Устройство для соединения педали велосипеда с велотуфлей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА. С ВЕЛОТУФЛЕЙ, содержащее две пластины, закрепленные на подошве велотуфли и взаимодействующие с центральной частью педали, выполненной в виде соединенной с шатуном ступицы, торцовые части которой имеют диаметры большие, чем диаметр центральной части, и приспособление для дополнительной фиксации велотуфли на педали, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, надежности фиксации , приспособление для дополнительной фиксации выполнено в виде скобообразной пластины, .закрепленной на подошве велотуфли для взаимодействия с торцовой частью педали со стороны, обращенной к шатуну, и имеет внутренний диаметр скобы, равный наружному диаметру торцовой части педали, а расстояние между противолежащими кромками скобы равно диаметру центральной части педали, причем одна из указанных пластин закреплена с противоположной шатуну стороны педали и обе пластины расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости скобообраэ-S (Л ду пластинами равно диаметру центс: ральной части педали, а длина этой части - длине каждой из двух пласН тин.

„„SU„„1189726 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 62 М 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

R .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3672704/27-11 (22) 17.11.83 (46) 07,11.85, Вюл. 11 41 (72) В. В. Матвеев (53) 629.118.3(088.8) (56) Патент Франции У 2385582, кл. В 62 M 3/08, 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА. С ВЕЛОТУФЛЕЙ, со держащее две пластины, закрепленные на подошве велотуфли и взаимодействующие с центральной частью педали, выполненной в виде соединенной с шатуном ступицы, торцовые части которой имеют диаметры большие, чем диаметр центральной части, и приспособление для дополнительной фиксации велотуфли на педали, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности, надежности фиксации, приспособление для дополнительной фиксации выполнено в виде скобообразной пластины, .закрепленной на подошве велотуфли для взаимодействия с торцовой частью педали со стороны, обращенной к шатуну, и имеет внутренний диаметр скобы, равный наружному диаметру торцовой части педали, а расстояние между противолежащими кромками скобы равно диаметру центральной части педали, причем одна из указанных пластин закреплена с противоположной шатуну стороны педали и обе пластины расположены в плоскости, а, перпендикулярной плоскости скобообраз-Щ ной пластины, при этом расстояние между пластинами равно диаметру центральной части педали, а длина этой части — длине каждой из двух плас тин.

1189

Изобретение относится к велостроению, и служит для безопасности соединения велотуфли с педалью велосипеда, преимущественно спортивного, Цель изобретения - повышение безопасности надежности фиксации.

На фиг. 1 изображено устройство, вид снизу. на подошву велотуфли; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. 10

Устройство для соединения педали велосипеда с велотуфпей содержит две пластины 1, закрепленные на подошве

2 велотуфли 3, Пластины взаимодействуют с центральной частью 4 педали 5,15 которая выполнена в виде ступицы, соединенной с шатуном привода велосипеда. Торцовые концы 6 педали 5 имеют диаметры большие, чем диаметр центральной части 4 педали. Устройст 20 во имеет также приспособление дополнительной фиксации, выполненное в виде скобообраэной пластины 7, которая расположена перпендикулярно плоскости расположения пластин 1 и закреплена 25 на подошве велотуфли со стороны шатуна привода велосипеда для взаимодействия с торцовой частью 6 педали 5, имеющей наружный диаметр, равный внутреннему диаметру скобы пластины gp

7. Расстояние а между кромками ско726 г бы равно диаметру центральной части

4 педали, Причем расстояние Б между обращенными друг к другу кромками пластин. 1 также равно диаметра центральной части. Возможно также выполнение высоты h пластин 1 равной диаметру центральной части педали, длина которой равна длине указанных пластин.

Соединение велотуфли с педалью производятся следующим образом.

Нога велосипедиста опускается на педаль .так,.чтобы скобообразная пластина 7 обхватила центральную часть 4 педали,.далее велосипедист перемещает ногу к шатуну, обхватывая скобообразнай пластиной 7 торцовую часть 6 педали, После этого нажимом ноги на педаль сверху вниз велосипедист вводйт центральную часть 4 педали в зазор между параллельно размещенными пластинами 1.

Таким образом происходит надежная фиксация велотуфли относительно педали, Освобождение ноги не требует дополнительных приспособлений, для этого необходим небольшой поворот стопы вокруг оси пятка-пальцы с одновременным движением ноги вдоль педали в сторону от шатуна.

11897?6 г.2

Составитель И. Антропова

Техред М.Кузьма Корректор М. Максимишинец

Редактор А. Сабо

Заказ 6841/19

Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения педали велосипеда с велотуфлей Устройство для соединения педали велосипеда с велотуфлей Устройство для соединения педали велосипеда с велотуфлей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом (24) крепления шипа (14) туфли

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом 24 крепления шипа туфли

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом крепления шипа (14) туфли, и к обуви для велосипедистов

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом (24) крепления шипа (14) туфли

Изобретение относится к креплению велосипедных педалей на оси кривошипа

Изобретение относится к педалям, снабженным средствами крепления обуви и установленным на кривошипах с возможностью автоматического изменения длины кривошипа

Изобретение относится к области велосипедостроения
Наверх