Дейдвудное устройство судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3890164/27-11 (22) 29.04.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова (72) А. В. Смыков, Г. А. Давыдов, Н. В. Январев, И. П. Макаренко, И. Я. Пинус и А. С. Кельзон (53) 629.122.004.67.002(088.8) (56) Кохан М. Н., Друт В. И. Ремонт валопроводов морских судов.— М.: Транспорт, 1980, с. 9, рис. 4. (54) (57) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

СУДНА, имеющего гребной вал с гребным винтом, содержащее носовой и кормовой дейдвудные подшипники с вкладышами из

„„SU„„1252246 А1 (51) 4 В 63 Н 23 36 F 16 С 17 14 17 24 антифрикционного материала, обхватываюшими облицовку гребного вала, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы устройства, на внутренней поверхности облицовки гребного вала по крайней мере в районе кормового дейдвудного подшипника выполнена кольцевая полость с продольными канавками, причем длина кольцевой полости превышает длину одного из вкладышей дейдвудного подшипника, а число продольных канавок соответствует числу лопастей гребного винта, причем плоскость, проходящая через продольную ось канавки и центральную ось гребного вала, расположена между лопастями гребного винта.

1252246!!зобретеиие относится относится к области судостроения, а именно к дейдвудиым устройствам судов, и может быть использовано при строительстве судов и модернизации дейдвудных устройств на судах, находящихся н эксплуатации.

Целью изобретения явчяется унечичеиие срока службы устройства.

На фиг. 1 представлено дейдвудное ус рой TBo судна, продольный разрез; на фиг. 2 — то же. попере1ный разрез.

Дейднудное устройство судна содержит гребной вал 1 с облицовкой 2, на кормовом конце которого смонтирован гребной винт

Л, при этом гребной вал 1 смонтирован н корпусе судна 4 с помощью носового (не показан) и кормового дейдвудных 5 поди1ииникон с вкладышами 6 из антифрикционного материала, например капролона. На внутренней поверхности облицовки 2 н районе кормового дейдвудного подшипника 5 выполнены кольцевая полость 7 с продольными канавками 8, ири этом длина кольцевой полости 7 L больше длины 1.„вкладыша 6. Количество продольных канавок

8 соответствует числу лопастей 9 гребного ниита 3, который смонтирован на гребном

1 Taa, TO n:10 llO T 10, через продольную ось ll канавки 8 и центральную ось 12 гребного вала 1, находится между лопастями 9 гребного винта 3.

Глубина кольцевой полости 7 по длине облицовки 2 различна, при этом ее большее .значение h» расположено у кормового конца 15 кольцевой полости 7, а меньшее значение h, расположено у нового конца 13 кольцевой полости 7. Расстояние !» от кормового горца 14 вкладыша 6 дейдвудного подшипника до кормового KQHHа 15 кольцевой полости 7 больше расстояния lн от носового торца 16 вкладыша 6 до носового конца 13 полости 7. Толщина тела облицовки по длине н каждой из канавок различна, ири этом ее минимальное значение находится у носового конца 13 кольцевой полости 7. Замкнутая полость 17, образованная кольцевой полостью 7 и облицовкой 2 гребного вала 1, может быть заполнена сжимаемой жидкостью, например, гидроиластом, а облицовка 2 снабжена питающими отверстиями 18.

Дейднудное устройство судна работает следующим образом. . динамическая нагрузка от гребного винта 3 через гребной вал 1 с облицовкой 2

ll» редается через вкладыш 6 и кормовой

45 дейдвудный подшипник 5 на корпус судна 4.

При воздействии динамической нагрузки облицовка 2 будет деформироваться из-за наличия кольцевой полости 7, которая создает радиальную податливость, из-за чего часть энергии от динамической нагрузки при указанной передаче гасится. тем самым уменьшается нагрузка на вкладьии 6, его износ и увеличивается срок службы. При этом радиальную податливость можно обеспечить как за счет увеличения расстояний 4 и 1., так и за счет увеличения глубины кольцевой полости 7. В том и другом случае наибольшая податливость ограничивается ирочностными свойствами материала облицовки 2. Исполнение продольных канавок

8 на внутренней поверхности облицовки 2 н районе действия канитационных ударных воздействий потока охлаждающей воды на облицовку 2 увеличивает местное значение податливости облицовки 2, и при воздействии потока последняя деформируется, тем самым исключается или уменьшается возможность возникновения кавитационных зон, приводя1цих к кавитационному разрушению облицонки 2. Глубина кольцевой полости 7 должна быть больше величины статической просадки облицовки 2 от статической нагрузки, обусловленной весом гребного вала 1 и гребного винта 3.

Получение оптимальных условий работы облицовки 2 в соответствии с фактической нагрузкой обеспечивается варьированием либо длин 1. и l», определяющих величину податливости облицовки 2, либо толщин облицовки 2 i» и / соответственно в кормоной и носовой частях, выполняющих ту же функцию. Выполнение оптимальных условий позволяет распределить нагрузку равномерно по длине вкладыша 6 дейдвудного подшипника, снизить износ поверхностей скольжения и увеличить срок службы устройства.

Так как контактирование гребного вала

1 с забортной водой, используемой для прокачки дейдвудного устройства, нежелательllo, .заполняют полость 17 рабочей жидкостью, которая препятствует контакту гребного вала 1 с забортной водой, имеет демпфирующие свойства, сжимаема и обладает чалой текучестью. Такой жидкостью является гидроиласт. Для его закачки в полость ! 7 облицовка 2 снабжена питающими отверстиями 18. При деформации облицовки рабочая жидкость равномерно распределяет нагрузку по всей длине облицовки 2, тем самым повышая ее долговечность.

1252246

Составитель Е. Игнатьев

Редактор Н. Марголина Техред И. Верее Корректор И. Муска

Заказ 4581/22 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рвушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дейдвудное устройство судна Дейдвудное устройство судна Дейдвудное устройство судна 

 

Наверх