Устройство для определения направления движения транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленные на пути путевые датчики с общей зоной чувствительности, входной формирователь счетных импульсов и выходные формирователи счетных импульсов, первый вход первого из которых, соединенный параллельно с одним входом входного формирователя счетйых имf г пульсов, подключен к выходу первого путевого датчика, первый вход второго , соединенный параллельно с другим входом входного формирователя счетных импульсов, подключен к выходу второго путевого датчика, а один выход входного формирователя счетных импульсов соединен с динамическим входом первого выходного формирователя счетных импульсов, а другой - с динамическим входом второго, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено инверторами, входы которых подключены к одному и другому выходам § входного формирователя счетных им (Л пульсов, а выходы - к вторым входам соответственно первого и второго выходных формирователей счетных импульсов . 00 со со

C0lO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 L 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3492326/27-11 (22) 20.09.82 (46) 07.11.85. Bmr, N - 41 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.К.Модин, Е.В.Щербаков и И.Е.Захаров (53) 656.25(088.8) (56) Заявка ФРГ - 1958922, кл. В 61 L 1/16, опублик. 1977. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее установленные на пути путевые датчики с общей зоной чувствительности, входной формирователь счетных импульсов и выходные формирователи счетных импульсов, первый вход первого из которых, соединенный параллельно с одним входом входного формирователя счетных им/, Х

„„Я0„„1189713 А пульсов, подключен к выходу первого путевого датчика, первый вход второго, соединенный параллельно с другим входом входного формирователя счет ных импульсов, подключен к выходу второго путевого датчика, а один выход входного формирователя счетных импульсов соединен с динамическим входом первого выходного формирователя счетных импульсов, а другой — с динамическим входом второго, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено инверторами, входы которых подключены к одному и другому выходам входного формирователя счетных импульсов, а выходы — к вторым входам соответственно первого и второго выходных формирователей счетных импульсов.

118е713

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта для использования в устройствах счета осей подвижного состава в качестве блока определения направления движения.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства на фиг.2— временная диаграмма работы устройства.

Устройство содержит установленные на пути первый 1 и второй 2 путевые датчики с общей зоной чувствительности, входной формирователь счетных импульсов, выполненный íà RS-триггере из двух логических элементов И-НЕ 3 и 4, два инвертора 5 и 6, первый 7 и второй 8 выходные формирователи счетных импульсов, выполненные на трехвходовых логических элементах И-НЕ, динамический вход которых образован посредством дифференцирующей цепочки. Выход датчика 1 подключен к соединенным параллельно

;одному входу входного формирователя

I ,счетных импульсов (R-входу RS-тригге) ра) и первому входу формирователя 7. ,Выход датчика 2 подключен к соединен-. ным параллельно другому входу входного формирователя счетных импульсов (S-входу RS-триггера) и первому входу формирователя 8. Один выход входного формирователя счетных импульсов (прямой выход RS-триггера) соединен с ди-35 намическим входом формирователя 7, а другой (обратный выход RS-триггера) с динамическим входом формирователя 8.

Входы инверторов 5 и 6 подключены к одному (прямому) и другому (обратно- 10 му) выходам RS-триггера, а выходы— к вторым входам соответственно формирователей 7 и 8.

Устройство работает следующим образом. 45

При вступлении колеса транспортного срества в зону чувствительности датчика 1 (момент времени t< на фиг.2) элемент 4 переключается из состояния логической "1" в состояние 50 логического "О".. Далее скат колеса вступает в зону чувствительности датчика 2, оставаясь при этом в зоне чувствительности датчика 1 (момент времени t ). Состояние элементов схемы не изменяется. В момент выхода ската колеса из зоны чувствительности датчика 1 (момент времени t5) элемент 4 переключается в состояние логической "1", а элемент 3 переключается в состояние логического "0". Это приводит к переключению инвертора 6 из состояния логической "1" в состояние логического "0" и обратному переключению инвертора 5. По перепаду сигнала на выходе элемента 4 элемент 8, подготовленный к переключению сигналами от датчика 2 и инвертора 5, кратковременно переключается в состояние логического "0". Счетный импульс поступает в запоминающее устройство (не показано). При отсутствии соединения элемента 4 с элементом 7 через инвертор 6 в момент времени (фиг.2), когда скат колеса выезжает из зоны чувствительности датчика 2, а элемент 3 переключается из состояния логического 1 0" в состояние логической "1", элемент 7 может дать ложное срабатывание при наличии импульсных помех на линии, соединяющей датчик 1 с его первым статическим входом.

Таким образом, инверторы 5 и 6 предохраняют схему от ложных срабаты ваний при наличии помех. Достоинством схемы является зависимость длины счетного импульса не от времени нахождения ската колеса в зоне чувстви; тельности путевых датчиков, а от конструктивных параметров элементов 7 и

8 с динамическим входом.

При движении транспортного средства в обратном направлении, т.е. от датчика 2 к датчику 1, элементы устройства работают в обратном порядке. Элемент 8 запирается сигналом от инвертора 5, а элемент 7,открытый по двум статическим входам, сигналами от датчика 1 и от инвертора 6 выдает счетный импульс при переключении элемента 3, выход которого подключен к его динамическому входу.

Выход элемента 8 отмечен знаком "+", а выход элемента 7 отмечен знаком

На этих выходах появляются счетные импульсы при движении транспортного средства в прямом либо обратном направлениях соответственно.

1189713

Составитель А.Евпятьева

Редактор А.Сабо Техред Т.Фанта Корректор A,Çèìoêîñîâ

Заказ 6839/18 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", .г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для определения направления движения транспортного средства Устройство для определения направления движения транспортного средства Устройство для определения направления движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх