Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, снабженной пружинно-гидравлическими тормозными ци линдрами, содержащее управляемый от задатчика режимов торможения трехпозиционный гидрораспределитель, первая, вторая, и третья линии которого соединены соответственно с полостями тормозных цилиндров , источником давления и сливной гидролннией с установленными в ней предохранительными клапанами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления , оно снабжено реверсивным гидромотором , ротор которого связан с валом гидрораспределителя, дополнительным предохранительным клапаном, установленным в линии, связывающей один из выходов гидрораспределителя с полостями тормозных гидроцилиндров, и обратными клапанами, через один из которых полости тормозных цилиндров связаны со сливной гидролинией, а через другой источник давления связан со сливной гидролинией, при этом гидрораспределитель выполнен пятилинейным, а к его четвертой и пятой линиям подключен реверсивный гидромотор.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

@(sg В 66 В 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3573235/29-11 (22) 07.04.83 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) М. С. Озорнин и А. Г. Степанов (71) Пермский политехнический институт (53) 621.8?6(088.8) (56) Траубе Е. С., Найденко И. С. Тормозные устройства и безопасность шахтных подьемных машин. М.: Недра, 1980, с. 135—

136. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ТОРМОЖЕНИЕМ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, снабженной пружинно-гидравлическими тормозными цилиндрами, содержащее управляемый от задатчика режимов торможения трехпозиционный гидрораспределитель, первая, вторая, и третья линии которого соединены соот„„Я1) „„1164184 А ветственно с полостями тормозных цилиндров, источником давления и сливной гидролинией с установленными в ней предохранительными клапанами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления, оно снабжено реверсивным гидромотором, ротор которого связан с валом гидрораспределителя, дополнительным предохранительным клапаном, установленным в линии, связывающей один из выходов гидрораспределителя с полостями тормозных гидроцилиндров, и обратными клапанами, через один из которых полости тормозных цилиндров связаны со сливной гидролинией, а через другой источник давления связан со сливной гидролинией, при этом гидрораспределитель выполнен пятилинейным, а к его четвертой и пятой линиям подклю- со че:t реверсивный гидромотор.

1 1164184 2

20

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для управления рабочим тормозом подъемных машин с пружинногидравлическим приводом тормоза.

Цель изобретения — повышение надежности управления.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит управляемый от задатчика 1 режимов торможения трехпозиционный пятилинейный гидрораспределитель 2, первая, вторая и третья линии которого соединены соответственно с полостями тормозных цилиндров 3, источником 4 давления и сливной гидролинией 5 с установленными в ней предохранительным клапаном

6 и обратным клапаном 7.

С валом гидрораспределителя 2 связан ротор реверсивного гидромотора 8, подключенного магистралями 9 и 10 к четвертой и пятой линиям гидрораспределителя 2, вторая линия которого связана с тормозными цилиндрами 3 через предохранительный клапан 11 и подключенный параллельно ему обратный клапан 12. Для зашиты гидросистемы от загрязнений установлены фильтр

13 и переливкой клапан 14. Для контроля давления в гидролиниях установлены измерители 15 и 16 давления.

Устройство работает следующим образом.

При фиксированном положении задатчика 1 золотник гидрораспределителя 2 занимает относительно его втулки нейтральное положенце (это положение показано на чертеже) . Поток жидкости поступает от источника 4 по магистрали к гидрораспределителю 2, проходит через его каналы и по гидролинии 5 через фильтр 13 сливается в бак. В тормозных цилиндрах 3 находится жидкость, давление которой определяется видом предшествующей операции (растормаживание, подтормаживание или полное тормажение) .

Для растормаживания подъемной машины необходимо подать жидкость в тормозные цилиндры 3. При этом машинист воздействует на рукоятку задатчика 1 таким образом, что золотник гидрораспределителя 2 смещается относительно втулки и занимает правое (по чертежу) положение. Жидкость от источника 4 по магистрали поступает на вход гидромотора 8, проходит через его полости, вращая ротор, и поступает в тормозные цилиндры 3. При вращении ротора механически связанная с ним втулка гидрораспределителя смещается до тех пор, пока золотник и втулка не займут нейтральное положение, положение «Отсечка». Подача жидкости в тормозные цилиндры 3 прекращается. Количество жидкости, поступившей в тормозные цилиндры, пропорционально углу поворота рукоятки задатчика 1. При этом переходный процесс заканчивается плавно, без перерегулирования, поскольку источник 4 и гидромотор 8 образуют объемную гидропередачу вращательного движения с дроссельным регулированием на входе гидромотора 8 и тормозными цилиндрами 3 на выходе. При перекрытии магистрали гидромотор 8 останавливается практически мгновенно, т. е; расход и давление жидкости в тормозных цилиндрах 3 будут изменяться плавно, без перерегулирования. Это уменьшает усилия в элементах подъемной установки и повышает надежность управления. При растормаживании в тормозных цилиндрах 3 может возникнуть кратковременное повышение давления в момент соприкосновения колодок с ограничивающим упором. Однако в этом случае срабатывает предохранительный клапан 11 и часть жидкости сливается через гидролинию 5 и фильтр 13 в бак.

Максимальное установившееся давление в гидросистеме настраивается предохранительным клапаном 6 по измерителю 15.

Для затормаживания подъемной машины необходимо уменьшить количество жидкости в тормозных цилиндрах 3. При этом машинист воздействует на задатчик 1 таким образом, что золотник гидрораспределителя 2 смещается относительно втулки и занимает левое (по чертежу) положение. Жидкость из тормозных цилиндров 3 поступает к гидромотору 8, проходит через его полости, вращая ротор, и сливается в бак. При вращении ротора механически связанная с ним втулка распределителя смещается до тех пор, пока распределитель не займет положение

«Отсечка». Слив жидкости из тормозных цилиндров 3 прекращается.

В случае неисправности фильтра 13 жидкость сливается через переливной клапан

14, который настроен на небольшое избыточное давление. Если давление жидкости в тормозных цилиндрах 3 будет ниже атмосферного, то жидкость в цилиндры 3 будет поступать из сливного бака через фильтр 13 и обратный клапан 12.

При неисправности источника 4 гидрораспределитель 2 и гидромотор 8 работают как насос с ручным приводом. Перемещение рукоятки задатчика 1 приводит к вращению .золотника и втулки распределителя (золотник и втулка имеют ограниченный относительно друг друга угол поворота) и связанного с ними ротора мотор-насоса.

Торможение подъемной машины в случае неисправности источника 4 давления производится гидромотором 8, работающим в режиме насоса с ручным приводом, аналогично торможению с исправным источником 4.

Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

 

Наверх