных щитов, кронштейна

47 и жесткой связи 48.

Поворотные опорные щиты 45 и 46 в рабочем положении перекрывают друг друга и устанавливаются под углом, ориентировочно, 45 к горизонтальной поверхности.

Передняя створка 45 металлическая, жестко закреплена на валу 49, установленного в подшипниках, который снабжен рычагом 50.

При погрузочных работах тележка 16 находится в крайнем заднем положении и соединена тяговыми тросами 17 с комбайном. При рабочем ходе штока силового цилиндра 14 ползун 15, перемещаясь к передней части рамы 2, воздействует на центральный фиксатор 21, находящийся в одном из отверстий 19 ползуна 15, и через него переме. щает тележку 16 по направляющим I I вперед к передней части рамы 2.

При свободном ходе штока силового цилиндра 14 ползун 15 перемещается к задней части рамы 2, при этом центральный фиксатор 21 за счет острого угла скоса нижней части выходит из отверстия 19 ползуна

15, не мешая его движению, а боковые фиксаторы 22 входят в отверстия 12 направляющих 11, жестко фиксируя тележку 16.

Таким образом, тележка 16 циклично на величину рабочего хода силового цилиндра 14 перемещается вперед к гередней части рамы 2, затаскивая тяжелый колесный груз (комбайн) на полуирицеп.

В передней части опорных площадок 9 колеса комбайна, воздействуя на передние

45 и задние 46 опорные щиты под.ьем«о-опускного механизма, смещаются вниз

»а 300 — 400 мм по отношению к горизонтальной плоскости рамы, занимая устойчивое положение.

При разгрузочных работах фиксаторы

21 и 22 поворачиваются на 180 . К комбайну присоединяется удерживающий трос 18, установленный на лебедке 6.

Тележка 16 при рабочем ходе силового цилиндра 14, получая движение от ползуна

15 к задней части рамы 2, поворачивает толкателями 23 кронштейны 47, которые через жесткие связи 48 поднимают опорные щиты 45 и 46, вывешивая в верхнем положении колеса комбайна. Затем тележка 16 толкателем 24,упираясь в переднюю балку

1188026

30 фиг. Я

3 комба йна, осуществляет его p пе емещение

Одновременно с этим ползун, в ств я на водило 30 лебедки 6, осущесту барабана 27 собачкои 3, 1 вляет поворот ара ейся в пальцы 29 дисков 28, раскрут 18. Освобождечивая удерживающий трос а абана 27 от колодочного тормоза ЗЗ

32 включения. При этом копир, двиг против часовои стрелки, отжимает направи4 тель 38 и через на натяжные гибкие связи пру41. жины ч"

44 фиксирующие колодк

П кончания разгрузочн Р

ых абот осле о ю сто ону

31 переключают в другу р собачку е е живающего и осуще т ществляют сматывание удер а 18. трос ния позволит

Использование изобретен снизить центр т яжести перевозимого издеселия, выдержать г габарит транспортного р даиипи л ч шить условия эксплуата ци р

10 погрузочно-разгрузочных ра отах, 1188026

Составитель В. Турчанинов

Текред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 649 Подписное

Редактор А. Долинич

Заказ 6642/! 5

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к производству транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности, для перевозки самоходной техники

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средством для погрузки и выгрузки в кузов крупномасштабных штучных грузов и транспортировки их к месту назначения, а именно для перевозки комплекса средств, предназначенного для осуществления работ по метрологической поверке стационарных автомобильных весов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх