Сигнализатор износа подшипника скольжения

 

1.СИГНАЛИЗАТОР ИЗНОСА ПОДНИПШКА СКОЛЬЖЕНИЯ по авт.св. № 474646, отличающийся тем, что. с целью повьшения надежности путем обеспечения регулировки.чувствительности , он снабжен пластиной с отверстием под шарик, размещенной в пазу кольца с возможностью перемещения вдоль паза, а паз сепаратора выполнен под углом к оси подщипника. , 2. Сигнализатор по п.1,отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности использования его в реверсивном подпшпнике, в сепараторе.сиьметрично проходящей через центр вертикальной плоскости выполнен дополнительный паз. СО а со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4. F 1 С 17 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 474646 (21) 3772285/25-27 (22) 16.07.84 (46) 15.!1.85.Бюл. ¹ 42 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) М.И.Бурда, В.Я.Белоусов, И.М.Бо. гатчук и Л.А.Розганюк (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство

¹ 474646, кл. F 16 С 17/24, 1973. (54)(57)l..СИГНАЛИЗАТОР ИЗНОСА ПОДШИП. НИКА СКОЛЬЖЕНИЯ по авт.св. ¹ 474646, о т л и ч а ю щ и.й с я тем, что, „„SU„„1191637 А.с целью повышения надежности путем обеспечения регулировки чувствительности, он снабжен пластиной с отверстием под шарик, размещенной в пазу кольца с вазможностью перемещения вдоль паза, а паз сепаратора выполнен под углом к оси подшипника.

2. Сигнализатор по п.1, о т л и— ч а ю щ и и .с я тем, что, с целью . обеспечения возможности использования его в реверсивном подшипнике, в сепараторе .симметрично проходящей через центр вертикальной плоскости выполнен дополнительный паз.

1191637

l2

ВНИИПИ .

Тираж 811

Заказ" 7138/32

Подписное

Изобретение относится к сигналь. ным устройствам подшипников скольжения.

Цель изобретения — обеспечение возможности регулировки чувствитель- 5 ности и использования в реверсивных . подшипниках. . На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый сигнализатор износа подшипника скольжения; на фиг. 2 — раз- 10 рез А-А на фиг.I; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.1.

Предлагаемый сигнализатор состоит из корпуса I, вала 2, кольца 3 с пазом 4 и шариком 5, закрепленного на корпусе упруго при помощи пружины 6, сепаратора 7 с двумя пазами 8 и 9, закрепленного на корпусе при помощи винтов 10, электрического .кон такта 11, пластины 12 сепаратора с 20 ,винтом,13. ,Сигналиэатор работает следующим образом.

В начале эксплуатации кольцо 3, устанавливается относительно вала 2 с минимальным зазором а, величина которого равна величине срабатывания подшипника скольжения. В резуль-тате износа подшипника вал 2 задевает кольцо 3 и поворачивает его 30 относительно сепаратора в такое по- ложение, что паз 4 совмещается с пазом 8 или 9 (в зависимости от направ,ления вращения ). В этом положении шарик 5 выпадает из кольца 3, проваливается через пазы 8 или 9 сепаратора 7 и замыкает электрический контакт 11, что приводит к срабатыванию сигнальной системы, отключающей привод машины. Наличие двух паA

Филиал.ППП "Патент", г.Ужгород;. Ул.Проектная, 4

2 зов 8 и 9 обеспечивает. срабатывание сигнализатора при любом направлении вращения вала подшипника. Угол наклона. пазов к валу определяет диапазон чувствительности сигнализатора и лежит в пределах от 0-90"; Пластина 12 сепаратора, размещенная в пазу 4, имеет отверстие диаметром нес- колько .больше диаметра шарика. При помощи винта 13 можно перемещать пла-. стину сепаратора вдоль паза, чем изменяется положение шарика относительно пазов 8 и 9..Так.при уменьшении расстояии Х до Х1 соответственно уменьшаются расстояния У, до У„, в результате этого уменьшения угол, на . который должно развернуться кольцо 3 относительно сепаратора 7 для выпадания шарика. Увеличение Х до Х увеличивает У и угол поворота, необхо- . димый для срабатывания сигнализатора.

Необходимость в регулировании чувствительности сигнализатора износа, подшипника скольжения вызвана тем, что в некоторых случаях масло заг-. рязняется частицами абразива или про дуктами износа, вызывающими интенсивное истирание поверхностей трения.

Попадая в зазор между валом 2 и кольцом 3, частицы поворачивают кольцо до выпадания шарика, в результате чего агрегат останавливается. Наличие регулятора позволяет упростить настройку сигнализатора на крутящий момент срабатывания при достижении критического износа подшипника .сколь" жения или загрязнении масла. Изобретение позволяет повысить надежность работы опорных узлов.

Сигнализатор износа подшипника скольжения Сигнализатор износа подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к эксплуатации турбомашин и может быть использовано для контроля работы крупногабаритных радиальных подшипников жидкостного трения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках скольжения электронасосов, длительное время работающих без ревизий
Наверх