Кулачковая муфта преимущественно для коробки передач транспортных средств

 

1. КУЛАЧКОВАЯ МУФТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая неподвижную и подвижную по оси полумуфты в виде дисков с закрепленными на обращенных друг к другу поверхностях радиально расположенными кулачками и узел синхронизации оборотов, связанный с кулачками подвижной полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надеж .ности включения, узел синхронизации оборотов выполнен в виде эластичных элементов, расположенных на торцах кулачков, кулачки в поперечном сечении выполнены в виде равнобокой трапеции, а на периферии неподвижной по оси полумуфты выполнены скозные пазы под эластичные элементы, причем большие основания трапеций кулачков полумуфт обращены друг к другу. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем. что эластичные элементы выполнены в виде амортизирующих резиновых подущек. сквозные пазы выполнены с направляющими фасками , расположенными на радиальных сторонах сквозного паза со стороны эластич ных элементов, а каждый сквозной паз сим (Л метрично расположен относительно оси симметрии кулачка. CD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1190107 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3386798/25-27 (22) 15.01.82 (46) 07.11.85. Бюл. № 41 (72) Н. Г. Чутчев (53) 621-825 (088.8) (56) Кленников В. М., Ильин Н. И., Буравлев Ю. В. Автомобиль категории «В». М.;

Транспорт, 1982, с. 126, рис. 95.

Авторское свидетельство СССР № 212069, кл. F 16 D 23/02, 1966.

Патент Германии № 288235, кл. 47с6, 1912. (54) (57) 1. КУЛАЧКОВАЯ МУФТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая неподвижную и подвижную по оси полумуфты в виде дисков с закрепленными на обращенных друг к другу поверхностях радиально расположенными кулачками и узел синхронизации оборотов, связанный с кулачками подвижной полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надеж,ности включения, узел синхронизации оборотов выполнен в виде эластичных элементов. расположенных на торцах кулачков, кулачки в поперечном сечении выполнены в виде равнобокой трапеции, а на периферии неподвижной по оси полумуфты выполнены скозные пазы под эластичные элементы, причем большие основания трапеций кулачков полумуфт обращены друг к другу.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем. что эластичные элементы выполнены в виде амортизирующих резиновых подушек, сквозные пазы выполнены с направляющими фасками, расположенными на радиальных сторонах сквозного паза со стороны эластичHbIx элементов, а каждый сквозной паз симметрично расположен относительно оси симметрии кулачка.

1190107

Изобретение относится к м ашиностроению, а именно к транспортному машиностроению, где может быть использовано в коробках передач.

Целью изобретения является повышение надежности включения муфты.

На фиг. 1 показана кулачковая муфта, продолыА и разрез; .на фиг. 2 — сечение

Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 3. ., Кул а чковая муфта содержит подвижную по"оси ведущую полумуфту в виде диска 1 со. ступицей 2. На торце диска 1 радиально расположены кулачки 3 и эластичные элементы 4 синхронизирующего узла, закрепленных на торцах кулачков 3 с помощью закленок 5 и шайб 6. Эластичные элементы 4 могут быть выполнены в виде амортизирующих удар резиновых подушек. На торцах кулачков 3 под эластичные элементы 4 могут быть выполнены соответствующие форме упомянутых элементов гнезда, что будет способствовать надежному их креплению и продлению срока службы. Крепящие элас.тичные элементы 4 детали должны быть загл у блен ы.

Неподвижная по оси полумуфта выполнена в виде диска 7, жестко связанного с

iíåcTåðHåé коробки передач транспортного средства. На обращенном к диску 1 торце диска 7 радиально расположены кулачки 8, а по периферии диска 7 симметрично линии симметрии кулачков 8 выполнены сквозные прорези 9 с заходными фасками 10 по радиальным ее сторонам. Диск 1 ведущей полумуфты перемещается вдоль оси при помощи вилки 11 включения.

Кулачки 3 и 8 в поперечном сечении выполнены в виде равнобокой трапеции.

Большие основания трапеций кулачков обращены друг к другу так, что при их сцеплении образуется надежное соединение типа «ласточкин хвост».

Муфта работает следующим образом.

С помощью вилки 11 включения диск 1 ведущей полумуфты подводится к диску ведомой полумуфты, при этом оба диска вращаются, с различной угловой скоростью. В момент соприкосновения дисков первыми кон1 тактируют эластичные элементы 4 синхронизирующего узла и направляющие заходные фаски 10 сквозных прорезей 9.

Эластичные элементы 4 диска 1 при соударениях с упомянутыми фасками 10 прорезей

9 способствуют снижению разницы в час тотах вращения дисков вплоть до их полной синхронизации оборотов. После синхронизации оборотов эластичные элементы 4 полностью входят в сквозные прорези 9, а кулачки 3 и 8 дисков 1 и 7 надежно сцепляются и передают крутящий момент с одной полумуфты на другую. Так как кулачки 3 и 7 сцеплены друг с другом соединением типа «ласточкин хвост», самопроизвольное отключение муфты исключается. Муфта включена. Отключение. муфты осуществляется от G водом диска 1 от ведомого диска 7 при помощи вилки 11 включения.

I190107

Редактор П. Коссей

Заказ 6944/38

Составители Б. Ревеко

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кулачковая муфта преимущественно для коробки передач транспортных средств Кулачковая муфта преимущественно для коробки передач транспортных средств Кулачковая муфта преимущественно для коробки передач транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к синхронизаторам коробок передач

Изобретение относится к дисковому синхронизатору, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам структурирования для синхронизирующих устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизаторам коробок передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности к синхронизируюшим переключаюшим устройствам коробок передач
Наверх