Устройство контроля износа подшипников

 

Изобретение позволяет контролировать износы антифрикционных вкладьшей подшипников трения, размещенных в труднодоступных для контроля местах, в частности дейдвудных под- . шипников судовых валопроводов. Контроль износов осуществляется дискретно по мере выхода электроконтактов датчика на истираемую поверхность. При этом период питающего напряжения разделяется на два полупериода: контрольный и диагностический. В контрольный полупериод выход каждого электроконтакта фиксируется контрольным прибором по протеканию электрического тока по образовавшейся электрической цепи. Степень износа определяется количеством вышедших на истираемую поверхность контактов датчика . В диагностический полупериод осуществляется контроль работоспособности датчика и линии кабеля. Кроме того, предусмотрена возможность выходного контроля датчика и устройства в целом при его изготовлении. 1 ил. Ш сл со о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„» 1307115 А1 (504F 16 С 17 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ роль износов осуществляется дискретйо но мере выхода электроконтактов датчика на истираемую поверхность. При этом период питающего напряжения разделяется на два полупериода: контрольный и диагностический. В контрольный полупериод выход каждого электроконтакта фиксируется контрольным прибором по протеканию электрического тока по образовавшейся электрической цепи. Степень износа определяется количеством вышедших на истираемую поверхность контактов датчика. В диагностический полупериод осуществляется контроль работоспособности датчика и линии кабеля. Кроме Я того, предусмотрена воэможность выходного контроля датчика и устройства в целом при его изготовлении. 1 ил. (2 1) 4002682/26-27 (22) 27.12.85 (46) 30.04,87. Бюл. М- 16 (71) Астраханский технический институт рыбной промьппленности и хозяйства. (72) В.Н.Лубенко, В.С,Зверев и В.С.Приходько (53) 621.822.5(088.8) (56) Заявка ФРГ Ф 2115506, кл. F 16 С 17/24, 1974. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение позволяет контролировать износы антифрикционных вкладышей подшипников трения, размещенных в труднодоступных для контроля местах, в частности дейдвудных подшипников судовых валопроводов. КонтОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I 307115

Металлическая поверхность вала 17 истирает антифрикцианные вкладыш подшипника 2 и соответственна поверхность датчика 1. В исходном после установки датчика состоянии наиболее длинный из электрокантактов 3 имеет соприкосновение с валом 17. При этом в один из полупериодав питающего напряжения, прилаженного к диодам 12 в открывающем их направлении, реализуется контролирующий такт работы устройства, а в другой полупериод питающего напряжения, приложенного к диодам 14 в открывающем их направлении, 50

Изобретение относится к технике контроля износов и может найти применение в дейдвудных подшипниках судов.

Цель изобретения — повьш ение надежности работы, достоверности полу- 5 чаемой информации, обеспечение выходного контроля устройства при его производстве.

На чертеже изображена блок-схема устройства контроля износов подшипника.

Устройство контроля износов подшипника состоит из датчика 1, установленного западлицо с истираемой (, 15 поверхностью подшипника 2, имеющего установленные на различной высоте от истираемой поверхности электрические контакты 3-6, которые связаны между собой последовательной цепью диодов 7 так, что анод каждого из них подключен к электрическому контакту большей длины, а катод — к рядом стоящему к нему по расстоянию от истираемой поверхности электрическому контакту 23 меньшей длины. Электрические контакты 3-6 датчика 1 в свою очередь связаны посредством линий 8 кабеля через резисторы 9 с одной клемм 10 вторичной обмотки понижающего трансформатора 11, а также через диоды 12 анодами, включенными к линиям кабеля

8, — c входами индикаторы 13 степени истирания подшипника и через диоды

14 катодами, подключенными к линиям кабеля 8, — с входами сигнализатора

iS работоспособности датчика и кабеля. Другая клемма 16 вторичной обмотки понижающего трансформатора 11 подключена к металлическому корпусу подшипника 1, имеющему непасредствен40 ный контакт с валом 17.

Устройство работает следующим образом. диагности«еский такт работы устройства.

В контролирующий такт работы устройства через электрокантакт 3 замыкается электрическая цепь и через один из резисторов 9 начинает протекать электрический ток, который через соответствующий диод 12 фиксируется и отображается индикатором в виде начального уровня лзноса.

В диагностический такт работы устройства все линии кабеля через диоды 7 и электроконтакт 3 имеют касание с валом, через все линии кабеля протекает электрический ток, и сигнанизатор фиксирует и отображает работоспособность всех ллний и датчика.

После истирания слоя да следующего по расстоянию ат истираемой поверхности электроконтакта 4 в контролируемый такт работы устройства по двум линиям кабеля протекает электрический так и индикатор фиксирует и отображает следующий уровень износа. При этом надежность работы повышается за счет того, что посредством диода 7 касание с валом первого электроконтакта 3 дублируется через второй электраконтакт 4, При истирании следующего слоя устройство работает аналогичным образом °

В диагностический такт работы устройства в случае разрыва одной или нескольких кабельных линий электрический так в них отсутствует. Отсутствие хотя бы одного из токов в кабельных линиях в диагностический такт работы фиксируется и отображается сигнализатором как неработоспособность устройства.

Выходной контроль датчика и кабельной линии при производстве устройства контроля износов подшипника осуществляется через имеющий выход на поверхность датчика 1 электрический контакт 3 и встроенные в датчик 1 диоды 7 типовыми средствами контроля и измерения.

Использование диодов, встроенных в датчик, и диодов, через которые подключены индикатор и сигнализатор, позволяет организовать помимо контроля износа антифрикционного вкладыша подшипника автоматическую непрерывную диагностику работоспособности устройства, чта повышает надежность

его работы и достоверность получаемой информации, а также увеличивает надеж1307115

Формула из обре те ния

Составитель Т. Хромова

Техред В.Кадар Корректор Т. Колб

Редактор М. Недолуженко

Заказ 1608/32

Тираж 760

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ность его работы за счет дублирования вышедших на истираемую поверхность электрических контактов.

Реализуется возможность выходиoro контроля датчика в кабельной линии в смонтированном состоянии при изготовлении системы контроля, что исключает поставку потребителям бракованной продукции и связанные с этим материальные затраты. 10

Устройство контроля износа подшипников, имеющих токопроводящий вал и 15 охватываемый корпусом антифрикционный вкладыш, содержащее датчик с электрическими контактами, расположенными на различных расстояниях от истираемой поверхности, индикатор степени исти- 20 рания, сигналиэатор работоспособности устройства и понижающий трансформатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

I целью повьш ения достоверности получаемой информации, надежности работы и обеспечения выходного контроля при его производстве, электрические контакты соединены между собой через посредство диодов, анод каждого иэ которых подсоединен к электрическому контакту, расположенному на меньшем расстоянии от истираемой поверхности, а катод — к ближнему с ним контакту, расположенному на дальнем расстоянии от истираемой поверхности, при этом контакты соединены через резисторы с одной из клемм вторичной обмотки понижающего трансформатора, с анодами диодов, катоды которых соединены с входами индикатора степени истирания и с катодами диодов, аноды которых соединены г входами сигнализатора работоспособности устройства, а другая клемма вторичной обмотки понижающего трансформатора подсоединена к валу через корпус.

Устройство контроля износа подшипников Устройство контроля износа подшипников Устройство контроля износа подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках скольжения электронасосов, длительное время работающих без ревизий

Изобретение относится к эксплуатации турбомашин и может быть использовано для контроля работы крупногабаритных радиальных подшипников жидкостного трения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к узлам трения скольжения

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля износа подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к конструкциям опор скольжения, снабженным устройством для контроля износа пар трения
Наверх