Тепловой расходомер

 

ТЕПЛОВОЙ РАСХОДОМЕР, содержащий источник стабилизированного напряжения, два уравновешенных резисторных моста, в выходных диагоналях которых включены исполнительные электродвигатели, в измерительное плечо одного из резисторных мостов включен измерительный термометр сопротивления , а в измерительное плечо другого - компенсационный термометр сопротивления, при этом измерительный прибор связан с обоими мостами посредством включенных в его цепи .управляемых резисторов, управляющие входы которых кинематически связаны с валом соответствующего исполнительного электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения путем поддержания постоянства электрической мощности, подводимой к термометрам сопротивления, в цепь питания каждого моста прследовательно вклю (Л чен регулируемьш резистор, управляющий вход которого кинематически связан с исполнительным электродвигателем .

(l9) (II) SU

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (504 С 01 F 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3714114!24-10 (22) 23,.03.84 (46) 07.11.85. Бюл. У 41 (71) Калининский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А.М.Зингер, С.А.Баранов и Г.П.Виноградов (53), 681.121(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 322621, кл. С 01 F 1/ОО, 1971.

Авторское свидетельство СССР

У 465551, кл. С .01 F 1/00, 19?5 (54)(57) ТЕПЛОВОЙ РАСХОДОМЕР, содержащий источник стабилизированного напряжения, два уравновешенных резисторных моста, в выходных диагоналях которых включены исполнительные электродвигатели, в измерительное плечо одного из резисторных мостов включен измерительный термометр сопротивления, а в измерительное плечо другого — компенсационный термометр сопротивления, при этом измерительный прибор связан с обоими мостами посредством включенных в его цепи управляемых резисторов, управляющие входы которых кинематически связаны с валом соответствующего исполнительного электродвигателя, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения путем поддержания постоянства электрической мощности, подводимой к термометрам сопротивления, в цепь питания каждого моста последовательно включен регулируемый резистор, управляющий вход которого кинематически связан с исполнительным электродвигателем.

1190197

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения массового расхода жидкостей и газов электрическими методами. S

Цель изобретения — повышение точности измерения в широком диапазоне возможных значений влияющих параметров контролируемой среды путем поддержания постоянства электрической мощности, подводимой к термометрам сопротивления.

На чертеже изображена принципиальная схема теплового расходомера.

Предложенный тепловой расходомер содержит измерительный термометр 1 сопротивления, установленный в движущемся потоке контролируемой среды, и компенсационный термометр 2 сопротивления, помещенный в зоне, где 20

\ контролируемая среда практически неподвижна. Термометры сопротивления 1 и 2 включены в плечи уравновеI шенных резисторных мостов 3 и 4 asФ .мерительные диагонали которых соеди- 25 иены с выходами электронных усилителей 5 и 6, связанных своими выходами с обмотками реверсивных электродвигателей 7 и 8. Реверсивные элект. родвигатели 7 и 8 совмещены с редук- 3О торами и их выходные валы в рассматриваемом варианте технического решения кинематически связаны с редукторами 9 и 10. С помощью редукторов 9 и 10 положение движков реохордов 11 и .12, установленных в цепях

3S диагоналей питания уравновешенных резисторных мостов 3 и 4, кинематически связано с положением валов реверсивных электродвигателей 7 и 8.

Редуктор 9 и регулируемый резистор 11 являются конструктивными элементами Функционального преобразователя 13 уравновешенного резистор- 43 ного моста 3, а редуктор 10 и регулируемый резистор 12 являются конструктивными элементами функционального преобразователя 14 уравновешенного реэисторного моста 4. SO

Входами функциональных преобразователей 13 и 14 являются валы на входе редукторов 9 и 1О, жестко связанные с валами реверсивных электродвигателей 7 и 8 соответственно. у

Выходами функциональных преобразователей 13 и 14 являются зажимы регулируемых резисторов 11 и 12, сое" диненные с диагоналями питания уравновешенных резисторных мостов 3 и 4.

Выходной вал реверсивного электродвигателя 7 кинематически связан с движком уравновешивающего реохорда 15 и пвижком реостата преобразователя 16 выходных сигналов уравновешенного резисторного моста 3. Выходной вал реверсивного электродвигателя 8 кинематически связан с движками уравновешивающего реохорда 17 и реостата преобразователя 18 выходных сигналов уравновешенного реэистивного моста 4.

Преобразователи 16 и 18 выходных сигналов, включенные в смежные плечи мостовой логаметрической схемы измерительного прибора 19, о6разуют схему сравнения, разностный сигнал которой пропорционален расходу контролируемой среды.

Источник 20 стабилизированного напряжения связан через потенциометр 21 с входами питания функциональных преобразователей 13 и .14.

Тепловой расходомер работает следующим образом.

Источником 20 стабилизированного напряжения устанавливают постоянное значение электрической мощности, подводимой измерительными схемами уравновешенных резисторных мостов 3 и 4 соответственно к измерительному термометру 1 сопротивления и компенсационному термометру 2 сопротивления. При изучении расхода контролируемой среды измеряются сопротивления термометров 1 и 2 сопротивления и нарушается равновесие уравновешенных резисторных мостов 3 и 4. Возникающее при этом напряжение небаланса с измерительных диагоналей подается на входы электронных усилителей 5 и 6, а реверсивные электродвигатели 7 и 8, перемещая движки уравновешивающих реохордов 15 и 17, устанавливают их в новое положение равновесия. Соответственно в новое положение устанавливаются кинематически связанные с ними движки реостатов преобразователей 16 и 18 выходных сигналов. В результате изменяются показания измерительного прибора 19, проградуированного в единицах расхода контролируемой среды, Изме нения температуры и др угих влияющих параметров контролируемой

<реды вызывают изменение сопротивлез .1 ний термометров 1 и 2 сопротивления.

При этом одновременно с перемещением движков уравновешивающих реохордов 15 и 17 осуществляется изменение значения регулируемых резисторов 11 и 12 функциональных преобразовате- лей 13 и 14. Изменение значения сопротивления регулируемых резисторов 11 и 12 в соответствии с передаточным числом редукторов 9 и 10 связано с перемещением соответствующих

190197 4 движков уравновешивающих реохордов 15 и 17. Тем самым обеспечива. ется такое изменение напряжения в диагоналях питания уравновешенных резисторных мостов 3 и 4, при котором электрическая мощность, подводимая к термометрам 1 и 2 сопротивления, остается неизменной в рабо..чем диапазоне измеряемых расходов при

1р изменении влияющих параметров в широких пределах возможных значений.

ВНИИПИ Заказ 6960/42 Тираж 702 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Тепловой расходомер Тепловой расходомер Тепловой расходомер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению , конкретно к электромагнитным расходомерам для измерения расхода сред с ионной проводимостью

Дозатор // 1185096

Изобретение относится к ультразвуковым измерениям и может быть использовано для измерения расхода звукопроводящих жидких сред в различных отраслях народного хозяйства, в частности для контроля и учета мгновенного и накопленного расходов теплоносителя и тепла в магистралях систем водо- и теплоснабжения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода жидкой среды и скорости потока в магистральных трубопроводах

Изобретение относится к объемным барабанным дозаторам, обеспечивающим регулирование размера дозы, и может найти применение в химико-фармацевтической, химической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием
Наверх