Устройство для управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНБ1М ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ , содержащее блоки управления пневмоклапанами приводов тормоза, к одним входам которых подключен ключевой элемент подачи сигнала торможения, а к выходам - блок контроля идентичности работы блоков управления пневмоклапанами с подключенными к его выходу элементами сигнализации и датчики контроля скорости вращения барабана подъемной мащины, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено подключенным своим входом к выходу ключевого элемента подачи сигнала торможения блоком им.итации движения подъемной машины, выполненным из последовательно соединенных формирователя кривой изменения скорости движения и преобразователя аналогового сигнала в импульсный, подключенным к выходу последнего одним входом переключателем рода работы устройства, другие входы которого соединены с датчиками скорости вращения барабана подъемной машины, и подключенным к одному вы.ходу переключателя работы устройства и к выходу блока контро о ля идентичности работы блоком управления пневмоклапанами узлов запрета последуюсо щего пуска подъемной машины, при этом другие выходы переключателя рода работ устройства соединены с другими входами блоков управления пневмоклапанами привос дов тормоза. 00 Од со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

РЦ4 В 66 В 1/32

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3543784/29-11 (22) 05.11.82 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) Е. С. Траубе, Б. И. Добрянский, С. Н. Шапочка, А. Ф. Сиденко, Н. Л, Беликов и С. В. Матвеев (71) Донецкий ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт (53) 621.867(088.8) (56) Создание и совершенствование шахтных стационарных установок. Труды

ВНИИ ГМ им. Федорова Н. М.: Донецк, 1980, с. 16 — 20. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОИ МАШИНЫ, содержащее блоки управления пневмоклапанами приводов тормоза, к одним входам которых подключен ключевой элемент подачи сигнала торможения, а к выходам — блок контроля идентичности работы блоков управления пневмоклапанами с подключенными к его выходу элементами

„„SU„„1178673 д сигнализации и датчики контроля скорости вращения барабана подъемной машины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным своим входом к выходу ключевого элемента подачи сигнала торможения блоком имитации движения подъемной машины, выполненным из последовательно соединенных формирователя кривой изменения скорости движения и преобразователя аналогового сигнала в импульсный, подключенным к выходу последнего одним входом переключателем рода работы устройства, другие входы которого соединены с датчиками скорости вращения бараогна подъемной машины, и подключенным к одному выходу переключателя работы устройства и к выходу блока контроля идентичности работы блоком управления пневмоклапанами узлов запрета последующего пуска подъемной машины, при этом другие выходы переключателя рода работ устройства соединены с другими входами блоков управления пневмоклапанами приво-дов тормоза.

1178673

Изобретение относится к управлению шахтным подъемом, в частности к устройствам управления предохранительным торможением шахтных подъемных установок.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема блока имитации движения подъемной машины.

Устройство (фиг. 1) содержит датчики 1 и 2 скорости вращения барабана подъемной машины, подключенные к одним входам переключателя 3 рода работ, одни из выходов которого соединены с одними входами блоков 4 и 5 управления пневмоклапанами 6 — 8 и 9 — 11 привода тормоза. Выходы блоков 4 и 5 соединены с входами блока 12 контроля идентичности работы блоков 4 и 5 управления пневмоклапанами. Выход блока 12 и один из выходов переключателя 3 соединены с входами узла 13 запрета последующего пуска и элементами 14 сигнализации.

Устройство содержит на своем входе ключевой элемент 15 подачи сигнала торможения, к выходу которого подключены другие входы блоков 4 и 5 и вход блока 16 имитации движения подъемной машины, состоящий из последовательно соединенных формирователя 17 кривой изменения скорости движения и преобразователя 18 аналогового сигнала в импульсный.

Формирователь 17 содержит интегратор, выполненный на операционном усилителе 19 (фиг. 2) с резисторами 20 и 21 и конденсатором 22 и диодом 23, и компаратор, выполненный на операционном усилителе 24, резисторах 25 — 31, диоде 32 и стабилитронах 33 и 34.

Устройство работает следующим образом.

Переключатель 3 рода работ имеет два положения: «Проверка» и «Работа». При нахождении его в состоянии «Работа» сигналы действительной скорости вращения подьемной машины от датчиков 1 и 2 поступают в блоки 4 и 5 управления, где вырабатываются сигналы замедления подъемной машины и на их основе формируются управляющие сиг налы для пневмоклапанов 6 — 11 на выпуск воздуха из тормозных цилиндров, При этом блок 12 контролирует идентичность сигналов замедления и одновременность достижения нулевых скоростей в блоках 4 и 5. В случае выявления рассогласований хотя бы по одному из контролируемых параметров машинист подъемной машины имеет возможность довести сосуд до одной из конечных точек, 1 элемент 14 сигнализации подает звуковой и световой сигнал, а узел 13 запрета последующего пуска делает невозможным пуск подъемной машины без устранения неисправности. При переводе переключателя 3 в положение «Проверка» блоки 4 и 5 управления

20 отключаются от датчиков 1 и 2 скорости и подключаются к выходу блока 16, выходное напряжение которого задает контрольный график скорости подъемной машины в процессе торможения последней от номинальной скорости до нуля. Запуск блока 16 производится элементом 15. Устройство для управления предохранительным торможением и исполнительные механизмы привода предохранительного тормоза реагируют на имитационный сигнал, формируемый усилителя30 ми 19 и 24 как на реальный процесс предохранительного торможения и соответствующим образом выполняют свои функции. В случае отклонения реакции на контрольный имитационный сигнал от нормы производится запрет последующего пуска машины и появляются световая и звуковая сигнализации.

При попытке пуска подъемной машины в случае нахождения переключателя 3 в положении «Проверка» появляется световая и звуковая сигнализация, а пуск не осуще40

1178673

Редактор Н. Воловик

Заказ 5601/Г7

Составитель Г. Корнева

Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины Устройство для управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины Устройство для управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх