Устройство для управления электроприводом лифта

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЛИФТА, содержащее параллельно подключенные к источнику питания цепи из последовательно соединенных датчиков местоположения кабины и реле местоположения кабины и цепь из датчика точной остановки и реле точной остановки, реле большой скорости, обмотка которого подключена к источнику питания через контакт контактора большой скорости, реле и контакторы выбора направления движения , реле блокировки замедления, реле времени, контакторы включения питания обмоток электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения, один из контакторов реле времени включен в цепь питания обмоток контакторов выбора направления движения, а другой - в цепь питания обмотки реле большой скорости, при этом обмотка реле времени подключена к источнику питания через цепи, одна из которых содержит параллельно соединенные между собой размыкающие контакты реле местоположения кабины, последовательно соединенные с замыкающимконтактом реле блокировки замедления, а вторая - замыкающий конi такт реле выбора направления движения и сл последовательно соединенный с ним размыкающий контакт реле точной остановки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1178672 (5Ц4 В 66 В 1 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1 : """"", М А ВТОРСМОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

yt (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЛИФТА, содержащее параллельно подключенные к источнику питания цепи из последовательно соединенных датчиков местоположения кабины и реле местоположения кабины и цепь из датчика точной остановки и реле точной остановки, реле большой скорости, обмотка которого подключена к источнику питания 4

Cb

К) (21) 3452645/29-11 (22) 15.06.82 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) А. Г. Мотовилов, 3. Д. Кроткова, А. А. Корнеев и Н. И. Бабкин (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (53) 621.876.1 (088.8) (56) .Авторское свидетельство СССР № 548530, кл. В 66 В 1/24, 1972. через контакт контактора большой скорости, реле и контакторы выбора направления движения, реле блокировки замедления, реле времени, контакторы включения питания обмоток электродвигателя, отличающееся тем, что,с целью упрощения, один из контакторов реле времени включен в цепь питания обмоток контакторов выбора направления движения, а другой — в цепь питания обмотки реле большой скорости, при этом обмотка реле времени подключена к источнику питания через цепи, одна из которых содержит параллельно соединенные между собой размыкающие контакты реле местоположения кабины, последовательно соединенные с замыкающим- контактом реле блокировки замедления, а вторая — замыкающий контакт реле выбора направления движения и последовательно соединенный с ним размыкающий контакт реле точной остановки.! 178672

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано для обеспечения защиты приводных электроднигателей лифтов.

Цель изобретения — упрощение устройства.

На фиг. l представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство для управления электроприводом лифта содержит реле 1 времени с катушкой и контактами 1.1 и 1.2, реле 2 блокировки замедления с катушкой и контактом 2.1 и реле 3 — -6 местоположения кабины с катушками и контактами 3.1 и 3.2, 4.1 и 4.2, 5.1 и 5,2 и 6.1 и 6.2 соответственно. Катушка реле 2 блокировки замедления подключена к источнику питания по цепи последовательно соединенных замыкающих контактов 3.2, 4.2, 5.2 и 6.2 реле местоположения кабины. Катушки реле 3 — 6 местоположения кабины подключены к источнику > италия посредством датчиков 7 — 10 местоположения кабины, а катушка реле 11 точной остановки с контактом 11.1 подклюк на к источнику питания посредством датчика 12 точной остановки. Устройство содержит реле направления движения (не показаны) с контактами 13. и 13.2 и реле (не показано) с контактами 14 1 и 14 2. (1ромежуточное реле 15 выбора направления с контактами 15.1 — -15.2 подключено к источнику литания посредством параллельно включенных контактов 13.1 и 14.1 реле выбора направления, а через контакт 15.2 катушка 6 контактора большой скорости с контактами !6.1--16.4 подключена к источнику питания, через контакт 16.1 которого к исто шику питания подключена катушка !7 реле большой скорости с контактом 17 1, вкл>оченным в цепь питания катушки реле !8 точной остановки с контактами 18.1 и 18.2.

Устройстно содержит блокироночные контакгы 19 H контакторы 20 направления движения I!e>;1>. с контактами 21!.1--20.4 и контактор 2! направления движения вниз с контактами 21.1- — 21.4 и контактор 22 малой скорости с контактами 22.1 — 22.3.

Устройство работает следующим образом.

После нажатия на кнопки вызова или приказа включается реле выбора направления движения вверх или вниз, замыкаются контакты !3.1 или 14.1, включая реле 15 выбора направления движения, которое контактом 15.1 включает реле времени, а контактом 15.2 — - контактор 16 большой скорости. Замкнувшийся контакт 17.1 включает реле 17 точной остановки, которое своим замкнувшимся контактом 18.2 подключа5

4S

55 ет в цепь питали>, катушек коитакторов 20 или 21 направле»ия движения. Посредством замыкания контактов 20.3 и 20.4 или 21.3, 2l.4 и 16.2, 16.3 подключается обмотка высшей частоты врал.ения приводных электродвигателей 23 и лифт движется на большой скорости.

Если кабина лифта находится н точной остановке и подана команда на ее движение по вызову или приказу, приводной электродвигатель 23 включен, однако из-за неисправности (например, при обрыве фазы питающей сети ротор электродвигателя 23 не вращается), то в этом положении включено реле 18 точной остановки, контакт 18.1 разомкнут реле 2 блокировки замедления отключено, его контакт 2. разомкнут и катушка реле 1 времени отключена от источника питания. По истечении выдержки времени катушка реле времени отключается и своим контактом 1.2 отключает контакторы направления движения, что приводит к отключению привода электродвигателя 23.

Если кабина движется на малой скорости в зоне этажа, на котором должна произойти ее остановка и останавливается не доходя до зоны точной остановки из-за неисправности, причем приводной электродвигатель остался вклю ц.н:->ым. то в этом случае реле времени 0тключается ио истечении своей выдержки времени за выпитом времени, отсчет которого начат с момента начала движения на малой скорости, когда происходит подзарядка катуш ки реле врем ен и цепи 3.1, 4.1, 5.1, 6.! и 2.!, При отключении реле времени с катушкой отключаются контакторы 20 и 21 н результате размыкания контакта 1.2.

П ри норм альной работе лифта, когда неисправности, связанные с остановкой кабины ири включенном электродвигателе 23, отсутствуют, реле времени с катушкой подзаряжается в момент входа кабины в зону каждого этажа, когда реле 2 блокировки замедления с катуп>кой отключается от источника .литания >дним из контактов 5.2, 4.2, 5.2 и 6.2 однако продолжает находиться но вкл>очеином состоянии из-за PC-цепочки, подключенной параллельно катушке реле 2. При этом катушка реле времени получает питание по цени, образованной размыкающим контактом реле местоположения кабины соответствующего этажа, в зону которого входит кабина, и контактом !.2. В этом случае нахождение катушки реле 1 времени под напряжением определяется временной задержкой на отключение катушки реле 2 блокировки замедлсния определяемой

PC-цепочкой, подключенной параллельно катушки реле 2.! 178672

Редактор Н. Воловик

Заказ 5601/17

Состав ител ь Л. Ре з ни кона

Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Тираж 804 Гlодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1-13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления электроприводом лифта Устройство для управления электроприводом лифта Устройство для управления электроприводом лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх