Способ возведения перекрытия станции метрополитена колонного типа

 

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕРЕКРЫТИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА, включающий монтаж передвижной опалубки, установку армокаркаса и бетонирование, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда по возведению перекрытия, перед бетонированием в арматурном каркасе закрепляют вертикальные стержни и выгораживают места под колонны, а после бетонирования над возведенным перекрытием на стены станции устанавливают несущую конструкцию и гюдвещивают на нее при помощи вертикальных стержней отбетонированный участок , при этом после передвижки опалубки через образованные в перекрытии проемы сверху монтируют колонны и омоноличивают с & их с перекрытие.м. (Л со N( О5 Фиг.1 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1>4 Е 21 D 11 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С:)

CO

С0 вДь

СЬ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3510399/22-03 (22) 18.11.82 (46) 07.11.85. Бюл. № 41 (71) Государственный ордена Трудового

Красного Знамени проектно-изыскательский институт «Метрогипротранс» (72} Б. А. Хихлуха и В. А. Алихашкин (53) 622.281.5 (088.8) (56) Наставление сменному инженеру. Сооружение тоннелей метрополитенов. — Центральный институт нормативных исследований и научно-технической информации в транспортном строительстве. — М.: Оргтрансстрой, 1967, с.407 — 412.

Чертеж № — — — института «МетрогипроСПВ 24

55 транс», 1978.

ÄÄSUÄÄ 1190046 A (54) (57) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕРЕКРЪ|ТИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА

КОЛОННОГО ТИПА, включающий монтаж передвижной опалубки, установку армокаркаса и бетонирование, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда по возведению перекрытия, перед бетонированием в арматурном каркасе закрепляют вертикальные стержни и выгораживают места под колонны, а после бетонирования над возведенным перекрытием на стены станции устанавливают несущую конструкцию и подвешивают на нее при помощи вертикальных стержней отбетонированный участок, при этом после передвижки опалубки через образованные в перекрытии проемы сверху монтируют колонны и омоноличивают их с перекрытием.

Р (0

1190046

Puz Е

Фиг. 3

Составитель Л. Березкина

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Николайчук

Заказ 6954/35

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения перекрытия станции метрополитена, сооружаемой открытым способом.

Целью изобретения является повышение производительности труда по возведению перекрытия станции метрополитена колонного типа.

На фиг.I изображена станция на участке возведения перекрытия, продольный разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — раз- 10 рез А — А на фиг.1 (слева изображена опалубка в момент укладки бетона, справа — в транспортном положении) .

Способ осуществляют следуюшим образом.

Проводят монтаж передвижной опалубки

1, представляющей собой единую конструкцию, охватывающую полностью перекрытие поперечного сечения станции, установку армокаркаса и укладку бетона. Перед укладкой бетона в перекрытие станции в арматурном каркасе закрепляют вертикальные стержни

2 из арматурной стали и, устанавливая торцовую опалубку, выгораживают места под колонны. Затем укладывают бетон в перекрытие станции и выдерживают его не более 25 суток, после чего на стены сооружения устанавливают несущую конструкцию 3, на которой закрепляют при помощи резьбы или сварки вертикальные стержни 2. Опалубку 1 опускают на очередной участок, где и начинают вести работы по его бетонированию.

При этом ранее отбетонированный участок сооружаемого перекрытия остается в подвешенном состоянии, а нагрузка от собственного веса перекрытия через вертикальные стержни 2 и опорную конструкцию 3 передается на стены сооружения. Одновременно с бетонированием очередного участка перекрытия на находящемся в подвешенном состоянии отбетонированном участке сверху ведут работы по монтажу колонн и капителей станции, которые через образованные в перекрытии проемы устанавливают в проектное положение, и омоноличивают места опирания перекрытия на колонны, а затем обрезают вертикальные стержни 2, поддерживающие перекрытие на несущей конструкции 3. Нагрузка от собственного веса перекрытия распределяется между стенами и колоннами. Поддерживающую конструкцию 3 поднимают краном и устанавливают возведенным перекрытием очередного участка. Вертикальные стержни 2 снова закрепляют на очередной конструкции 3, а опалубку 1 передвигают на следуюший участок и так далее.

На готовом участке станции в это время ведут работы по гидроизоляции, монтаж коммуникаций, обратную засыпку и др.

Способ возведения перекрытия станции метрополитена колонного типа Способ возведения перекрытия станции метрополитена колонного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх