Многодвигательный электропривод

 

МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД , содержащий две группы электродвигателей , валы которых соединены с датчиком скорости, два выпрямительных агрегата, каждый из которых включает задатчик интенсивности и регулятор скорости, выход каждого из которых подключен к соответствующей группе электродвигателей, и командоаппарат , отличающийся тем, что, с целью повьсиения надежкости, в него введены элемент задержки и шесть диодов, причем командоаппарат включен последовательно с элементом задержки, выход которого соединен с входами первого и второго задатчиков интенсивности через противоположно включенные первый и второй диоды, выход первого задатчика интенсивности через третий диод, включенный согласно с первым, соединен с первыми входами регуляторов cкopocтиJ выход второго задатчика интенсивности с S через четвертый диод, включенн{ 1й согласно с BTopbiM, соединен с вторыми (Л входами регуляторов скорости выпрямительных агрегатов, выход датчика скорости соединен с разноименными выводами пятого и шестого диодов, другие выводы которых соединены с одноименными выводами третьего и четвертого диодов. 00 00 оо ни

CQO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК у1)4 Н 02 P ?/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3720988/24-07 (22) 25.01.84 (46) 30.10.85. Бюл. ¹ 40 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению (72) В.С.Родненко, О.M.Шкляренко, И.Я.Ничик и А.П.Поваляев (53) 621. 316. 718. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 828354, кл. Н 02 P 5/50, 1981.

Агрегаты преобразовательные серии

ATPK. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 2ЛГ.947.289 ТО. (54)(57) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫИ ЭЛЕКТРО—

ПРИВОД, содержащий две группы электродвигателей, валы которых соединены с датчиком скорости, два выпрямительных агрегата, каждый из которых включает задатчик интенсивности и регулятор скорости, выход каждого иэ которых подключен к соответствующей группе электродвигателей, и командоÄÄSUÄÄ 1188841 аппарат, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены элемент задержки и шесть диодов, причем командоаппарат включен последовательно с элементом задержки, выход которого соединен с входами первого и второго задатчиков интенсивности через противоположно включенные первый и второй диоды, выход первого задатчика интенсивности через третий диод, включенный согласно с первьм, соединен с первыми входами регуляторов скорости

Р выход второго задатчика интенсивности через четвертый диод, включенный согласно с вторым, соединен с вторыми входами регуляторов скорости выпрямительных агрегатов, выход датчика скорости соединен с разноименными выводами пятого и шестого диодов, другие выводы которых соединены с одноименными выводами третьего и четвертого диодов.

1188841

Изобретение относится к реверсивным многодвигательным электроприводам постоянного тока, основанным на сравнении измеренной скорости вращения с заданным физическим параметром, пре- имущественно с несимметричными диаграммами разгона и торможения при пря мом и реверсивном вращении, и может быть использовано в многодвигательных приводах постоянного тока механизмов 10 поворота эксплуатационных и погрузочно-транспортных .машин, кранов, валков прокатных станков и других аналогичных машиН и механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности электропривода.

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства для регулирования скорости реверсивмногодвигательного электропривода постоянного тока; на фиг.2 диаграммы напряжений на выходах элементов электропривода для регулирования скорости реверсивного многодвигательного электропривода постоянного тока.

Многодвигательный электропривод содержит командоаппарат 1, элемент

2 задержки, два тиристорных преобразовательных агрегата 3 и 4, имеющие в своем составе задатчики 5 и 6 интенсивности и регуляторы 7 и 8 скорости.

Агрегаты 3 и 4 являются источниками питания групп приводных электро- З5 двигателей 9 и 10 постоянного тока, соединенных между собой параллельно (как показано на фиг. 1) или последовательно. Выход командоаппарата 1 соединен свходом элемента 2 задержки 4О в качестве которого может быть использовано, например, реле времени с выдержкой на отключение. Выход элемента 2 задержки через противоположно включенные первый и второй 45 диоды 11 и 12 соединен с входами первого и второго задатчиков 5 и 6 интенсивности. Выход задатчика 5 интен1сивности через третий диод 13, включенный согласно с первым диодом 11, SO соединен с первыми (верхними по схеме) входами регуляторов скорости 7 и 8. Выход задатчика 6 интенсивности через четвертый диод 14, включенный согласно с вторым диодом 12, соеди- у нен с вторыми (нижними по схеме) входами регуляторов 7 и 8 скорости. .Пятый диод 15 и шестой диод 16 соединены своими разноименными выводами между собой и с датчиком 17 скорости. Другие выводы диодов 15 и 16

О соединены с одноименными им выводами диодов 13 и 14.

Многодвигательный электропривод работает следующим образом. По технологии работы электропривода требуется получение несимметричных пусковой и тормозной диаграмм скорости, например, как показано на фиг. 2,,время разгона т „, р2 и торможения

1 для различных направлений врат1 т2 щения связи соотношениями р p2 т Гг р1 т рг Т2

Предварительно первый эадатчик 5 интенсивности настраивают при положительном входном напряжении на отработку времени разгона 1р,и торможения а второй задатчик 6 интенсивности при отрицательном выходном напряжении на отработку времени. При переводе командоаппарата 1 из нулевого положения в первое положение, соответствующее заданию условно положительного напряжения движения механизма, на выходе командоаппарата 1 ступенчато появляется положительное напряжение 11 (фиг. 2). Величина и форма

-1 этого напряжения мгновенно повторяются выходным напряжением 02 элемента 2 задержки. Напряжение 02 через диод 11 поступает на вход задатчика

5 интенсивности, а диодом 12, включенным в непроводящем направлении, не пропускается на вход задатчика 6 интенсивности.

Под действием ступенчатого входного напряжения L12 задатчик 5 интенсивности формирует на своем выходе напряжение L1 линейно нарастающее за время 1р„ до величины, равной

Положительное напряжение U через диод 13 поступает на первые входы регуляторов 7 и 8 скорости, при этом электродвигатели 9 и 10, получая питание от агрегатов 3 и 4, разгоняются в положительном направлении с заданной интенсивностью. От датчика

17 скорости поступает напряжение отрицательной обратной связи по скорости U „ отрицательной полярности через диод 16 на вторые входы регуляторов

7 и 8 скорости, обеспечивая работу системы авторегулирования скорости.

При переводе командоаппарата 1 из первого во второе положение, соответствующее задание условно отрица

1188 тельного направления движения механизма, напряжение меняет знак на противоположный. Напряжение О принимает нулевую величину за время срабатывания элемента 2 задержки, большее времен торможения т1

Т2

Т1

Под действием нулевого входного . сигнала задатчик 5 интенсивности ли- 10 нейно снижает до нуля свое входное . напряжение Ц за время „ . В результате этого агрегаты 3 и 4 также снижают до нуля свои выходные напряжения, и электродвигатели 9 и 10 тормозятся 15 с заданной интенсивностью.

По окончании выдержки времени Ь1 элемент 2 задержки своим выходным напряжением L повторяет напряжение

LI . .Сигнал отрицательной полярности 20

1 через диод 12 поступает на вход задатчика интенсивности, а на вход задатчика 5 интенсивности не пропускается диодом 11. Отрицательное выходное напряжение Ц, линейно нарас- 25 тающее за время 4>> до величины Ц„, 841 4 поступает через диод 14 на вторые входные входы регуляторов 7 и 8 ско рости. Электродвигатели 9 и 10 разгоняются в отрицательном направлении.

От датчика 17 скорости поступает сигнал отрицательной обратной связи по скорости LI положительной полярнос11 ти через диод 15 на первые входы регуляторов 7 и 8 скорости, обеспечивая работу системы авторегулирования скорости. При переводе командоаппарата 1 из второго в первое положение, напряжение Ц„ меняет знак, напряжение. становится нулевым на время 4 задатчик 6 интенсивности линейно сни.жает до нуля свое выходное напряжение за время 1т2, электродвигатели 9 и 10 останавлйваются. В дальнейшем опи. санные процессы повторяются.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить.надежность и расшифровать функциональные возможности серийных выпрямительных агрегатов, а также упростить формирование несимметричных пусковых и тормозных диаграмм скорости.

Уиг.1

1188841

Составитель M.Êðÿõòóíoâà

Редактор Ю. Середа Техред Ж.Кастелевич Корректор В. Гирняк

Заказ 6752/56 Тираж 645. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях
Наверх